; Для автоматического выключения электрических двигателей при уменьшении их скорости известно применение центробежных выключателей, состоящих из центробежных грузов, могущих перемещаться вдоль спиц крестовины, закрепленной на оси двигателя (или на какакой-либо другой оси, приводимой во вращение от этого двигателя), и служащихдля воздействия на контактное приспособление.
Вообще центробежные выключатели разного рода и независимо от конструкции могут или воздействовать на контакты в цепи электрического реле или тому подобного управляющего двигателем ;прибора, или же сцеплять вал двигателя с контактным приспособлением, служащим для управления этим двигателем; непосредственное приведение такого приспособления вдействие грузами центробежного выключателя потребовало бы выполнения их Чрезвычайно мощными; между тем привод этого приспособления от вала самого двигателя и ограничение роли центррбежного выключателя работой сцепления контактного приспособления с валом двигателя значительно облегчает конструкцию выключателя, .
Предлагаемый центробежный выключатель минимальной CKOpoctH как раз и служит для осуществления непосред|Z69)
ственного размыкания выключэтеяя двигателя от вала последнего. Для этой цели, согласно изобретению, на валу двигателя рядом с крестовиной свободно расположено кулачковое кольцо, связанное механически с выключателем двигателя и снабженное на периферии упором для сцепления с центробежными грузами при падении числа оборотов вала двигателя. Этим достигается то, что при уменьшении скорости двигателя центробежные грузы, приближаясь к валу сцепляются с упорами упомянутого кулачкового кольца и вал поворачивает кольцо на некоторый угол, приводя связанный механически с кольцом выключатель двигателя в разомкнутое положение и, тем самым, выключая двигатель.
Предлагаемый центробежный выключатель изображен на чертеже в двух проекциях.
На вал 1 двигателя или приводимого им механизма насажена крестовина 3, вдоль спиц которой могут перемещаться центробежные грузы 2. Рядом с крестовиной свободно, посажено кулачковое кольцо 6, снабженное упорами 4 и удерживаемое от перемещения по валу 7 стопорным кольцом 5. Кулачок кольца б снабжен рычагом 7, мог)1щим воздействовать на поворотный .рычаг 8, установленный на стойке 9 и связанный
тросом iO или т. п. с выключателем (рубильником) двигателя, на чертеже не показанным.
При нормальной скорости вала 7 грузы 2 действием центробежной силы удерживаются у концов спиц крестовины 3. В случае уменьшения числа оборотов вала 2 ниже допустимого предела грузы 2 приближаются к валу 7 и сцепляются с упором 4. При этом кольцо 6 поворачивается и рычаг 7 ударяется о рычаг 8; вследствие этого последний также поворачивается и тросом 10 размыкает выключф-ель двигателя; последний останавливается.
Для пуска двигателя центробежный выключатель отсоединяется от выключателя двигателя; для этого рукоятка выключателя сцепляется с тросом 10 посредством крючка, который при пуске снимается с выключателя, а после разгона двигателя снова надевается.
Предлагаемый выключатель .применен автором на нефтяных промыслах именно-для прецотвращгния шкива насоса, приводимого электродвигателем через посредство ременной передачи, от буксования, но само собой разумеется, выключатель может быть применен и в других случаях.
Предмет изобретения.
Центробежный выключатель для автоматического размыкания цепи электрического двигателя при падении числа оборотов последнего, состоящий из центрЬбежных грузов, могущих перемещаться вдоль спиц крестовины, закрепленной на оси двигателя, и служащих для воздействия на контактное приспособление, отличающийся тем, чт;о, с целью непосредственного размыкания выключателя двигателя от вала 7 последнего, на этом 1валу 7 рядом с крестовиной 3 свободно расположено кулачковое кольцо 6, связанное механически с выключателем двигателя и снабженное на периферии упором 4 для сцепления с центробежными грузами 2 при падении числа оборотов вала 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат для воспроизведения звука, записанного на непрозрачной ленте | 1934 |
|
SU43182A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2226629C2 |
Станционный указатель отправления поездов | 1930 |
|
SU33183A1 |
Устройство для автоматического включения и выключения приемников электрической энергии в заранее назначенное время | 1931 |
|
SU29884A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ | 1935 |
|
SU45980A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ | 1928 |
|
SU12730A1 |
УСТРОЙСТВО КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СБОРКИ БОЧЕК ИЗ КЛЕПОК | 1935 |
|
SU46033A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU40281A1 |
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1935-05-11—Подача