притягивающими якоря к сердечникам 14. Поскольку препятствующие повороту рычагов 8 моменты больше суммы моментов сил .пружины, то рычаги 8, подвижная часть пружинного сервомотора и исполнительный орган системы защиты удерживаются в исходном положении. Вспомогательный Привод предназначен для выполнения подготовительных операций после предшествующего срабатывания привода и состоит из самотормозящегося редуктора 16, предохранительной муфты 17 и электродвигателя 18. Вращательное движение выходного вала редуктора 16 преобразуется в поступательное перемещение штока 19 удерживающего механизма с помощью резьбовой пары гайка- винт, при этом шток 10 удерживающего механизма фиксируется от вращения шпонкой 19. Электромеханический привод работает следующим образом. При размыкании цепи питания намагничивающих катушек 15 исчезает удерживающая сила электромагнита. Подвижная часть сервомотора под действием силы пружины 5 ускоренно перемещается вниз, поворачивая через зубчатое зацепление рычаги 8. После того, как зубцы скобы 6 выйдут из зацепления с впадинами рычагов 8, дальнейшее движение рычагов 8 и перемещение подвижной части сервомотора происходит независимо друг от друга до достижения исполнительным органом системы защиты нерабочего положения. Рычаги 8 продолжают движение по инерции, движению нрепятствуют незначительные силы трения в шарнирных соедииениях и силы воздушного демпфирования, которые возникают при сжатии воздуха, который под действием избыточного давления через зазоры между поршнями 11 и цилиндрами 12 пневмоамортизаторов перетекает в атмосферу. Конечное положение рычагов 8 определяется действием сил пружин 13. Величина максимального отклонения каждого рычага 8 ограничена ходом поршня 11 лневмоамортизатора. После срабатывания привод подготавливается к последующей работе в два этапа. На первом этапе включается электродвигатель 18, и вращением выходного вала редуктора 16 ШТОК 10 удерживающего механизма вместе с закрепленными на нем деталями перемещается вниз, следуя за подвижной частью сервомотора. Перемещаясь вниз, рычаги 8, отклоненные на максимальный угол, встречают на своем пути выступы скобы 6, которые возвращают их в иоложение, соответствующее положению расцепления. Дальнейшее движение удерживающего механизма вниз приводит к тому, что зубцы скобы 6 входят в зацепление с впадинами рычагов 8 и возвращают их в исходное положение. В момент достижения рычагами 8 исходного положения электродвигатель 18 автоматически отключается концевым выключателем. На втором этапе подготовки привода к работе замыкается цепь питания катушек 15 электромагнита и реверсируется электродвигатель 18. При .включенном электромагните вместе с удерживающим механизмом перемещаются вверх, сжимая пружину 5, подвижная часть се|рвомотора и исполнительный орган. При достижении исполнительным органом исходного положения концевой выключатель обесточивает электродвигатель 18. Привод готов к дальнейшей работе. Предмет изобретения 1. Электромеханический релейный привод клапана, содержащий связанный со штоком запорного органа пружинный сервомотор, включение которого блокируется удерживающим механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, удерживающий механизм выполнен в виде двух рычагов с осями вращения на серьгах штока удерживающего механизма, причем концы больших плеч рычагов контактируют с сердечниками электромагнитов, а концы меньших плеч связаны с сервоприводом посредством зубчатого зацепления. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рычаги дополнительно связаны со штоком удерживающего механизма с помощью поршневых пневмоамортизаторов.
i8
qz:
75
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Электромеханический релейный привод | 1974 |
|
SU563538A1 |
Электромеханический исполнительный механизм для перемещения стопорного устройства | 1984 |
|
SU1234044A1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА РУЛЯ РАКЕТЫ | 2010 |
|
RU2427798C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИМ АППАРАТОМ МАЛОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2069793C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Устройство управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183700A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
Кассетный магнитофон | 1985 |
|
SU1297111A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТУРНИКЕТА | 2015 |
|
RU2611302C1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1972-12-25—Подача