Фиг. 1
А
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности при уменьшении габаритов.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. I; на фиг. 4 - электрическая схема управления устройством.
Устройство содержит электродвигатель 1, к валу которого через муфту присоединен исполнительный механизм, узел сброса и электромагнит. В едином корпусе с электродвигателем 1 выполнен редуктор (не показан), что позволяет при требуемых скорости врашения и крутяшем моменте на выходном валу получить сушественно меньшие габариты. Исполнительный механизм выполнен в виде винтовой пары, состояш.ей из ходового винта 2 и гайки 3, которая выполнена в виде параллелепипеда с тремя отверстиями. В нижней части гайки 3 выполнено отверстие с резьбой, предназначенное для соединения с ходовым винтом 2, а в верхней части гайки 3 - два взаимно перпендикулярных отверстия одинакового диаметра, причем нижнее отверстие выполнено соосно с резьбовым отверстием, а верхнее пересекается с нижним со смешением на половину диаметра (фиг. 2). Данная система отверстий позволяет получить кинематическую связь гайки 3 со штоком 4, входяшим своим хвостовиком в нижнее отверстие и размешенным в корпусе 5 с фиксатором 6, установленным в верхнем отверстии. Исполнитель ный механизм кинематически связан через гайку 3 с узлом сброса, состояшим из штока 4, который может перемещаться внутри корпуса 5, фиксатора 6 с установленным на нем рычагом 7, скользящим при движении по верхней планке передающего пружинного механизма 8 (фиг. 3), выполненного в виде подпружиненного параллелограмма, и электромагнита (стрелкой указано место приложения его воздействия, фиг. 3).
Шток 4 может перемещаться в корпусе 5 Б крайнее левое положение при воздействии на него внешнего усилия для сжатия пружины и в крайнее правое положение при снятии внешнего усилия под воздействием пружины. Выходным концом шток 4 соединен с органом дозирования топливоподачи двигателя. Хвостовик штока имеет конусную проточку, предназначенную для поддержания штока 4 в рабочем положении с помошью фиксатора 6, который выполнен в виде цилиндра одного диаметра с хвостовиком штока 4 и имеет цилиндрический вырез на глубину половины диаметра перпендикулярно оси вращения. В крайнем нижнем положении цилиндрический вырез входит в конусную проточку хвостовика штока 4 и удерживает его в рабочем
положении. Фиксатор 6 связан с подпружиненным рычагом 7, с помощью которого он может воспринимать усилие от подпружиненного параллелограмма пружинного механизма 8 в любой точке при перемещении гайки 3, Электромагнит предназначен для удержания верхней планки подпружиненного параллелограмма в нижнем положении при работе устройства.
Позициями 9-18 (фиг. 4) обозначены
управляющие контакты и соответствующие им провода, рабочие реле 19 и 20 и концевые выключатели 21 и 22.
Устройство работает следующим образом. С подачей управляющего сигнала на контакт срабатывает реле 19, которое подает питание на электродвигатель 1, обеспечивая перемещение органа дозирования топливоподачи от положения «макс. к положению «О подачи топлива. С подачей управляющего сигнала на контакт 13 происхо0 Дит срабатывание реле 20, электродвигатель меняет направление вращения, что приводит к перемещению органа дозирования топливоподачи в обратном направлении. При подаче напряжения на обмотку электромагнита толкатель электромагнита
сдвигает параллелограмм передающего пружинного механизма 8 и перемещает его верхнюю планку вниз. При этом рычаг 7 проворачивает фиксатор б, установив его во взведенное состояние.
При подаче штока 4 по цилиндрическому корпусу 5 под воздействием внешнего усилия цилиндрический вырез фиксатора 6 входит в зацепление с конусной проточкой хвостовика штока 4 и удерживает его в рабочем состоянии. При подаче питающего напряжения на обмотку электродвигателя вал последнего начинает вращаться, приводя во вращение винт 2 винтовой пары, вследствие чего гайка 3 линейно перемещается и, следовательно, перемещается шток 4. При необходимости аварийного сброса снимается питаюп ее напряжение с обмотки электромагнита, фиксатор 6 поворачивается и выходит из зацепления с конусной проточкой хвостовика штока 4. Шток под действием пружины перемещается в крайнее правое положение, обеспечивая отключение подачи топлива в двигатель в любом положении исполнительного механизма.
Защита предлагаемого устройства и сигнализация по крайним положениям гайки 3 осуществляется при помощи концевых выключателей 21 и 22, которые при срабатывании разрывают цепи управления реле 19 и 20, что приводит к обесточиванию и остановке электродвигателя, а вторые группы контактов, замыкаясь, обеспечивают сигнализацию о крайних положениях щтока.
При возникновении аварийной ситуации снимается напряжение с контакта 11, что приводит к обесточиванию электромагнита и срабатыванию фиксатора 6. Освобождаясь, шток 4 под действием пружины через тягу перемещает рычаг подачи топлива ДВС в положение «О независимо от положения гайки 3 и корпуса 5. Использование предлагаемого устройства позволит при испытаниях двигателя повысить эффективность управления частотой вращения коленчатого вала двигателя и обеспечить останов его при аварийных ситуациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Устройство для прямолинейного перемещения исполнительного органа | 1988 |
|
SU1714258A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Пневмогидравлический дозатор | 1976 |
|
SU606266A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Механизм переключения управления двигателем | 1969 |
|
SU301999A1 |
ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2018051C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее электродвигатель с редуктором, на валу которого установлен исполнительный механизм, кинематически связанный с рейкой топливного насоса и механизмом сброса управляющего сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, исполнительный механизм выполнен в виде винтовой пары винт-гайка, а механизм сброса - в виде щтока с пружиной, размещенного в цилиндрическом корпусе, фиксатора положения штока, связанного с гайкой винтовой пары, и электромагнита, связанного через пружину штока с фиксатором.
А-А
Фиг. 2
Вид Б
7 8
L
Фиг.З
Устройство управления частотой вращения | |||
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей | 1922 |
|
SU456A1 |
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона | 1923 |
|
SU2134A1 |
Харьков, 1981. |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-04-06—Подача