1
Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности карбюраторных двигателей.
Известные устройства для регулирования числа оборотов двигателя, содержащие приводной синхронный генератор переменного тока, двухобмоточный электромагнитный регулятор подачи топлива, регулятор напряжения и выпрямительный мост, сложны конструктивно и недостаточно надежны из-за наличия отдельного блока стабилизации частоты.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности его работы.
Достигается это тем, что в устройстве установлены переменный резистор и блок настройки регулятора подачи топлива, подключенный параллельно первой токовой обмотке регулятора подачи топлива, включенной в диагональ выпрямительного моста, в другую диагональ которого подключена фазовая обмотка синхронного генератора, а вторая токовая обмотка регулятора, параллельно которой подсоединен переменный резистор, через обмотку возбуждения синхронного генератора подключена ко входу регулятора напряжения.
На чертеже изображена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства.;
Токовая обмотка 1 двухобмоточного электромагнитного регулятора подачи топлива, параллельно которой подсоединен переменный резистор 2, подключена через последовательно соединенную обмотку возбуждения 3 синхронного генератора 4 переменного тока к входным зажимам регулятора напряжения 5.
Токовая обмотка 6 электромагнитного регулятора подачи топлива, параллельно которой подключен блок настройки 7 регулятора подачи топлива, включена в диагональ выпрямительного моста 8, другая диагональ которого включена в рассечку фазной цепи синхронного генератора 4.
Генератор 4 приводится во вращение карбюраторным двигателем 9 внутреннего сгорания, па дроссельную заслонку 10 которого воздействует электромагнитный регулятор подачи топлива.
Под действием механической пружины электромагнитного регулятора подачи топлива дроссельная заслонка 10 закрывается. С помощью обмоток 1 и 6 этого регулятора заслонка открывается.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии нагрузки на генератор 4
число оборотов Двигателя поддерживается
неизменным, так как всякое изменение числа
оборотов приводит к изменению напряжения
на;зажимах генератора.
При уменьшении числа оборотов двигателя 9 напряжение генератора 4 уменьшается.
Регулятор напряжения 5 увеличивает ток в обмотке возбуждения 3 таким образом, что напряжение генератора 4 поддерживается на заданном уровне.
Увеличение тока возбуждения, протекающего также через токовую обмотку 1 электромагнитного регулятора подачи топлива, приведет одновременно и к увеличению подачи топлива, число оборотов двигателя при этом возрастает до прежнего значения.
При увеличении числа оборотов от номинального значения процесс регулирования протекает в обратном направлении. Уровень числа оборотов при холостом ходе устанавливается с помощью переменного резистора 2.
С ростом тока нагрузки генератора 4 устройство увеличивает подачу топлива в двигатель 9.
Это осуществляется с помощью обмотки 6 электромагнитного регулятора подачи топлива, которая, благодаря выпрямительному мосту 8, обтекается выпрямленным током.
Среднее значение магнитодвижущей силы в обмотке 6 пропорционально силе тока нагрузки генератора 4.
Путем изменения степени шунтирования токовой обмотки 6 электромагнитного регулятора подачи топлива блоком настройки 7 регулятора подачи топлива достигается такой
закон изменения подачи топлива в двигатель в функции мощности нагрузки, при котором число оборотов двигателя будет с определенной точностью поддерживаться на заданном уро}зне во всем диапазоне изменения мощности нагрузки генератора.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования числа оборотов двигателя, например карбюраторного, содержащее приводной синхронный генератор переменного тока, подключенный к диагонали выпрямительного моста, двухобмоточный регулятор подачи топлива и регулятор напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в нем установлены переменный резистор и блок настройки регулятора подачи
топлива, подключенный параллельно первой токовой обмотке регулятора подачи топлива, включенной в диагональ вьшрямитель-ного моста, в другую диагональ которого подключена фазовая обмотка синхронного генератора, а вторая токовая обмотка регулятора, параллельно которой подсоединен переменный резистор, через обмотку возбуждения синхронного генератора подключена ко входу регулятора напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования энергосистемы | 1981 |
|
SU963004A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1970 |
|
SU262229A1 |
Автономная электроэнергетическая установка | 1978 |
|
SU744890A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов карбюраторного двигателя | 1972 |
|
SU463951A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ | 1973 |
|
SU369287A1 |
Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой | 1972 |
|
SU479210A1 |
Электропривод тепловоза | 1983 |
|
SU1165602A1 |
Автономная электроэнергетическая установка | 1984 |
|
SU1256127A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU408346A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-01-09—Подача