Устройство для обнаружения буксования и юза колесных пар Советский патент 1975 года по МПК B60L3/10 B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU461008A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны уст|ройства для обнаружения буксования и юза колесных пар, Соде|ржаш,ие датчики, электронные ключи, блоки основной и оперативной памяти, узел сравнения, блок выделения производной и исполнительный орган.

Цель изобретения - повышение эффективности контроля сцепления колесной пары с рельсом.

Для этого выход датчика соединен с входами блоков выделения проязводной и оперативной памяти и электронного ключа, один из входов которого подключен к выходу исполнительного органа, а выход соединен с входом блока основной памяти, причем выходы блоков основной и оперативной памяти соединены с входами узла рравнения, выход которого подключен к выходу исполнительного органа, а его другой вход связан с выходом блока выделения производной.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства, на которой приняты следующие обозначения: I - исполнительный орган, 2 - ключ, 3 - блок основной памяти, 4 - блок оперативной памяти, 5 - узел сравнения и б - блок выделения производной.

Устройство состоит из двух цепей, одна из которых служит для выдачи сигнала о восстановлении сцепления после буксования ил.и юза, а вторая--для выдачи сигнала о ррыве сцепления при буксовании или юзе. Эти цепи управляют .исполнительным органом. Цепь выдачи сигнала о восстановлении -сцепления состоит из ключа 2, блока 3 основной памяти, блока 4 оперативной памяти и узла 5 сравнения. На входы ключа 2 и блока 4 оперативной памяти поступает сигнал постоянного тока (/тг от тахогенератора колесной пары. Ключ 2 пропускает сигнал в блок 3 основной памяти только в том -случае, если на управляющем входе отсутствует -сигнал с выхода исполнительного органа.

Выходные сигналы с основного 3 и оперативного 4 блоков памяти поступают на входы узла 5 сравнения. Нри равенстве поступающих на входы узла 5 уравнения сигналов на его выходе также имеется сигнал, поступающий на один из входов и-сполнительного органа 1.

Цепь выдачи сигнала о срыве сцепления состоит из блока 6 выделения производной. Поступающий от тахогенератора сигнал f/тг преобразуется блоком 6, и на выходе этого блока

„ rfi/tr

появляется сигнал, равный.

Исполнительный орган 1 представляет собой триггер с раздельными входами. Для переключения Т|ригге|ра по входу, подключенному к блоку 6, Т|ребуется сигнал более низкого уровня, чем для пе|реключен.ия его по входу, подключенному к узлу 5. Этим достигается селективность работы устройства в начале буксования или юза, когда имеется сигнал с блока 6 и узла 5. Выходной сигнал исполнительного органа 1 управляет ключом 2 так, что при появлении сигнала на выходе исполнительного органа ключ 2 закрывается. При движении локомотива без буксования лли юза напряжение тахогенератора t/тг постоянно или .изменяется в заданных пределах (при разгоне или торможении). Напряжение f/тг че1рез открытый ключ 2 поступает в блок 3 основной памяти, а также в блок 4 оперативной памяти. Информация, записываемая в блоки 3 и 4, одинаковая, одинаковые и их выходные сигналы. Выходной сигнал узла 5 сравнения держит исполнительный орган 1 в отключенном состоянии, так как нанряжение тахогенератора неизменно, производная от этого напряжения равна нулю, следовательно, на выходе блока 6 выделения производной сигнал отсутствует. При буксовании или юзе происходит ipeaкий разгон или торможение колесной пары, за счет чего напряжение сочлененного с ней тахогенератора резко изменяется. Изменение напряжения f/тг приводит к появлению на выходе блока 6 выделения производной сигнала, включающего исполнительный орган 1, так, что на его выходе появляется напряжение. Выходной сигнал исполнительного органа 1 блокирует ключ 2. Напряжение t/тг уже не поступает в блок 3 основной памяти, на выходе которого остается информация, соответствующая входному напряжению, например f/тг,, до момента закрытия ключа. В блоке 4-оттеративнои памяти непрерывно записывается информация, соответствующая скорости колесной пары в любой момент времени. По окончании буксования или юза скорость колесной пары начинает уменьшаться до своего значения, равного скорости перед началом буксования или юза. Сигнал от блока 6 выделения производной уменьшается, так как восстановление сцепления происходит при меньшей интенсивности изменения скорости, чем потеря сцепления. По достижении скорости колесной пары своего значения до буксования или юза выходной сигнал блока 4 становится равным выходному сигналу блока 3. Узел сравнения включается и отключает исполнительный орган 1. Предмет изобретения Устройство для обнаружения буксования и юза колесных пар, содержащее датчики, электронные ключи, блоки основной и оперативной памяти, узел сравнения, блок выделения производной и исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности контроля сцепления колесной пары с рельсом, в нем датчик соединен с входами блоков выделения производной и оперативной памяти и электронного ключа, один из входов которого подключен к выходу исполнительного органа, а выход соединен с входом блока основной памяти, причем выходы блоков основной и оперативной памяти соёдинены с входами узла сравнения, выход которого подключен к входу исполнительного органа, а его другой вход связан с выходом блока выделения производной.

Похожие патенты SU461008A1

название год авторы номер документа
Устройство для индикации скольжения колесной пары 1982
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
SU1100159A1
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
  • Рыбальченко Геннадий Николаевич
SU1438976A1
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава 1971
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
  • Михневич Г.А.
SU441777A1
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива 1976
  • Рудая Ксения Ивановна
  • Евтеев Юрий Иванович
  • Чулков Валерий Павлович
SU749704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОБУКСОВКИ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Иоффе В.М.
  • Иоффе Г.А.
RU2017632C1
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава 1987
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1416346A1
Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения 1986
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
SU1409483A1
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1972
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU588147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2011
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Бабичев Юрий Егорович
RU2489286C2

Иллюстрации к изобретению SU 461 008 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для обнаружения буксования и юза колесных пар

Формула изобретения SU 461 008 A1

ч:

Urr

SU 461 008 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кузнецов Борис Георгиевич

Филиппов Лев Константинович

Даты

1975-02-25Публикация

1973-07-04Подача