Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава Советский патент 1978 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU588147A1

1

Изобретение относится к устройствам для управления и защиты 1р€льсового транспорта, а именно « дисиретным противобуксо:В10Чным устройствам.

В известных противобуксовочйых устройствах относительная чувствительность (обнаруживаемая разность скоростей буксующей и небуксующей колесных пар, отнесенная к скорости локомотива) является величиной постоянной и не зависит от скорости движения локомотива. Величина же коэффициента сцепления уменьшается ic увеличением скорости движения.

Реализовать максимальную тягу по сцеплению локомотива возможно лишь в том случае, когда его противобуксовочное устройство срабатывает :В момент срыва сцепления. Следовательно, для реализации максимальной тяги необходимо, чтобы чувствительность противобуксовочного устройства соответствовала скорости движения локомотива.

Целью изо бретения является повышение надежности защиты и обеспечение ее чувствительности при различных скоростях движения. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком частоты, подключенным к коммутаторам.

Для повышения надежности защиты тягового оборудования блок частоты выполнен в ;виде блока достоянной частоты.

На чертеже дана блок-схема опи1сываемо1);д устройства.

Устройство состоит из счетных цепей, цепи управления и блока ч астоты.

Счетная цепь выполнена в виде последовательно соединенных счетчика 1, коммутатора 2 и реверсивного счетчика 3. Число счетных цепей выбирают равным числу колесных пар, склонных к буксованию. На вход счетчика i подается сигнал /тг от тахогенератора. Один вход коммутатора 2 связан с выходом счетчика 1, а другой вход подсоединен к выходу блока 4 частоты. Выход счетчика 1 подключен также к одному из входов конъюнктора 5, выход коммутатора 2 подсоединен к входу реверсивного счетчика 2, а выход реверсивного счетчика-к одному из входов дизъюнктора 6.

Цепь управления выполнена в виде соединенных последовательно конъюнктора 5 и генератора 7 сброса. Вход генератора сброса подсоединен к выходу конъюигктора, а выход-к установочным входам счетчиков 1 и 3. К цепи управления относятся также последовательно соединенные дизъюнктор 6 и исполнительный орган 8. Исполнительный орган подключен своим входом к выходу дизъюнктор а 6.

Блок частоты предназначен для генерирования частотных сигналов (например, сигналов постоянной частоты).

Противобуксовочное устройство работает следующим образом.

Сигналы fir от тахогенераторОВ поступают в счетчики il. Одноврем-енно в реверсивные счетчики 3 через коммутаторы 2 поступают сигналы на вычитаяие от блока 4. После заполнения iBicex счетчиков 1 сигналами /тг до полной емкости срабатывает .конъюнктор 5, запускающий генератор 7 сброса. Импульс генератор а сброса возвращает счетчики 1 и 3 в исходное состояние. Начинается следующий аналогичный цикл работы устройства.

Если какая-либо колесная пара буксз-.ет, то частота сигнала /тг от буксующей колесной нары возрастет. Счетчики 1 и 3 буксующей колесной лары заполнятся полностью раньще, чем 1С.четчик 1 небуксующей колесной пары. После полного заполиения реверсивно-го счетчика 3 буксующей колесной пары включается дизъюнктор б, выходной сигнал которого включает исполнительный орган 8.

Для того чтобы полностью заполнить реверсивный счетчик 3 сигналом /тг, в него необходимо 1В:вести число импульсов, равное сумме полной емкости счетчика и числа импульсов, поступивщих iB него за время счета от блока 4 частоты. Так как время счета (время от импульса генератора 7 сброса до его следующего фронта) определяет,ея скоростью движения локомотива, а частота сигналов от блока 4 частоты задана, то число импульсов, поступивщих ;в реверсивный счетчик 3 ио вычитающему входу, зависит от скорости движения локо-мотива. Учитывая, что относительная чувствительность АУ дискретного противОбуксовочного устройства определяется выражением

-ДУ ,,

п

где An -число импульсов, необходимое для полного заполнения реверсивного счетчика 3; /г -число импульсов, необходимое для

полного заполнения счетчика 1, п что число импульсов, необходимое для полного заполнения реверсивного счетчика 3, зависит от скорости движения локомотива, устанавливают, что чувствительность предлагаемого противобуксовочного устройства обратно пропорциональна скорости д вижения локомотива.

Формула изобретения

1.Устройство для противобзжсовочной защиты электроподвижного (состава, содержащее частотные датчики, соединенные через счетчики импульсов, коммутаторы, ревер1сивный счетчик и элемент сравнения с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты и обеспечения ее чувствительности при различных скоростях движения, оно снабжено блоком частоты, подключенным к коммутаторам.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты тягового Оборудования, блок частоты выполнен в виде блока постоянной частоты.

Похожие патенты SU588147A1

название год авторы номер документа
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива 1990
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1749071A1
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1973
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU697362A2
Противобуксовочное устройство 1974
  • Гайдков В.Е.
  • Евстигнеев С.П.
SU512620A2
Противобоксовочное устройство для тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU787204A1
Индикатор скольжения колесных пар 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU438225A1
Противобуксовочное устройство тепловоза 1977
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гапонов Владимир Сергеевич
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Цопа Александр Иванович
SU649608A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 1982
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
SU1054127A1
Устройство для управления рабо-чиМи ОРгАНАМи РыбООбРАбАТыВАющЕйМАшиНы 1979
  • Собченко Валентин Валентинович
  • Сураев Валерий Георгиевич
SU835401A1

Иллюстрации к изобретению SU 588 147 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава

Формула изобретения SU 588 147 A1

SU 588 147 A1

Авторы

Кузнецов Борис Георгиевич

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Филиппов Лев Константинович

Даты

1978-01-15Публикация

1972-07-04Подача