1
Изобретение относится к устройствам для управления и защиты 1р€льсового транспорта, а именно « дисиретным противобуксо:В10Чным устройствам.
В известных противобуксовочйых устройствах относительная чувствительность (обнаруживаемая разность скоростей буксующей и небуксующей колесных пар, отнесенная к скорости локомотива) является величиной постоянной и не зависит от скорости движения локомотива. Величина же коэффициента сцепления уменьшается ic увеличением скорости движения.
Реализовать максимальную тягу по сцеплению локомотива возможно лишь в том случае, когда его противобуксовочное устройство срабатывает :В момент срыва сцепления. Следовательно, для реализации максимальной тяги необходимо, чтобы чувствительность противобуксовочного устройства соответствовала скорости движения локомотива.
Целью изо бретения является повышение надежности защиты и обеспечение ее чувствительности при различных скоростях движения. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком частоты, подключенным к коммутаторам.
Для повышения надежности защиты тягового оборудования блок частоты выполнен в ;виде блока достоянной частоты.
На чертеже дана блок-схема опи1сываемо1);д устройства.
Устройство состоит из счетных цепей, цепи управления и блока ч астоты.
Счетная цепь выполнена в виде последовательно соединенных счетчика 1, коммутатора 2 и реверсивного счетчика 3. Число счетных цепей выбирают равным числу колесных пар, склонных к буксованию. На вход счетчика i подается сигнал /тг от тахогенератора. Один вход коммутатора 2 связан с выходом счетчика 1, а другой вход подсоединен к выходу блока 4 частоты. Выход счетчика 1 подключен также к одному из входов конъюнктора 5, выход коммутатора 2 подсоединен к входу реверсивного счетчика 2, а выход реверсивного счетчика-к одному из входов дизъюнктора 6.
Цепь управления выполнена в виде соединенных последовательно конъюнктора 5 и генератора 7 сброса. Вход генератора сброса подсоединен к выходу конъюигктора, а выход-к установочным входам счетчиков 1 и 3. К цепи управления относятся также последовательно соединенные дизъюнктор 6 и исполнительный орган 8. Исполнительный орган подключен своим входом к выходу дизъюнктор а 6.
Блок частоты предназначен для генерирования частотных сигналов (например, сигналов постоянной частоты).
Противобуксовочное устройство работает следующим образом.
Сигналы fir от тахогенераторОВ поступают в счетчики il. Одноврем-енно в реверсивные счетчики 3 через коммутаторы 2 поступают сигналы на вычитаяие от блока 4. После заполнения iBicex счетчиков 1 сигналами /тг до полной емкости срабатывает .конъюнктор 5, запускающий генератор 7 сброса. Импульс генератор а сброса возвращает счетчики 1 и 3 в исходное состояние. Начинается следующий аналогичный цикл работы устройства.
Если какая-либо колесная пара буксз-.ет, то частота сигнала /тг от буксующей колесной нары возрастет. Счетчики 1 и 3 буксующей колесной лары заполнятся полностью раньще, чем 1С.четчик 1 небуксующей колесной пары. После полного заполиения реверсивно-го счетчика 3 буксующей колесной пары включается дизъюнктор б, выходной сигнал которого включает исполнительный орган 8.
Для того чтобы полностью заполнить реверсивный счетчик 3 сигналом /тг, в него необходимо 1В:вести число импульсов, равное сумме полной емкости счетчика и числа импульсов, поступивщих iB него за время счета от блока 4 частоты. Так как время счета (время от импульса генератора 7 сброса до его следующего фронта) определяет,ея скоростью движения локомотива, а частота сигналов от блока 4 частоты задана, то число импульсов, поступивщих ;в реверсивный счетчик 3 ио вычитающему входу, зависит от скорости движения локо-мотива. Учитывая, что относительная чувствительность АУ дискретного противОбуксовочного устройства определяется выражением
-ДУ ,,
п
где An -число импульсов, необходимое для полного заполнения реверсивного счетчика 3; /г -число импульсов, необходимое для
полного заполнения счетчика 1, п что число импульсов, необходимое для полного заполнения реверсивного счетчика 3, зависит от скорости движения локомотива, устанавливают, что чувствительность предлагаемого противобуксовочного устройства обратно пропорциональна скорости д вижения локомотива.
Формула изобретения
1.Устройство для противобзжсовочной защиты электроподвижного (состава, содержащее частотные датчики, соединенные через счетчики импульсов, коммутаторы, ревер1сивный счетчик и элемент сравнения с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты и обеспечения ее чувствительности при различных скоростях движения, оно снабжено блоком частоты, подключенным к коммутаторам.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты тягового Оборудования, блок частоты выполнен в виде блока постоянной частоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Противобуксовочное устройство | 1974 |
|
SU512620A2 |
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
Индикатор скольжения колесных пар | 1972 |
|
SU438225A1 |
Противобуксовочное устройство тепловоза | 1977 |
|
SU649608A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
Устройство для управления рабо-чиМи ОРгАНАМи РыбООбРАбАТыВАющЕйМАшиНы | 1979 |
|
SU835401A1 |
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1972-07-04—Подача