пиловый спирты, диметилацеталь, метиловый и изобутиловый спирты, диметилформаль, метиловый и изопропиловый спирты, паральдегид; диметилацеталь, метиловый спирт, диизопропилформаль, изопропиловый спирт; диэтилацеталь, метиловый и этиловый спирты, изобутилацетат, паральдегид и подобные смеси.
Смесь по своему составу подбирают таким образом, чтобы выполнялись как физические требования, т. е. способность смешиваться с бензином, морозостойкость смеси с бензином, так и химические требования, т. е. более низкий расход воздуха, более низкая температура сгорания и более высокая скорость сгорания. В результате этого благодаря низкой температуре сгорания и меньшему расходу воздуха содержание окислов азота в отработанном газе становится соответственно меньше, оптимизируется состояние равновесия масс, а благодаря высокой скорости сгорания более быстро устанавливается химическое равновесие. Благодаря этому становится возможным тот факт, что уже при добавлении 5 об. % смеси к топливу содержание окиси углерода понижается до 30%, содержание окислов азота - до 20%, содержание альдегидов - до 80%. Исходя из состояния равновесия, содержание несгоревших углеводородов повышается на 10-20%. Улучшение состава отработанных газов распространяется практически на все время работы двигателя. Особенно хорошие результаты получают в том случае, когда топливо одновременно вместо тетраэтилсвинца содержит в качестве антидетониру1сш,его средства анилин или одно из его производных, в частности метиланилин, который из-за осмоления карбюратора и всасываюш.их систем, а также изза загрязнения емкости для хранения, не мог бы применяться до настояшего времени. К несодержащему свинец основному бензину прибавляют 5-10% указанной смеси и 1,25- 2,5 об. % анилина. В результате этого достигнуто повышение октанового числа на 11 ед. Кроме того, образование резиноподобных отложений в обычном продажном топливе уменьшено наполовину. При практической эксплуатации автомобиля в течение одного года не было обнаружено никакого загрязнения. При анализе отработанных газов, полученных при сгорании топлива, которое содержало присадку и анилин, совершенно неожиданно установлено, что добавление анилина или его производных не оказывает влияния на количество вредных вешеств, содержашихся в отработанном газе. В больших количествах не было обнаружено ни окислов азота, ни альдегидов, в противоположность случаям без добавления анилина. Это означает, что в результате комбинирования топлива с анилином возможен отказ от применения соединений свинца.
Пример 1. К обычному продажному нормальному бензину с т. кип. 35-200°С,
плотностью 0,731/15°С, октановым числом ROZ 88 и теплотворной способностью 10200 кал. прибавляют 5 об. % смеси, содержащей 80 об. ч. метилаля и 20 об. ч. изопро5 пилоБого спирта. Топливо обладает теплотворной способностью 9820 кал. Его детонационная стойкость повышается до ROZ 91, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе с 4,65 об. % понизилось до
10 3,75 об. %. Температура помутнения топлива составляет примерно - 30°С.
Пример 2. К нормальному бензину, соответствующему примеру 1, прибавляют 10 об. % смеси, содержащей 30 об. ч. метилового спирта, 60 об. ч. диметилацеталя, 10 об. ч. изобутилового спирта. После этого топливо имеет теплотворную способность 9660 кал. Детонационная стойкость топлива повышается до ROZ 93,5, в то время как со0 держание окиси углерода в отработанном газе с первоначальных 4,65% понижается до 1,85%. Его температура помутнения составляет около -30°С. Пример 3. К несодержащему соединения свинца нормальному бензину, который не содержит никаких присадок и имеет т. кип. 35-200°С, плотность 0,734, октановое число ROZ 77 и теплотворную способность 10250 кал, прибавляют 7,5 об. % смеси, содержащей 30 об. ч. метилового спирта, 50 об. ч. метилаля, 10 об. ч. диметилацеталя и 10 об.ч.изопропилового спирта.
После этого топливо обладает теплотворной способностью 9870 кал. Октановое число
5 топлива повыщается до ROZ 82,5, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе с первоначальных 4,9 понижается до 2,7 об. %. Температура помутнения топлива составляет около -30°С.
0 Пример 4. К бензину, указанному в примере 3, прибавляют 7,5 об. % присадки, указанной в примере 3, и, кроме того, 1,25% анилина. После этого топливо обладает теплотворной способностью 9850 кал. Его окта5 новое число повышается до ROZ 85, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе с первоначальных 4,9 понижается до 2,7 об. %. Пример 5. К обычному продажному су0 пер-бензину, имеющему т. кип. 35--195°С, плотность 0,752/15°, октановое число ROZ 98 и теплотворную способность 10500 кал, прибавляют 10 об. % метилаля. После этого топливо обладает теплотворной способностью
5 9820 кал. Его октановое число повышается с ROZ 98 до 100, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе с первоначальных 4,5 понижается до 2,10 об. %. Температура помутнения полученного топли0 на составляет около -30°С.
Пример 6. К супер-бензину, соответствующему примеру 5, прибавляют 5 об. % смеси, содержащей 30 об. ч. метилового спирта, 60 об. ч. диэтилформаля и 10 об. ч. изо5 пропилового спирта. После этого топливо обладает теплотворной способностью 10290 кал. Его октановое число повышается до ROZ 99, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе понижается до 3,35 об. %. Температура помутнения топлива составляет около -30°С.
Пример 7. К несодержащему свинец супер-бензину, который не содержит никаких присадок и имеет т. кип. 35-195°С, плотность 0,754/15°С, октановое число ROZ 89,0 и теплотворную способность 10450 кал, прибавляют 10 об. % смеси, содерл ащей 80 об. ч. диэтилацеталя, 20 об. ч. изопропилового спирта. После этого топливо имеет теплотворную способность 10 140 кал. Его октановое число в результате этого повышается до ROZ 94,5, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе с первоначальных 3,9 понижается до 1,75 об. %. Температура помутнения топлива составляет около -30°С.
Пример 8. К бензину, соответствующему примеру 7, прибавляют 10 об. % смеси, содержащей 20 об. ч. метилового спирта, 70 об. ч. металаля и 10 об. ч. изобутилового спирта. После этого топливо обладает теплотворной способностью 9830 кал. Его октановое число повышается до ROZ 94,0, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе с первоначальных 3,90 понижается до 1,05 об. % Температура помутнения топлива составляет около - 30°С.
Пример 9. К топливу, состоящему из 10 об. ч. петролейного эфира, имеющего т. кип. 40-60°С, 10 об. ч. фракции бензина с т. кип. 60-80°С, 20 об. ч. фракции бензина с т. кип. 80-120°С, 20 об. ч. фракции бензина с т. кип. 100-140°С, 10 об. ч. фракции бензина с т. кип. 140-200°С, 10 об. ч. бензола, 10 об. ч. толуола, 10 об. ч. ксилола и имеющих октановое число ROZ 68 и теплотворную способность 10620 кал, прибавляют 5 об. % смеси, содержащей 30 об. ч. метилового спирта, 20 об. ч. метилаля, 30 об. ч. метилацетата, 20 об. ч. изопропилового спирта.
После этого топливо обладает теплотворной Способностью 10 380 кал. Его октановое число повышается до ROZ 73, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе понижается с 2,9 до 2,0 об. %. Температура помутнения топлива составляет около - 30°С.
Пример 10. К топливу, соответствующему примеру 9, прибавляют 10 об. % смеси, указанной в том же примере. После этого топливо обладает теплотворной способностью 10040 кал. Его октановое число повышается до ROZ 75, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе понижается с 2,9 до 1,1 об. %. Температура помутнения топлива составляет около -29°С.
Пример 11. К топливу, соответствующему примеру 9, прибавляют 10 об. % смеси, описанной в том же примере, а также 1,25 об. % анилина. После этого топливо обладает теплотворной способностью 10020 кал.
Его октановое число повышается до ROZ 84, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе понижается с 2,9 до 1,1 об. %. Температура помутнения топлива около -30°С.
Пример 12. К бензину, указанному в примере 3, прибавляют 10 об. % указанной в примере 9 смеси, а также 1,25 об. % анилина. После этого топливо обладает теплотворной способностью 9680 кал. Его октановое число повышается до ROZ 88, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе понижается с 1,20 до 0,21 об. %. Температура помутнения топлива составляет около
- 30°С.
Пример 13. К обычному бензину, характеризующемуся т. кип. 35-200°С, плотностью 0,731/15°С, октановым числом ROZ 88 и теплотворной способностью 10200 кал, прибавляют 2 об. % смеси, содержащей 20 об. ч.
метилацетата, 18 об. ч. метилаля, 30 об. ч.
метилового спирта, 20 об. ч. изопропилового
спирта, 10 об. ч. паральдегида и 2 об. ч. воды.
После этого топливо обладает теплотворной способностью 10000 кал. Его детонационная стойкость повысилась до ROZ 88,5, в то время как содержание углерода в отработанном газе понизилось с 2,30 до 1,84 об. %. Тяговое усилие двигателя 52 Кр неизменно.
Пример 14. Повторяют опыт, описанный в примере 13, однако к бензину прибавляют 12 об. % смеси. После этого топливо обладает теплотворной способностью 9580 кал. Его детонационная стойкость повыщается до
ROZ 94,4, в то время как содержание окиси
углерода в отработанном газе понижается с
2,30 до 0,34 об. %. Тяговое усилие двигателя
падает с 52 до 50,5 Кр.
Пример 15. К несодержащему соединеНИИ свинца нормальному бензину, который не содержит никакой присадки и имеет т. кип. 35-200°С, плотность 0,734/15°С, октановое число ROZ 77 и теплотворную способность 10250 кал, прибавляют 5 об. % смеси,
содержащей 30 об. ч. метилового спирта, 10 об. ч. метилаля, 30 об. ч. метилацетата, 20 об. ч. изопропилового спирта, 10 об. ч. паральдегида и 1,25 об. % анилина. После этого топливо обладает теплотворной способностью 9980 кал. Его октановое число повышается до ROZ 83, в то время как содержание окиси углерода в отработанном газе понижается с 2,50 до 1,05 об. %. Пример 16. Повторяют опыт, описанный в примере 15, прибавляют не 1,25, а 2,5 об. % анилина. После этого топливо обладает теплотворной способностью 9960 кал. Его октановое число повышается до ROZ 87. в то время как содержание окиси углерода в
отработанном газе понижается с 2,5 до 0,52 об. %.
Пример 17. К несодержащему соединений свинца нормальному бензину, соответствующему примеру 15, прибавляют 7,5 об. %
смеси, содержащей 33,0 об. ч. анилина,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВТОМОБИЛЬНОМУ БЕНЗИНУ | 2007 |
|
RU2349629C2 |
БЕЗЗОЛЬНАЯ ВЫСОКООКТАНОВАЯ ДОБАВКА К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ | 1999 |
|
RU2139914C1 |
ДОБАВКА К БЕНЗИНУ, ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1998 |
|
RU2129141C1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ ОРТОЭТОКСИАНИЛИНОВ, ПОВЫШАЮЩИЕ СТОЙКОСТЬ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ К ДЕТОНАЦИИ, И ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ | 2006 |
|
RU2314286C1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ ОРТОМЕТОКСИАНИЛИНОВ, ПОВЫШАЮЩИЕ СТОЙКОСТЬ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ К ДЕТОНАЦИИ, И ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ | 2006 |
|
RU2314287C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ | 1998 |
|
RU2132359C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СГОРАНИЕ В ПАРОВОЙ ФАЗЕ | 1995 |
|
RU2328519C2 |
ТОПЛИВНАЯ ПРИСАДКА | 2016 |
|
RU2695544C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К УГЛЕВОДОРОДНЫМ ТОПЛИВАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ | 1995 |
|
RU2078118C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОБАВКА К БЕНЗИНУ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ | 2001 |
|
RU2194069C2 |
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1972-05-04—Подача