1
Изобретение относится к области конвейеростроения.
Известны остановы грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, содержащие подвижной стопорный элемент, выполненный ч виде поворотного рычага, перекрывающего содовой путь грузовой тележки.
Однако в известных остановах давление от движущейся тележки с грузом передается через стопорный рычаг, имеющий больщое плечо, на ось, на которой он шарнирпо подвещен, что приводит к большим динамическим нагрузкам в элементах конструкции останова, вызывающим изгиб оси или даже поломку стопорного рычага.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности останова в работе, а также значительное уменьшение рабочего хода стопорного рычага.
Эта цель достигается тем, что на рабочем пути конвейера установлен упор со скосом, взаимодействующий с рабочей частью стопорного рычага, выполненной с уклоном.
На фиг. I изображен предложенный останов, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А ча фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Останов состоит из силового цилиндра 1, шарнирно-соединенного через щиток с верхним KOHUOM поворотного стопорного рычага 2,
установленного на оси 3 и снабженного на
нижнем конце Г-образным выступом 4, имеющим скосы сверху и снизу.
На швеллере 5 грузового пути конвейера жестко установлен упор 6 с конусообразным гнездом, взаимодействующий с Г-образным выступом 4 рычага 2 в рабочем положении. Наличие скосов на Г-образном выступе 4 и в упоре 6 способствует плотному беззазорному прилеганию рычага 2 к упору 6 в момент расцепления переднего упора 7 тележки 8 с толкателями 9 тяговой цепи 10 конвейера. Это обеспечивает разгрузку рычага 2 от динамических нагрузок при ударе упора 7 тележки 8 в останов.
Предложенный останов работает следующим образом.
Нри подходе тележки 8 к останову стопорный рычаг 2 находится в закрытом (рабочем) положении. Нри этом передний упор 7 тележки 8, дойдя до рычага 2, начинает расцепляться с толкателем 9 тяговой цепи 10. В результате Г-образный выступ 4 плотно заходит в коническое гнездо упора 6. Стопорный рычаг 2 разгружается от динамических нагрузок, чем исключается его поломка.
Для выпуска тележки 8 с останова подается команда через датчик (на чертеже не показан) на силовой цилиндр 1, Г-образный выступ 4 стопорного рычага 2 выходит из гнезда упора 6, освобождается передний упор 7 тележки 8, за который толкатель 9 тяговой цепи выводит тележку с останова.
Предмет изобретения
Останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, содержащий подвижной стопорный элемент, выполненный в виде поворотного рычага, перекрывающего ходовой путь грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в работе, а также значительного уменьшения рабочего хода стопорного рычага, на рабочем пути конвейера установлен упор со скосом, взаимодействующий с рабочей частью стопорного рычага, выполненной с уклоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU624838A1 |
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера | 1980 |
|
SU939359A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1156979A1 |
Останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера | 1973 |
|
SU494323A2 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU640919A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1972 |
|
SU539808A1 |
Толкатель подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU870275A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU335912A1 |
Опускная секция подвесного толка-ющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829494A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1975 |
|
SU593977A1 |
Фцг,.1
Б-Б
А поВернутоф
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1971-01-29—Подача