В известных типах пожарных гидрантов с клапаном, открывающимся против давления воды в магистральном водопроводе, клапан насаживается на шток гицранта непосредственно и обычно с некоторым зазором, позволяющим клапану вращаться и при закрывании равномерно припега7ь по всей поверхности к седлу.
Такой клапан имеет тот недостаток, что обычно обслуживающий персонал стремится закрыть клапан с усилием до отказа, чтобы иметь гарантУ1Ю плотного припегания клапана к седлу, благодаря чему ускоряется износ поверхности прилегания клапана (кожаных прокладок).
Предложенное устройство гидранта имеет целью исключить этот недостаток настолько, чтобы клапан можно было закрывать с определенным, не превышающим желаемой величины усилием; для этого на нижнем конце вертикального стержня гидранта насажена втулка с конической наружной поверхностью, предназначенная плотно входить в коническое отверстие клапана при открывании его и въщвигать-.я из этого отверстия при закрывании.
Начертеже фиг. 1 изображает описываемый гидрант в вертикальном разрезе и фиг. 2-клапан его в более крупном масштабе.
Клапан гидранта состоит из двух тарелок 5 и - и зажатой между ними прокладки 5 из нескольких слоев кожи или резины. Клапан насаживается на нижний конец стержня 7 посредством конической втулки 6, которая запрессована на стержне и закреплена шпилькой. Эта втулка имеет наружную конусность (около Vco) и входит в отверстие верхней тарелки клапана, выполненное с такой же конусностью.
Действие клапана происходит следующим образом. Когца клапан закрыт, стержень /клапана вместе со втулкой бвыходит из гнезда верхней тарелки и самый клапан таким образом прижимается к седлу исключительно давлением воды в водопроводе. При открывании клапана происходит вдвигание стержня 7 со втулкой б в тарелку, когр,а сила трения между поверхностями втулки 6 и тарелки 3 будет настолько велика, что в состоянии преодолевать давление воды, тогда клапан, заклиниваясь на втулке б, сдвигается с места, перекрывая при этом сливные отверстия 8 и продолжая двигаться вниз. При закрытии клапана, когца прокладка 5 коснется поверхности 2 седла, необходимо приложить усилие, чтобы вытянуть конусную втулку б и освободить клапан от стержня, после чего винт повертывается легко, пока торцевая поверхность гайки 9 не коснется тарелки 4. Легкость вращения гпавного стержня гидранта после вытягивания втулки покажет рабочему, что приложения особенных усилий дальше не потребуется. Это обстоятельство дает возможность применения вместо кожаных прокладок резиновых и значительно увеличивает срок их службы.
В описываемом гидранте стержень 7 выполнен из двух частей, связанных в одно целое при помощи муфты 10 и винтов-шпилек //; эта муфта расположена в плоскости соединения верхней и нижней частей колонки на уровне от поверхности земли 20-50см, так чтобы в случае наезда на гидрант муфта ломалась, выполняя роль предохранителя. Муфта обеспечивает не только сохранность стержня клапана, но облегчает и механическую обработку этого стержня, так как наиболее трудно выполнимая часть его с резьбой для завинчивания получается короткой, что обеспечивает простоту установки при обработке, а в случае брака снижает его стоимость благодаря своей малой длине.
Для защиты резьбовой части стержня гидранта от действия атмосферы и влаги применен резервуар /2 в виде цилиндра, окружающий резьбовую часть стержня и прикрепленный к упорной гайке, помещающейся на стержне.
В гидранте, изображенном на чертеже (фиг. 1), применено запорное устройство верхней части гидранта, являющееся предметом авторского свидетельства № 46197 на имя того же лица.
Это устройство имеет целью предупредить от пользования гидрантом посторонними лицами и дать возможность быстро открывать и запирать гидрант.
Предмет изобретения.
1.Пожарный гидрант с клапаном, открывающимся против давления воды при помощи вертикального стержня, отличающийся тем, что на нижнем конце этого стержня насажена втулка 6 с конической наружной поверхностью, предназначенная плотно входить в коническое отверстие клапана при открывании его и выдвигаться из этого отверстия при закрывании клапана, с целью регулирования закрывающего клапан усилия.
2.В гидранте по п. 1 применение муфты JO, соединяющей отдельные части вертикального стержня в месте соединения верхней и нижней частей колонки с целью предохранения стержня от поломки в случае повреждений колонки при наездах на нее.
3.В гидранте по пп. 1 и 2 применение резервуара /2, укрепленного на стержне 7 и наполняемого маслом для предохранения резьбовой части стержня от ржавления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ ПОДЗЕМНОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2188283C2 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ ПОДЗЕМНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2170308C2 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ | 2004 |
|
RU2259219C1 |
ГИДРАНТ ПОЖАРНЫЙ | 2013 |
|
RU2548891C1 |
Гидравлическое устройство для подачи бурового инструмента и регулирования давления на забой при вращательном бурении | 1936 |
|
SU51317A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОГО ГИДРАНТА | 1934 |
|
SU46197A1 |
Устройство для отбора жидкости из подземного трубопровода | 1982 |
|
SU1070445A1 |
Водозаборная колонка для проверки подземных гидрантов | 1979 |
|
SU861512A1 |
Гидрант | 1991 |
|
SU1816298A3 |
СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ СБРОСА ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СКВАЖИННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СТВОЛУ СКВАЖИНЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ | 2011 |
|
RU2592000C2 |
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1934-10-13—Подача