Роликовые подшипники, как таковые, требуют больше места, чем скользящие подшипники. В виду этого часто необходимо делать кольца катания, а в особенности наружное кольцо катания, относительно тонкостенными. В последнем же случае встречаются явления, неблагоприятно влияющие на точность действия подшипника. Дело в том, что в таком случае затруднительно получить точно круговое вращение подшипника, по той причине, что закаленные наружные кольца катания, несмотря на самое точное производство их, часто становятся некруглыми после шлифовки их, так как они коробятся вследствие уменьшения напряжений, твердости и т.д.
Абсолютно неподвижное и плотное прилегание наружного кольца катания в отверстии подшипниковой коробки недостижимо при роликовых подшипниках обычной конструкции, так как наружные кольца катания обыкновенно сидят в отверстиях подшипниковой коробки лишь свободно пригнанными. Вследствие этого наружные кольца катания не могут быть совершенно круглыми при встройке их, последствием чего является неточно круговое вращение покоящегося в подшипнике вала.
Для достижения правильности поверхности катания наружного кольца роликового подшипника уже предлагалось снабжать последнее косыми разрезами для возможности плотного прижимания его к обойме подшипника. В предлагаемом роликовом подшипнике для прижимания наружного кольца катания к внутренней кольцевой поверхности подшипниковой коробки применено приспособление, выполненное в виде клина, загоняемого в щель разреза путем подтягивания клина за хвостовик конической гайкой. Последняя опирается в стенки выемки в теле подшипниковой коробки.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез предлагаемого роликового подшипника; фиг. 2 - разрез по линии АВ фиг. 1 и фиг. 3 - вид сверху на разрезанное наружное кольцо катания.
Покоящийся в подшипнике вал а опирается на внутренее кольцо катания b. Ролики с подшипника направляются двумя боковыми стенками d и расположены, как обычно, в клетке е обыкновенной конструкции.
Наружное кольцо f косо разрезано в точке g и снабжено в этом месте канавкой в форме ласточкина хвоста. В означенную канавку входит клин h тоже в форме ласточкина хвоста. Сидящая на хвостовике i клина коническая гайка k, в интересах экономии места, устроена потайно в подшипниковой коробке m. Винтовое кольцо n предотвращает передвижение наружного кольца катания в осевом направлении подшипниковой коробки m. Клин h разжимает, при соответствующем вращении гайки k, наружное кольцо f таким образом, чтобы оно плотно прижималось к точно круглому приемному отверстию подшипниковой коробки m, вследствие чего линия вращения кольца становится также точно круглой.
Прижатие наружного кольца катания в точно круглому приемному отверстию подшипниковой коробки m обеспечивает вследствие этого точную круглоту наружной линии движения в роликовом подшипнике.
Роликовый подшипник с приспособлением, прижимающим наружное, с косым разрезом, кольцо катания к внутренней кольцевой поверхности подшипниковой коробки, отличающийся тем, что приспособление выполнено в виде клина h, разжимающего кольцо f при подтягивании клина за хвостовик i конической гайкой k, опирающейся в стенки конической выемки в теле подшипниковой коробки m.
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1932-04-10—Подача