(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347965C1 |
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2397387C1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1675602A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2006711C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в силовых установках для защиты элементов трансмиссии от ударных нагрузок.
Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, а также рычаги-массы, шарнирно соединенные между собой и полумуфтами.
Однако эта муфта имеет ограниченный угол деформации, а следовательно и ограниченные возможности снижения ударных нагрузок.
С целью увеличения максимального угла деформации, т. е. увеличения ее амортизирующей способности в предлагаемой муфте ведущая полумуфта выполпена в виде эпицикла, а ведомая - в виде центрального колеса и сцепленных с ним и эпициклом сателлитов, шарнирно соединенных водилом, причем рычаги-массы в ведомой полумуфте присоединены к водилу.
На чертеже представлена схема иредлагае.мой муфты.
Муфта состоит из ведущей полумуфты, включающей в себя эпицикл 1, и ведомой, включающей центральное колесо 2 и сателлиты 3, объединенные водилом 4. Водило и эпицикл щарнирно связаны центробежными связями, выполненными в виде рычагов-масс 5, имеющих центробежные грузы с массой т.
При пуске начинает вращаться эпицикл.
2
который через рычаги-массы заставляет вращаться водило с сателлитами и далее центральное колесо. Благодаря центробежной силе, действующей на рычаги-массы, поворот эпицикла относительно водила будет составлять угол 0:1, являющийся углом деформации муфты.
Так как эпицикл, сателилты и центральное колесо составляют планетарный ряд с передаточным отношением i, то поворот центрального колеса и эпицикла будет составлять уже угол а
/.
Следовательно, предлагаемая муфта обладает углом а возможной деформации, который зависит от центробежных связей (рычаговмасс) и передаточного отношения планетарного ряда.
При этом приведенная жесткость муфты будет в i раз меньше жесткости рычагов-масс. Поэтому для сохранения тяговой способности муфты необходимо увеличить жесткость рычагов-масс в i раз, чего можно добиться увеличением масс m центробежных грузов в i раз.
Предмет изобретения
Упруго-центробежная муфта, содержащая
ведущую и ведомую полумуфты, а также рычаги-массы, шарнирно соединенные между собой и с полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее амортизирующей способности, ведущая полумуфта выполнена в виде эпицнкла, а ведомая - в виде центрального колеса и сцепленных с ни-м и эпициклом сателлитов, шарнирно соединенных водилом, причем рычаги-массы в ведомой полумуфте присоединены к водилу.
3Л .
-5
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1973-01-19—Подача