1
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к способам контроля величины мертвого хода зубчатых механизмов.
Известен способ контроля величины мертвого хода зубчатых механизмов, заключающийся в том, что контролируемую цепь нагружают на ведомом звене реверсивной нагрузкой при сохранении направления вращения цепи и фиксируют положения ведущего звена.
Известный способ обладает тем недостатком, что в измеряемую величину мертвого хода входит неконтролируемая в процессе измерения составляющая мертвого хода, определяемая упругими деформациями, возникающими из-за воздействия на цепь измерительной нагрузки. Это приводит к понижению точности измерения.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что последовательно изменяют величины нагрузки, производят измерения перемещений ведущего звена для каждого значения нагрузки относительно общего начала отсчета при одном и том же положении ведомого звена и по полученным данным определяют величину мертвого хода.
Этим повыщается точность измерения.
На чертеже изображена общая схема измерения по предлагаемому способу.
Контролируемый зубчатый механизм (редуктор) 1 имеет ведущее звено и ведомое звено. Измерительное устройство 2 предназначено для измерения ведущего звена механизма 1, а измерительное устройство 3 - для измерения перемещения ведомого звена этого же механизма. Для нагружения ведомого звена применяют приспособление 4. Измерительные устройства 2 и 3 устанавливаются на ведущее и ведомое звенья цепи. Ведомое звено нагружается приспособлением 4, создающим соответствующий момент. Величина момента выбирается такой, чтобы его максимальное значение не превышало в 1,5-2 раза величину статического момента цепи. Вращением ведущего звена в произвольно выбранном направлении ведомое звено устанавливается в произвольно выбранном положении и снимается показание измерительного устройства ведущего звена, принимаемое за начало отсчета его углов поворота. Последовательно уменьщая величину приложенного момента до значения Жмин, односторонним ранее выбранным вращением для нескольких значений моментов устанавливают ведомое звено с помощью его измерительного устройства в ранее выбранное положение и измеряют перемещения ведущего звена. Не изменяя направления вращения, реверсируют нагрузку и, следовательно увеличивая ее, производят аналогичныс измерения перемещений ведущего звена
По результатам измерений определяют уравнения прямых
- Ж /TiT Ч- 6. и Ж : К + Ь,
где ф - перемещение ведущего звена; М. - действующая при измерении нагрузка;
/Ci и Kz-коэффициенты, характеризующие жесткость кинематической цепи при разгружении и нагружении механизма; 6i и 2 - параметры уравнения прямой.
Указанные уравнения могут быть рещены, например, по способу наименьших квадратов.
Предмет изобретения
Способ контроля величины мертвого хода зубчатых механизмов, заключающийся в том,
что контролируемую цепь нагружают на ведомом звене реверсивной нагрузкой при сохранении направления вращения цепи и фиксируют положение ведущего звена, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, последовательно изменяют величину нагрузки, производят измерения перемещений ведущего звена для каждого значения нагрузки относительно общего начала отсчета при одном и том же положении ведомого звена и по полученным данным определяют величину мертвого хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля величины мертвого хода механизмов | 1973 |
|
SU457869A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МЕХАНИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ В ЭНЕРГИЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2143170C1 |
Устройство для измерения мертвого хода зубчатых передач | 1987 |
|
SU1428910A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2021 |
|
RU2768199C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА КОМПАКТНОГО СИДЕНЬЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2214335C2 |
Способ испытания приводных цепей | 1989 |
|
SU1732210A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2383876C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1972-12-11—Подача