ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ Советский патент 1936 года по МПК B66B3/00 

Описание патента на изобретение SU46345A1

В основном авторском свидетельстве 32118 описана подъемная машина, снабженная фрикционным барабаном, которым приводится в движение грузовой канат системы; для автоматической уборки участка каната, сбегающего с барабана при подъеме груза, применяется подсобная ветвь троса, которая огибает вспомогательный блок и свободным своим концом закрепляется на набегающем рабочем участке грузового каната.

Предлагаемое видоизменение подъемной машины по основному изобретению имеет целью автоматически обеспечивать ветви каната, сбегающей с фрикционного барабана, натяжение, пропорциональное натяжению ветви грузового каната, набегающей на барабан. Это достигается в изобретении путем помещения вспомогательного блока вместе с грузовым на коромысле, могущем поворачиваться вокруг надлежаще укрепленной оси.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид машины; фиг. 2 - вид сверху той же машины с применением для передвижения груза двух параллельно работающих ветвей каната; фиг. 3 - схему того же устройства в применении к крану-укосине; фиг. 4 - схему устройства той же машины с применением подъемного блока второго рода.

Грузовой канат 5 (фиг. 1), огибая блок 3, идет к барабану 1 машины, выполненному в виде шпиля или ведущего шкива, и, огибая его, соединяется с вспомогательным канатом 7, который, перекидываясь через дополнительный блок 4, помещенный на конце качающегося на оси 8 в обойме 2 коромысла 6, присоединяется затем к грузовому канату 5, благодаря чему вспомогательный канат 7 получает нужное натяжение от действия поднимаете груза Р, причем натяжение это пропорционально весу груза.

При холостом ходе машины нужное натяжение вспомогательного каната 7 получается от мертвого веса каната 5, подъемного крюка и т.д., а в случае недостаточности последних, через посредство применения вспомогательного груза или пружины (на чертеже не указанных).

При двухстренговой подвеске груза Р, как изображено на фиг. 2 (а также при многостренговой), барабан 1 состоит из двух секций 1 и 1а, посаженных на общую ось; вместо двух вспомогательных канатов 7 можно применить один вспомогательный канат 7, который будет поддерживать равновесие канатов 5 на барабанах 1 и 1а машины.

При многостренговой подвеске на барабане 1 устраивается столько желобков, сколько имеется стренг грузового каната 5. Каждая ветвь грузового каната может быть снабжена своим вспомогательным канатом 7; последнее хотя необязательно, так как на несколько рабочих стренг 5 может быть лишь одна ветвь вспомогательного каната 7.

На фиг. 3 указана машина, примененная на кране-укосине. Для возможности установки лебедки на наиболее подходящем участке работы применены два направляющих ролика 7а и 5а, расположенных в обойме, могущей вращаться вокруг оси, 1. Набегающий при подъеме груза на барабан машины грузовой канат 5 проходит через направляющий ролик 5а, закрепленный в обойме, могущей вращаться вокруг оси 1, через ролик 5b, ось коего поддерживается поворотной рамкой крана и огибает блок 3, поддерживаемый рычагом 6, могущим качаться вокруг оси 8, укрепленной в укосине. На противоположном конце рычага 6 имеется блок 4, служащий для натяжения вспомогательного каната 7. Последний, идя от лебедки, проходит через блок 7a, закрепленный в обойме, могущей вращаться вокруг оси 1, через блок 7b, через блоки 4 и 4а и прикрепляется на участке 9 к грузовому канату 5.

При поднятии груза канат 5 движется по стрелке А, а вспомогательный канат 7 по стрелке В; при опускании груза движение канатов происходит в обратном направлении. Натяжение вспомогательного каната 7 получается от действия поднимаемого груза Р и пропорционально этому последнему.

Грузоподъемность машины можно увеличить в два раза, если один конец грузового каната закрепить в неподвижной точке 9 (фиг. 4), а для подвешивания груза Р применить блок 10 второго рода.

Неподвижная точка 9 может быть укреплена на обойме 2 или где-нибудь в другом месте.

Похожие патенты SU46345A1

название год авторы номер документа
Подъемная машина с фрикционным барабаном 1930
  • Златин И.И.
SU32119A1
Подъемная машина с фрикционным барабаном 1929
  • Златин И.И.
SU32121A1
Подъемная машина с фрикционным барабаном 1930
  • Златин И.И.
SU32120A1
ДИФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ 1932
  • Златин И.И.
SU38759A1
Подъемная машина с фрикционным барабаном 1928
  • Златин И.И.
SU32118A1
ДИФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ 1932
  • Златин И.И.
SU38760A1
Дифференциальная лебедка с фрикционным барабаном 1931
  • Златин И.И.
SU28000A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Изенбург Вернер
  • Люттике Пауль-Герхард
  • Роллманн Фолькер
  • Шредер Вальтер
  • Шуберт Вольфганг
  • Зиммих Клаус
RU2240274C2
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН 1972
SU424803A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1966
SU179445A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 345 A1

Формула изобретения SU 46 345 A1

1. Видоизменение охарактеризованной в авторском свидетельстве №32118 подъемной машины с фрикционным барабаном (или ведущим шкивом) с применением для равновесия сбегающего с барабана грузового каната вспомогательной ветви троса, перекинутой через дополнительный блок и присоединенной к грузовому канату, отличающееся тем, что грузовой блок 3 и дополнительный 4 помещены на качающемся вокруг оси 8 коромысле 6 в целях натяжения ветви грузового каната, сбегающей с фрикционного барабана при подъеме груза.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что при подвеске груза посредством двух или нескольких параллельно работающих ветвей каната фрикционный барабан 1 снабжается надлежаще спрофилированными желобками, число которых равно или пропорционально количеству параллельно работающих ветвей каната, а свободные концы для поддержания равновесия канатов 5 на барабане соединяются одним или несколькими вспомогательными канатами 7, перекинутыми через блок 4 и прикрепленными к грузовым канатам 5.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что при использовании устройства по п. 1 на кране-укосине применены вспомогательные направляющий ролики 7а и 5а для направления набегающего и сбегающего к лебедке концов каната.

4. Применение при машине по пп. 1-3, в целях увеличения грузоподъемности барабана, блока второго рода, к которому подвешивается груз, а свободный конец грузового каната прикрепляется к обойме 2 или к коромыслу 6.

SU 46 345 A1

Авторы

Златин И.И.

Даты

1936-03-31Публикация

1930-04-27Подача