Известны башенные краны с колонной, по продольным направляющим которой перемещается обойма, песущая грузовую стрелу и хвостовую консоль, и с канатным механизмом для перемещения обоймы. Канатный механизм включает в себя подъемную лебедку и канатный полиспаст, подвижные блоки которого смонтированы на обойме, а неподвилуные - на ее головке.
Особенность описываемого крана состоит в том, что стрела и хвостовая консоль укреплены на дополнительной внешней раме, шарнирно и с возможностью ограниченного поворота в плоскости подвеса смонтированной на обойме, а к хвостовой консоли прикреплен разгрузочный полиспаст, связывающий консоль с основанием крана. Один конец каната указанного полиспаста навивается на барабан подъемной лебедки в направлении, противоположном канату подъема обоймы, а другой связан с рамой основания.
При такой конструкции крана колонна разгружается от изгибающего момента, создаваемого весом стрелы и подвешенного к ней груза.
С целью компенсации вытяжки и получения заданного предварительного натял ения каната разгрузочного полиспаста кран снабжен натяжным грузом, подвешенным на блоке к петле сбегающей ветви каната этого полиспаста. Конец каната навнт на барабан дополнительной приводной лебедки, для автоматической остановки которой прп достижении грузом крайнего верхнего полол ения на остове
крана смоитирован концевой выключатель цепи управления двигателем этой лебедки.
Па фиг. 1 схематически показан кран; на фиг. 2 - взаимное полол ение обоймы и рамы (разрез по А-А на фиг. 1).
Кран смонтирован на неповоротной платформе /. На основании 2 его поворотной платформы установлена колонна 3, вдоль которой может перемещаться стрела 4 с монорельсом для грузовой каретки. В тыльной части поворотной платформы размещен противовесный балласт 5. Между балластом и колонной установлена лебедка 6, с помощью которой поднимается и опускается стрела. Стрела и хвостовая консоль 7 укреплены
на раме 8, связанной с обоймой 9 при помощи соосных щарнириых пальцев 10. При помощи роликов 11 обойма опирается на пояса колонны, служащие для нее направляющими. В верхней части боковых щитов рамы предусмотрены дуговые прорези 12, в которых размещены упоры 13, укрепленные на обойме.
Канаты 14 подъема стрелы запасованы на сдвоенном полиспасте, подвилчные блокп 15 которого закреплены на обойме, а неподвил отклоняющие блоки 17, смонтированные па кронштейне головки колонны, и навивается на барабан лебедки 6. На этот же барабан, но в противоположном направлении навивается канат 18 разгрузочного полиспаста. Подвижные блоки 19 последнего смонтированы на конце хвостовой консоли. Неподвил ные блоки 20 разгрузочного полиспаста укреплены на раме основания 2. Ветвь каната 18, сбегающая с блоков 19, образует петлю, на которой на блоке 21 подвещен груз 22 компенсирующего приспособления. Канат 18 огибает далее блок 23 и навивается на барабан донолнительной приводной лебедки 24. Крайнее верхнее положение груза ограничивается концевым выключателем 25, включенным в цепь управления приводным двигателем дополнительной лебедки.
Подъем обоймы 9 вместе со стрелой производится при включении лебедки 6. При этом канат 14 навивается на барабан лебедки, в результате чего нолнспаст подъема обоймы сокращается, и стрела поднимается. Одновременно канат 18 сматывается с барабана лебедки 6. Кратиость полиспаста этого каната подобраиа таким образом, что при работе лебедки 6 удлинение его равно сокраи,ению подъемного полиспаста.
Так как стрела вместе с хвостовой консолью укреплены на обойме с помощью шарнирной рамы, то они образуют коромысло, опертое на обойму, а следовательно, и на колонну при помощи шарнирных нальцев и удерживаемое разгрузочным полиспастом. Вследствие этого на колонну передаются только центральные сжимающие иагрузки, и она, таким образом, разгружеиа от изгиба. Чрезмерный поворот рамы относительно обоймы предотвращается благодаря упорам 13, перемещающимся в дугообразных прорезях. Предварительное натяжение каната 18 разгрузочного полиспаста обеспечивается грузом 22. Слабина каната выбирается с помощью лебедки 24. После того как в результате выборки каната груз достигнет крайнего верх,и,его положення, он воздействует на концевой выключатель 25, который отключает двигатель лебедки 24. 5
Предмет изобретения
1. Башеиный кран, преимуществеино для монтажа крунноэлементных сборных сооружений, с колонной, оборудованной направля10 ющими для подвижной вдоль нее обоймы, несущей грузовую стрелу и хвостовую консоль, и с канатным механизмом для перемещения указанной обоймы, включающим в себя подъемную лебедку и канатный полиспаст, под5 вижные блоки которого смонтированы на обойме, а неподвижные - на головке колонны, отличающийся тем, что, с целью разгрузки колонны от изгибающего момента, создаваемого весом стрелы и подвешенного к ней 0 груза, стрела н хвостовая консоль укреплены на дополнительной внешней раме, шарнирно, с возможностью ограниченного поворота в плоскости подвеса смонтированной на обойме, а к хвостовой консоли прикреплен разгру5 зочиый полисиаст, связывающий консоль с основанием крапа, прнчем один конец каната указанного полиспаста навивается на барабан подъемиой лебедки в направлении, противоноложном канату подъема обоймы, а другой связан с рамой основания с помощью приспособлеиия, компенсирующего его вытяжку. 2. Кран по н. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации вытяжки и обеспечения заданного предварительного натяжения кана5 та разгрузочного полиспаста, он оборудован натяжным грузом, нодвещенным на блоке к нетле сбегающей ветви каната этого полиспаста, причем конец каната иавит на барабан дополнительной приводной лебедки, для автоматической остановки которой при достижении грузом крайнего верхнего положения на остове крана смонтирован концевой выключатель цепи управления двигателем этой лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1976 |
|
SU611860A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Шагающий стреловой поворотный кран | 1951 |
|
SU94349A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1147678A1 |
±1г|11
98Л
Фие,2
Даты
1966-01-01—Публикация