1
Изобретение относится к стреловым подъемным кранам, оборудованным двуплечими гуськами, с горизонтальным перемеихеиием груза при изменении вылета стрелы.
Известны стреловые подъемные краны, содержащие качающуюся стрелу с щарпирно укрепленным в ее верхней части гуськом, механизмы управления гуськом и подъема груза, стреловой и гуськовый полиспасты.
Целью изобретения является выравнивание горизонтальной траектории движения груза при работе гуськом в фиксированном положении стрелы крана.
Достигается это тем, что гусек выбран такой формы, при которой угол качания оси хобота гуська относительно вертикальной плоскости равен углу качания оси укосины гуська по отнощению к оси стрелы крана, причем разница между этими углами не нревыщает 10°.
Кроме того, отклоняющие блоки грузового каната могут быть размещены на укосине гуська и отнощение кратностей грузового и гуськового полиспастов выбрано меньщим удвоенного отнощепия длины укосины и хобота гуська.
Отклоняющие блоки могут быть размещены па коппе укосины гуська, а отнощепиё кратности грузового полиспаста к увеличенной на единицу кратности гуськового полиспаста вы2
брано меньщим удвоенного отнощения длин укосин и хобота гуська.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стреловой кран, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки канатов и блокировки механизмов управления гуськом и подъема груза с зубчатой передачей; на фиг. 3 - схема занасовки канатов и блокировки механизмов управления гуськом и подъема груза с барабанами, посаженными на одну общую ось; на фиг. 4 - управляемый гусек; па фиг. 5 - управляемый гусек и крюковая подвеска грузового нолнснаста в различных полон ениях.
Крап содерл ит стрелу 1, которая своим
нижним концом укреплена в щарнире 2 на основании 3 крана. Стрела 1 удерживается в фиксированном положении оттял кой 4 стрелонодъемного полиспаста 5, укренленного на нортальной стойке 6. На головке стрелы I в
шарнире 7 укренлен гусек 8, который состоит из хобота 9, укосины 10 и стойки II, соединенных между собой растяжками 12 и 13 в одно жесткое звено, новорачпваюп1ееся в щарнире 7. На конце хобота 9 гуська размещены отклоняющие блоки 14 и 15 грузового полиспаста 16, удерживающего крюковую подвеску 17. На укосине 10 гуська размещена вторая пара отклоняющих блоков 18 и 19, служащих для проводки грузового каната.
На конце укосины 10 гуська в серьге 20 укреплен блок 21 гуськового полиспаста 22, ветви которого проведены через отклоняюпд,ие блоки 23 и 24, укрепленные вместе с отклоняющим блоком 25 грузового каната на стреле 1 у ее нижнего оснозания.
Крап содержит размещенные па его основании 3 грузовую лебедку (барабан) 26 и двухбарабанную лебедку управления гуськом, состоящую из основного 27 н уравнительного 28 барабанов, соединенных между собой в общем случае зубчатой передачей 29. При небольщом передаточном отнощении i между окружными скоростями уравнительного и основного барабанов в пределах г 1 -1, эти барабаны могут быть выполнены разных диаметров и посажены на одной общей оси.
Запасовка канатов проведена, например, следующим образом. Один конец грузового каната 30 намотан на барабан 26 грузовой лебедкн. Сходя с грузового барабана 26, грузовой канат 30 проходит последовательно через блоки 18 и 14, размещеппые па укосине 10 и на конце хобота 9 гуська. Затем, обойдя блок крюковой подвески 17, канат снова возвращается на гусек 8 и, нроходя последовательно через блоки 15 и 19, отклоняющийся блок 25 вторым концом поступает на уравнительный барабан 28 лебедки управления гуськом.
Канат 31 лебедки управления гуськом одним концом намотан на ее основной барабан 27, с которого он последовательно проведен через блокн 23, 21 и 24, образуя параллельные ветви гуськового полиспаста 22, н вторым концом закреплен на серьге 20.
На барабаны 27 и 28 канаты 30 и 31 заведены так, что если канат 31 гуськового полиспаста набегает на основной барабан 27 (подъем хобота гуська), то грузовой канат 30 при этом сматывается с уравнительного барабана 28. Уравнительный барабан 28 может быть цилиндрическим, соннческим или криволинейного пpoфИv я. Кратность грузового полиспаста 16 равна двум, а кратность гуськового полиспаста 22 - трем. Изменяя число ветвей канатов, можно получить другие кратности полиспастов.
Соотнощения размеров звеньев гуська - хобота 9 - укосины, 10 - стойки 11-растяжек 12, 13 выбраны такими, при которых в процессе качания гуська угол |3 наклона оси хобота 9 к вертикали I-I примерно равен углу Y наклона оси укосины 10 к оси стрелы 1 крана, нроходящей через центры ее концевых щарниров 2 и 7, т. е. у |3 (1). Для этого угол а раствора плеч гуська, образованный между осями хобота 9 и укосины 10, назначается больщим угла ф наклона стрелы 1 и горизонтали II-II на величину прямого угла, т. е. (2).
Величина угла а раствора плеч гуська, обеспечивающая условие у (уравнение 1), для различпых фиксированных углов ф наклона стрелы 1 крана регулируется сменными инвентарными растяжками 12 и 13 или, по крайней мере, одной из них.
Регулирование угла а может быть осуществлено также растяж:ками 12 и 13, выполненными известным образом так, что их длина регулируется в необходимых пределах. При этом, если блоки 18 и 19 размещены на укосине 10 гуська В вблизи щарнира 7 на головке стрелы 1 или, но крайней мере, на расстояНИИ от шарнира 7, меньщем половине длины укосины 10, то передаточное отношение между окружными скоростями уравнительного 28 и основного 27 барабанов сблокированной лебедки управления гуськом определяется примерно соотнощением
/--,(3)
ZR
где /I - длина хобота 9 гуська; R - длина укосины 10 гуська; п-кратность грузового полиспаста 16; Z-кратность гуськового полиснаста 22. Наиболее простое соединение основного 27 и уравнительного 28 барабанов путем посадки их на общую ось (см. фиг. 3) получается при , что дает такое соотношение
или 2
(4) ZR Z L
т. е. отношение кратностей грузового и гуськового полиспастов назначается меньшим удвоенного отношения длин укосины и хобота гуська. При размеп1,ении отклоняющих блоков 18 и
19 на конце укосины 10 гуська 8 (см. фиг. 1) передаточное отношение нолучается при соотношении
« 9
(5)
FTi Т
т. е. отношение кратности грузового полиспаста к увеличенной на единицу кратности гуськового полиспаста назначается меньшим удBoeHJioro отношения длин укосины и хобота
гуська.
Работа крана происходит следующим образом. Вначале в зависимости от технологической ситуации выбирают угол ф наклона стрелы 1, в фиксированном положении которой
кран будет работать только гуськом с горизонтальной подачей груза. После этого регулируют угол а раствора нлеч гуська так, чтобы он был равен углу ф наклона стрелы 1 плюс 90° (уравнение 2). С помощью стрелоподъемного полиспаста 5 устанавливают стрелу 1 в выбранном положении под углом ф к горизонту и производят подачу грузов качанием гуська. При подъеме хобота 9 гуська (см. фиг. 1 и
5) канат 31 полиснаста управления гуськом (см. фиг. 2 и 3) наматывается на основной барабан 27, а грузовой канат 30 при этом сматывается с уравнительного барабана 28 и за счет этого грузовой полиспаст 16 удлиняется
настолько, что крюковая обойма 17 грузового
полиспаста 16 остается примерно на одном горизонтальном уровне (см. пунктир на фиг. 5).
При опускании хобота 9 гуська движения капатов 30 и 31 совершаются в обратном направлении. За счет выбора грузового каната 30 грузовой полиспаст укорачивается настолько, что крюковая обойма 17 снова остается примерно на одном и том же горизонтальном уровне.
Изготовлена действуюнт.ая модель стреловой системы, соотяетствуютиая в масштабе 1:15 стреловой системе серийтто -о стрелового самоходного крана с управляелтым гуськом типа КС-5363 с длиной стрелы 30 м и длиной хобота гуська 10 м. Испытания модели показали, что при предлагаемой форме гуська максимальное отклонение груза от гочнзонтальной траектории в пересчете ня натуральные размеры крана не превышает Я 0,3- -0,4 м. Степень | отклоненнг гооизонтяльной траектории движения гпуза опеттивать максимальной разностью уровне положения груза в Прон,ентах по отпогнению к иаибо,тьн1ему вылету L стрелы (в дгнном случае хобота гуська). т. е. с - 100%. В данL
ном случае эта величина составляет Е O lr-JJ 1000/0 3 -4%,
что является достаточно высокой степенью выравнивания горизонтальной траектории движепия груза.
При отклонении угла а раствора плеч гуська от предлагаемой величины степень отклонения траектории движения гпуза от горизонтальной быстро возрастает.
Основным требованием к форме гуська является то, чтобы угол р наклона хобота гуська 9 к вертикали был равен углу т наклона укосины 10 гуська к оси основной стрелы 1 крана. На практике геометрически точное выполнение равенства этих углов осун1ествить невозможно. Поэтому предлагается примерное равенство этих углов. Исследован1 я на модели ноказали, что для удовлетворительного выравнивания горизонтальной траектории движения груза можно донустить разность между этими углами, не превышаюшую 10°.
Предмет изобретения
1.Стреловой подъемный кран, содержатиий качаютттуюся стрелу с шарнирно укрепленным
в ее верхней части гуськом, механизмы управления гуськом и по.дъема груза, а тякже стреловой и гуськовой полиспасты, отличаюП1 и и с я тем, что, с целью выравнивания горизонтальпой траектории движения гпуза при работе гуськом в фиксированном положении стрелы крана, гусек выбран такой формы, при которой угол качания оси хобота гуська относительно вертикальной плоскости равен углу качания оси укосины гуська по отнонтению к оси стрелы крана, причем паянипа меж.ду этими углами не превыитает 10°.
2.Кран по н. 1, отличающийся тем. что отклоняющие блоки грузового каната размеи1еиы на зкосине гуська и отнонюние кратностей грузового и гуськового полиспастов выбрано меньшим удвоенного отношетчш длин укосины и хобота гуська.
3.Кран по п. 1, о т л пч а ЮН1 и и с я тем, что отклоияюнтие блоки грузового кат1ата размен1ены на конце укосины гуська, а отношение кратности грузового полиспаста к увеличенной на единицу кратности гуськового полиспаста выбрано мeиьщи г удвоенного отношения длин укосин и хобота гУська.
10,
14,15.
13
и г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловый подъемный кран с управляемым гуськом | 1972 |
|
SU492465A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
Стреловой подъемный кран с управляемым гуськом | 1973 |
|
SU479720A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU187971A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2335451C1 |
//
/2
10
iФш
22
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-03-17—Подача