СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН Советский патент 1974 года по МПК B66C23/10 

Описание патента на изобретение SU424803A1

1

Изобретение относится к стреловым подъемным кранам, оборудованным двуплечими гуськами, с горизонтальным перемеихеиием груза при изменении вылета стрелы.

Известны стреловые подъемные краны, содержащие качающуюся стрелу с щарпирно укрепленным в ее верхней части гуськом, механизмы управления гуськом и подъема груза, стреловой и гуськовый полиспасты.

Целью изобретения является выравнивание горизонтальной траектории движения груза при работе гуськом в фиксированном положении стрелы крана.

Достигается это тем, что гусек выбран такой формы, при которой угол качания оси хобота гуська относительно вертикальной плоскости равен углу качания оси укосины гуська по отнощению к оси стрелы крана, причем разница между этими углами не нревыщает 10°.

Кроме того, отклоняющие блоки грузового каната могут быть размещены на укосине гуська и отнощение кратностей грузового и гуськового полиспастов выбрано меньщим удвоенного отнощепия длины укосины и хобота гуська.

Отклоняющие блоки могут быть размещены па коппе укосины гуська, а отнощепиё кратности грузового полиспаста к увеличенной на единицу кратности гуськового полиспаста вы2

брано меньщим удвоенного отнощения длин укосин и хобота гуська.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стреловой кран, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки канатов и блокировки механизмов управления гуськом и подъема груза с зубчатой передачей; на фиг. 3 - схема занасовки канатов и блокировки механизмов управления гуськом и подъема груза с барабанами, посаженными на одну общую ось; на фиг. 4 - управляемый гусек; па фиг. 5 - управляемый гусек и крюковая подвеска грузового нолнснаста в различных полон ениях.

Крап содерл ит стрелу 1, которая своим

нижним концом укреплена в щарнире 2 на основании 3 крана. Стрела 1 удерживается в фиксированном положении оттял кой 4 стрелонодъемного полиспаста 5, укренленного на нортальной стойке 6. На головке стрелы I в

шарнире 7 укренлен гусек 8, который состоит из хобота 9, укосины 10 и стойки II, соединенных между собой растяжками 12 и 13 в одно жесткое звено, новорачпваюп1ееся в щарнире 7. На конце хобота 9 гуська размещены отклоняющие блоки 14 и 15 грузового полиспаста 16, удерживающего крюковую подвеску 17. На укосине 10 гуська размещена вторая пара отклоняющих блоков 18 и 19, служащих для проводки грузового каната.

На конце укосины 10 гуська в серьге 20 укреплен блок 21 гуськового полиспаста 22, ветви которого проведены через отклоняюпд,ие блоки 23 и 24, укрепленные вместе с отклоняющим блоком 25 грузового каната на стреле 1 у ее нижнего оснозания.

Крап содержит размещенные па его основании 3 грузовую лебедку (барабан) 26 и двухбарабанную лебедку управления гуськом, состоящую из основного 27 н уравнительного 28 барабанов, соединенных между собой в общем случае зубчатой передачей 29. При небольщом передаточном отнощении i между окружными скоростями уравнительного и основного барабанов в пределах г 1 -1, эти барабаны могут быть выполнены разных диаметров и посажены на одной общей оси.

Запасовка канатов проведена, например, следующим образом. Один конец грузового каната 30 намотан на барабан 26 грузовой лебедкн. Сходя с грузового барабана 26, грузовой канат 30 проходит последовательно через блоки 18 и 14, размещеппые па укосине 10 и на конце хобота 9 гуська. Затем, обойдя блок крюковой подвески 17, канат снова возвращается на гусек 8 и, нроходя последовательно через блоки 15 и 19, отклоняющийся блок 25 вторым концом поступает на уравнительный барабан 28 лебедки управления гуськом.

Канат 31 лебедки управления гуськом одним концом намотан на ее основной барабан 27, с которого он последовательно проведен через блокн 23, 21 и 24, образуя параллельные ветви гуськового полиспаста 22, н вторым концом закреплен на серьге 20.

На барабаны 27 и 28 канаты 30 и 31 заведены так, что если канат 31 гуськового полиспаста набегает на основной барабан 27 (подъем хобота гуська), то грузовой канат 30 при этом сматывается с уравнительного барабана 28. Уравнительный барабан 28 может быть цилиндрическим, соннческим или криволинейного пpoфИv я. Кратность грузового полиспаста 16 равна двум, а кратность гуськового полиспаста 22 - трем. Изменяя число ветвей канатов, можно получить другие кратности полиспастов.

Соотнощения размеров звеньев гуська - хобота 9 - укосины, 10 - стойки 11-растяжек 12, 13 выбраны такими, при которых в процессе качания гуська угол |3 наклона оси хобота 9 к вертикали I-I примерно равен углу Y наклона оси укосины 10 к оси стрелы 1 крана, нроходящей через центры ее концевых щарниров 2 и 7, т. е. у |3 (1). Для этого угол а раствора плеч гуська, образованный между осями хобота 9 и укосины 10, назначается больщим угла ф наклона стрелы 1 и горизонтали II-II на величину прямого угла, т. е. (2).

Величина угла а раствора плеч гуська, обеспечивающая условие у (уравнение 1), для различпых фиксированных углов ф наклона стрелы 1 крана регулируется сменными инвентарными растяжками 12 и 13 или, по крайней мере, одной из них.

Регулирование угла а может быть осуществлено также растяж:ками 12 и 13, выполненными известным образом так, что их длина регулируется в необходимых пределах. При этом, если блоки 18 и 19 размещены на укосине 10 гуська В вблизи щарнира 7 на головке стрелы 1 или, но крайней мере, на расстояНИИ от шарнира 7, меньщем половине длины укосины 10, то передаточное отношение между окружными скоростями уравнительного 28 и основного 27 барабанов сблокированной лебедки управления гуськом определяется примерно соотнощением

/--,(3)

ZR

где /I - длина хобота 9 гуська; R - длина укосины 10 гуська; п-кратность грузового полиспаста 16; Z-кратность гуськового полиснаста 22. Наиболее простое соединение основного 27 и уравнительного 28 барабанов путем посадки их на общую ось (см. фиг. 3) получается при , что дает такое соотношение

или 2

(4) ZR Z L

т. е. отношение кратностей грузового и гуськового полиспастов назначается меньшим удвоенного отношения длин укосины и хобота гуська. При размеп1,ении отклоняющих блоков 18 и

19 на конце укосины 10 гуська 8 (см. фиг. 1) передаточное отношение нолучается при соотношении

« 9

(5)

FTi Т

т. е. отношение кратности грузового полиспаста к увеличенной на единицу кратности гуськового полиспаста назначается меньшим удBoeHJioro отношения длин укосины и хобота

гуська.

Работа крана происходит следующим образом. Вначале в зависимости от технологической ситуации выбирают угол ф наклона стрелы 1, в фиксированном положении которой

кран будет работать только гуськом с горизонтальной подачей груза. После этого регулируют угол а раствора нлеч гуська так, чтобы он был равен углу ф наклона стрелы 1 плюс 90° (уравнение 2). С помощью стрелоподъемного полиспаста 5 устанавливают стрелу 1 в выбранном положении под углом ф к горизонту и производят подачу грузов качанием гуська. При подъеме хобота 9 гуська (см. фиг. 1 и

5) канат 31 полиснаста управления гуськом (см. фиг. 2 и 3) наматывается на основной барабан 27, а грузовой канат 30 при этом сматывается с уравнительного барабана 28 и за счет этого грузовой полиспаст 16 удлиняется

настолько, что крюковая обойма 17 грузового

полиспаста 16 остается примерно на одном горизонтальном уровне (см. пунктир на фиг. 5).

При опускании хобота 9 гуська движения капатов 30 и 31 совершаются в обратном направлении. За счет выбора грузового каната 30 грузовой полиспаст укорачивается настолько, что крюковая обойма 17 снова остается примерно на одном и том же горизонтальном уровне.

Изготовлена действуюнт.ая модель стреловой системы, соотяетствуютиая в масштабе 1:15 стреловой системе серийтто -о стрелового самоходного крана с управляелтым гуськом типа КС-5363 с длиной стрелы 30 м и длиной хобота гуська 10 м. Испытания модели показали, что при предлагаемой форме гуська максимальное отклонение груза от гочнзонтальной траектории в пересчете ня натуральные размеры крана не превышает Я 0,3- -0,4 м. Степень | отклоненнг гооизонтяльной траектории движения гпуза опеттивать максимальной разностью уровне положения груза в Прон,ентах по отпогнению к иаибо,тьн1ему вылету L стрелы (в дгнном случае хобота гуська). т. е. с - 100%. В данL

ном случае эта величина составляет Е O lr-JJ 1000/0 3 -4%,

что является достаточно высокой степенью выравнивания горизонтальной траектории движепия груза.

При отклонении угла а раствора плеч гуська от предлагаемой величины степень отклонения траектории движения гпуза от горизонтальной быстро возрастает.

Основным требованием к форме гуська является то, чтобы угол р наклона хобота гуська 9 к вертикали был равен углу т наклона укосины 10 гуська к оси основной стрелы 1 крана. На практике геометрически точное выполнение равенства этих углов осун1ествить невозможно. Поэтому предлагается примерное равенство этих углов. Исследован1 я на модели ноказали, что для удовлетворительного выравнивания горизонтальной траектории движения груза можно донустить разность между этими углами, не превышаюшую 10°.

Предмет изобретения

1.Стреловой подъемный кран, содержатиий качаютттуюся стрелу с шарнирно укрепленным

в ее верхней части гуськом, механизмы управления гуськом и по.дъема груза, а тякже стреловой и гуськовой полиспасты, отличаюП1 и и с я тем, что, с целью выравнивания горизонтальпой траектории движения гпуза при работе гуськом в фиксированном положении стрелы крана, гусек выбран такой формы, при которой угол качания оси хобота гуська относительно вертикальной плоскости равен углу качания оси укосины гуська по отнонтению к оси стрелы крана, причем паянипа меж.ду этими углами не превыитает 10°.

2.Кран по н. 1, отличающийся тем. что отклоняющие блоки грузового каната размеи1еиы на зкосине гуська и отнонюние кратностей грузового и гуськового полиспастов выбрано меньшим удвоенного отношетчш длин укосины и хобота гуська.

3.Кран по п. 1, о т л пч а ЮН1 и и с я тем, что отклоияюнтие блоки грузового кат1ата размен1ены на конце укосины гуська, а отношение кратности грузового полиспаста к увеличенной на единицу кратности гуськового полиспаста выбрано мeиьщи г удвоенного отношения длин укосин и хобота гУська.

10,

14,15.

13

и г. 2

Похожие патенты SU424803A1

название год авторы номер документа
Стреловый подъемный кран с управляемым гуськом 1972
  • Глушко Михаил Федорович
  • Пахомов Илья Федорович
SU492465A2
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Стреловый подъемный кран 1971
  • Глушко М.Ф.
  • Пахомов И.Ф.
SU430041A1
Стреловой подъемный кран с управляемым гуськом 1973
  • Глушко Михаил Федорович
  • Пахомов Илья Федорович
  • Штейнберг Лев Борисович
SU479720A1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
Стреловая система крана со сьемным гуськом 1976
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кравченко Геннадий Васильевич
  • Дмитриева Камилла Сергеевна
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Харьковский Александр Сергеевич
  • Кононов Игорь Владимирович
  • Феленковский Игорь Владимирович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Гудзе Арнольд Августович
SU683990A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1973
  • В. И. Ашурков, В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров И. Я. Строкгин
SU391990A1
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1966
SU187971A1
Грузоподъемный кран 1977
  • Пахомов Илья Федорович
  • Штейнберг Лев Борисович
SU653208A1

Иллюстрации к изобретению SU 424 803 A1

Реферат патента 1974 года СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 424 803 A1

//

/2

10

iФш

22

SU 424 803 A1

Даты

1974-04-25Публикация

1972-03-17Подача