1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
В основном авт. св. № 256813 описано колесо для рельсового экипажа, состоящее из ступицы, гофрированного диска, обода и конических шайб, закрепленных на ступице по обе стороны диска и ограничивающих боковое перемещение обода.
Однако при торможении такого колеса обычным колодочным тормозом с прижатием колодок к поверхности катания происходит значительный -нагрев поверхностных слоев металла. Суммируясь с большими контактными напряжениями, термические нагрузки приводят к интенсивному разрушению поверхности катания. Кроме того, большие температуры от трения колодок об обод передаются на гофрированный диск,ухудшая условия работы последнего как упругой оболочки. Все это сокращает срок службы колеса.
В целях увеличения срока службы колеса согласно изобретению его шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с -кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия « его боковой поверхности тормозной колодки.
На чертеже изображено прелагаемое колесо, вид сбоку и разрез по А-А.
Колесо состоит из ступицы 1, гофрированного диска 2, Обода 3 и шайб 4, 5. Шайба 5
имеет кольцевой выступ 6, к которому при торможении прижимаются колодки 7.
Диск имеет переменную толщину, а его гофры уменьшаются по высоте. Радиусы за.круглений гофров выбираются так, чтобы диск в переходных сечениях имел минимальную концентрацию напряжений.
Под действием нагрузки, передаваемой через ось (па чертеже не показана) колесу, диск деформируется. Пижняя его часть сжимается, верхняя растягивается. Деформация диска .в вертикальном и горизонтальном наоравлевиях ограничена величиной зазора а.
Наличие выступа 6 позволяет производить процесс торможения без использования поверхности катания колеса, благодаря чему нагрев обода колеса значительно снижается, а следовательно, увеличивается срок службы .колеса.
Предмет изобретения
Колесо для рельсового экипажа по авт. св. № 256813, отличающееся тем, что, с целью продления срока его службы путем уменьшения нагрева обода при торможении, шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия к его боковой поверхности тормозной ко..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2525354C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2302355C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408469C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2386545C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376149C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2156709C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408468C2 |
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1973-08-14—Подача