Колесо для рельсового экипажа Советский патент 1975 года по МПК B60B9/14 

Описание патента на изобретение SU463552A2

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В основном авт. св. № 256813 описано колесо для рельсового экипажа, состоящее из ступицы, гофрированного диска, обода и конических шайб, закрепленных на ступице по обе стороны диска и ограничивающих боковое перемещение обода.

Однако при торможении такого колеса обычным колодочным тормозом с прижатием колодок к поверхности катания происходит значительный -нагрев поверхностных слоев металла. Суммируясь с большими контактными напряжениями, термические нагрузки приводят к интенсивному разрушению поверхности катания. Кроме того, большие температуры от трения колодок об обод передаются на гофрированный диск,ухудшая условия работы последнего как упругой оболочки. Все это сокращает срок службы колеса.

В целях увеличения срока службы колеса согласно изобретению его шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с -кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия « его боковой поверхности тормозной колодки.

На чертеже изображено прелагаемое колесо, вид сбоку и разрез по А-А.

Колесо состоит из ступицы 1, гофрированного диска 2, Обода 3 и шайб 4, 5. Шайба 5

имеет кольцевой выступ 6, к которому при торможении прижимаются колодки 7.

Диск имеет переменную толщину, а его гофры уменьшаются по высоте. Радиусы за.круглений гофров выбираются так, чтобы диск в переходных сечениях имел минимальную концентрацию напряжений.

Под действием нагрузки, передаваемой через ось (па чертеже не показана) колесу, диск деформируется. Пижняя его часть сжимается, верхняя растягивается. Деформация диска .в вертикальном и горизонтальном наоравлевиях ограничена величиной зазора а.

Наличие выступа 6 позволяет производить процесс торможения без использования поверхности катания колеса, благодаря чему нагрев обода колеса значительно снижается, а следовательно, увеличивается срок службы .колеса.

Предмет изобретения

Колесо для рельсового экипажа по авт. св. № 256813, отличающееся тем, что, с целью продления срока его службы путем уменьшения нагрева обода при торможении, шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия к его боковой поверхности тормозной ко..

Похожие патенты SU463552A2

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2013
  • Польский Георгий Николаевич
  • Зигура Александр Александрович
  • Рослик Александр Вадимович
RU2525354C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Вирт Ксавер
RU2302355C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Копаев Евгений Николаевич
  • Рослик Александр Вадимович
  • Корж Дмитрий Васильевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Яровой Владимир Анатольевич
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2408469C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Пастернак Николай Александрович
RU2386545C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Сухов Алексей Владимирович
  • Иванов Александр Олегович
  • Шестак Василий Данилович
  • Комоватов Александр Васильевич
RU2376149C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Чкалов Л.А.
  • Вохмянин Н.А.
RU2156709C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Горб Евгений Васильевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Яровой Владимир Анатольевич
  • Тесло Андрей Николаевич
RU2408468C2

Иллюстрации к изобретению SU 463 552 A2

Реферат патента 1975 года Колесо для рельсового экипажа

Формула изобретения SU 463 552 A2

SU 463 552 A2

Авторы

Климковский Бронислав Мечеславович

Щепак Александр Сергеевич

Токарчук Виталий Яковлевич

Столбовенко Степан Константинович

Андреев Юрий Васильевич

Даты

1975-03-15Публикация

1973-08-14Подача