Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах Советский патент 1975 года по МПК B60C23/00 A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU463554A1

Изобретение относится к области автотракторной техники, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах транспортных средств.

Известны устройства для автоматического регулирования давления в пневматических шинах, содержаш,ие источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха через пневматический кран и шине подкачиваемого колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневматический клапан для поочередного в,ключения пневматического .крана и сообщения полости шины с атмосферой, а также задающий задатчик, выполненный в виде установленного на КОлесе тахогенератора, воздействующего на регулятор давления. Однако такие устройства не обеспечивают регулирования давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности.

Целью изобретения является изменение давления в щинах в зависимости от состояния дорожной поверхности. Это достигается тем, что задающий датчик вььполнен в виде шарНИрно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено следящее колесо, а другой конец щарнирно связан с регулятором давления. Регулятор давления выполнен в виде цилиндра с поршнем, .внутри которого

2

раз.мещен бло.к электрапневматических клалаяов, отрегулированных на заданные давления.

Предложенное устройство схематически изображено на чертеже.

Следящее колесо 1 установлено впереди ведущего колеса 2 транспортного средства и закреплено на конце двуплечего рычага 3, второй конец которого через тягу 4 шарнирно связан со штоком 5 регулятора давления 6. Внутри порщня 7 регулятора давления размещен блок электропневматических клапанов 8, ,каждый из которых состоит из шарика 9, пружины 10, регулировочного винта 11 и

электрических контактов 12. Гнезда пневматических клапанов разделены уплотнительными кольцами 13. Регулятор давления -имеет два отверстия а и б, расположенных на одном уровне, причем к отверстию а подведен трубопровод 14, сообщенный с магистралью 15, а отверстие б соединено с атмосферой. Магистраль 15 сообщает полость щины подкачиваемого колеса 2 через электромагнитный пневматический кран 16 с компрессором 17. В

магистрали установлен манометр 18. Электрическая цепь электропневматического крана 16 содержит источник тока 19, выключатель 20 и электрические контакты 12, установленные на пневматических клапанах регулятора давления.

Устройство работает следующим обр-азом.

При движении транспортного средства ведущее колесо 2 внедряется в деформируемый грунт, образуя колею. Следящее колесо 1 катится по поверхности грунта и через рычаг 3 и тягу 4 перемещает щток 5 регулятора давления 6 в зависимости от глубины колеи,, образуемой колесом 2. При увеличении глубины колеи против отверстий а и б оказаваются поочередно пневматические клапаны 8, отрегулированные на меньшее давление воздуха, чем в полости шины. При этом клаюан открывается, выиуская воздух в атмосферу через отверстие б, и одновременно замыкает контакты 12, включая электромагнитный пневматический кран 16, который отсоединяет шииу от компрессора 17. Давление в щинах уменьщается до заданной величины. При уменьщении глубины колеи поршень 7 регулятора давления поднимается и соединяет клапан, отрегулированный на более высокое давление, с магистралью 15. При этом воздух через ;клапан не лроходит, контакты 12 разом-кнуты, пневматический кран 16 выключен и воздух от компрессора поступает в щину. По достижении заданного давления шариковый клапан срабатывает и замыкает контакты 12, включая кран 16, «оторый прекращает подачу воздуха от компрессора.

Описанное устройство позволяет повысить проходимость и тяговые качества транспортного, средства на грунтах со слабой несущей способностью и улучшает режим pai6oTbi шин на твердой опорной поверхности.

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического регулирования давл-ения в пнев.матических щинах,

содержащее источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха чрез .пневматический кран к шине подкачиваемого -колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневматический клапан для поочередного включения пневматического крана и сообщения полости щины с атмосферой, и задающий датчик, воздействующий на регулятор давления, отличающееся тем, что, с целью изменения

давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности, задающий датчик выполнен в виде щарнирно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено

следящее .колесо, а другой конец ш-арнирно связан с регулятором давления.

2.Устройство по п. 1 отличающееся тем, что регулятор давления вьшолнен в виде цилиндра с порщнем, внутри которого размещен блок электропневматических клапанов, отрегулированных на заданные давления. «

Похожие патенты SU463554A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2519586C1
Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства 1982
  • Будько Валерий Васильевич
  • Носик Александр Юрьевич
  • Самсон Александр Александрович
SU1079471A1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Машатин В.И.
  • Решетников Е.Л.
  • Ахметшин А.М.
  • Ермаков И.И.
RU2057038C1
Система питания сжатым воздухом тормозного привода 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Резников Геннадий Константинович
SU1527051A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Опейко Сергей Федорович
  • Садретдинов Валерий Анварович
  • Хохолков Владимир Львович
SU1759657A1
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2473436C1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1

Иллюстрации к изобретению SU 463 554 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах

Формула изобретения SU 463 554 A1

SU 463 554 A1

Авторы

Зимагулов Аас Хафизович

Гатауллин Раис Закиевич

Даты

1975-03-15Публикация

1972-03-15Подача