Изобретение относится к области автотракторной техники, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах транспортных средств.
Известны устройства для автоматического регулирования давления в пневматических шинах, содержаш,ие источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха через пневматический кран и шине подкачиваемого колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневматический клапан для поочередного в,ключения пневматического .крана и сообщения полости шины с атмосферой, а также задающий задатчик, выполненный в виде установленного на КОлесе тахогенератора, воздействующего на регулятор давления. Однако такие устройства не обеспечивают регулирования давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности.
Целью изобретения является изменение давления в щинах в зависимости от состояния дорожной поверхности. Это достигается тем, что задающий датчик вььполнен в виде шарНИрно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено следящее колесо, а другой конец щарнирно связан с регулятором давления. Регулятор давления выполнен в виде цилиндра с поршнем, .внутри которого
2
раз.мещен бло.к электрапневматических клалаяов, отрегулированных на заданные давления.
Предложенное устройство схематически изображено на чертеже.
Следящее колесо 1 установлено впереди ведущего колеса 2 транспортного средства и закреплено на конце двуплечего рычага 3, второй конец которого через тягу 4 шарнирно связан со штоком 5 регулятора давления 6. Внутри порщня 7 регулятора давления размещен блок электропневматических клапанов 8, ,каждый из которых состоит из шарика 9, пружины 10, регулировочного винта 11 и
электрических контактов 12. Гнезда пневматических клапанов разделены уплотнительными кольцами 13. Регулятор давления -имеет два отверстия а и б, расположенных на одном уровне, причем к отверстию а подведен трубопровод 14, сообщенный с магистралью 15, а отверстие б соединено с атмосферой. Магистраль 15 сообщает полость щины подкачиваемого колеса 2 через электромагнитный пневматический кран 16 с компрессором 17. В
магистрали установлен манометр 18. Электрическая цепь электропневматического крана 16 содержит источник тока 19, выключатель 20 и электрические контакты 12, установленные на пневматических клапанах регулятора давления.
Устройство работает следующим обр-азом.
При движении транспортного средства ведущее колесо 2 внедряется в деформируемый грунт, образуя колею. Следящее колесо 1 катится по поверхности грунта и через рычаг 3 и тягу 4 перемещает щток 5 регулятора давления 6 в зависимости от глубины колеи,, образуемой колесом 2. При увеличении глубины колеи против отверстий а и б оказаваются поочередно пневматические клапаны 8, отрегулированные на меньшее давление воздуха, чем в полости шины. При этом клаюан открывается, выиуская воздух в атмосферу через отверстие б, и одновременно замыкает контакты 12, включая электромагнитный пневматический кран 16, который отсоединяет шииу от компрессора 17. Давление в щинах уменьщается до заданной величины. При уменьщении глубины колеи поршень 7 регулятора давления поднимается и соединяет клапан, отрегулированный на более высокое давление, с магистралью 15. При этом воздух через ;клапан не лроходит, контакты 12 разом-кнуты, пневматический кран 16 выключен и воздух от компрессора поступает в щину. По достижении заданного давления шариковый клапан срабатывает и замыкает контакты 12, включая кран 16, «оторый прекращает подачу воздуха от компрессора.
Описанное устройство позволяет повысить проходимость и тяговые качества транспортного, средства на грунтах со слабой несущей способностью и улучшает режим pai6oTbi шин на твердой опорной поверхности.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического регулирования давл-ения в пнев.матических щинах,
содержащее источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха чрез .пневматический кран к шине подкачиваемого -колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневматический клапан для поочередного включения пневматического крана и сообщения полости щины с атмосферой, и задающий датчик, воздействующий на регулятор давления, отличающееся тем, что, с целью изменения
давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности, задающий датчик выполнен в виде щарнирно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено
следящее .колесо, а другой конец ш-арнирно связан с регулятором давления.
2.Устройство по п. 1 отличающееся тем, что регулятор давления вьшолнен в виде цилиндра с порщнем, внутри которого размещен блок электропневматических клапанов, отрегулированных на заданные давления. «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2519586C1 |
Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1982 |
|
SU1079471A1 |
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) | 2017 |
|
RU2661175C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057038C1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1990 |
|
SU1759657A1 |
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2473436C1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-03-15—Подача