Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU1079471A1

Изобретение относится к тракторному, сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к системам централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортных и тяговых средств с различным размером передних и задних колес и изменяемой шириной колеи. Известно, что на универсально-пропашных тракторах МТЗ-82 с целью повышения тяговых качеств и долговечности шин рекомендуется при работе на пахоте и мягких грунтах устанавливать давление в передних шинах 0,14 МПа, задних - 0,1 МПа, при работе с тяжелыми навесными орудиями - в шинах передних колес - 0,25 МПа, задних - 0,16 МПа, на большинстве остальных операций в шинах передних и задних колес - 0,14 МПа. Для трактора МТЗ-80 рекомендуются свои уровни давлений воздуха в шинах передних и задних колес 1. Однако выполнение этих рекомендаций на практике сопряжено с большой трудоемкостью. Известны системы централизованного изменения давления воздуха в шинах полноприводных автомобилей, содержащие источник сжатого воздуха, ресивер, клапан ограничения падения давления в ресивере, воздухопроводы, кран управления, блок шинных кранов, контрольный манометр и запорные краны 2. Недостатком указанной системы является последовательное регулирование давления воздуха в шинах колес, что значительно увеличивает время установки необходимого уровня давления. Кроме того, применяемые воздухопроводы не позволяют изменять ширину колеи, что необходимо, например, при работе трактора в междурядьях различной ширины. Наиболее близким к изобретению по технической сути является устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержаш.ее источник давления воздуха, регулятор давления с рукояткой управления и задающим элементом, пневматические краны с диафрагменными устройствами обратной связи и пружинными золотниками, регулируемые подпружиненные клапаны сброса давления и запорные краны, связанные воздухопроводами с шинами колес 3. Это устройство позволяет одновременно изменять давление воздуха в шинах всех колес до одинаковой величины. Однако на практике, как указывалось выше, часто требуется установка различных уровней давления в шинах разных мостов, что в данном устройстве затруднительно. Как и в предыдущей системе конструкция воздухопроводов не обеспечивает возможность регулирования ширины колеи. Кроме того, сис, тема не позволяет быстро обнаружить контур, имеющий утечки воздуха. Цель изобретения - упрощение обслуживания при установке разных уровней давления в шинах передних и задних колес тракторов. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащем источник давления воздуха, регулятор давления с рукояткой управления и задающим элементом, пневматические краны с диафрагменными устройствами обратной связи и пружинными золотниками, регулируемые подпружиненные клапаны сброса давления и запорные краны, связанные воздухопроводами с шинами колес, задающий элемент выполнен в виде ползуна, снабженного раздельными профильными поверхностями для каждого из золотников пневматических кранов, при этом пружины золотников снабжены толкателями, взаимодействующими с указанными поверхностями ползуна, а пружины клапанов сброса давления установлены с возможностью взаимодецйствия с торцовой поверхностью ползуна, причем по меньщей мере одна из последних указанных пружин снабжена ограничителем хода в направлении сброса давления. Кроме того, пневматические краны снабжены электрическими сигнализаторами их открытого положения. При этом, воздухопроводы выполнены телескопическими с возможностью увеличения их длины при расширении колеи транспортного средства. На фиг. 1 представлено схематическое изображение устройства; на фиг. 2 - узел подвода воздуха к задним колесам; на фиг. 3 - узел подвода воздуха к передним колесам; на фиг. 4 - схема регулятора давления; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4, вид на рукоятку управления с указателем положения. Устройство содержит источник сжатого воздуха 1, регулятор давления 2, магистрали задних и передних колес подвода воздуха от регулятора к воздухопроводам телескопического типа 3 соответственно задних и передних колес, колесные запорные краны 4. К задним колесам (фиг. 2) воздух подводится от регулятора 2 через узел подвода к крышке рукава полуоси 5, с которым жестко соединена неподвижная часть телескопического воздухопровода 3, ступицу 6 крепления колеса, установленную на полуоси 7, жестко связанную с подвижной частью телескопического воздухопровода 3. Аналогично воздух подводится к передним колесам (фиг. 3). В этом случае неподвижная часть телескопического воздухопровода 3 также жестко связана с узлом подвода в рукаве.полуоси 8, а подвижная часть - с выдвижным кулаком 9 конечной передачи. Регулятор давления 2 имеет рукоятку управления 10, жестко связанную с задающим элементом 11, выполненным в виде ползуна с профильными поверхностями а, б и в, с которыми контактируют толкатели 12, управляющие затяжкой пружин 13 золотников 14 пневматических кранов 15. Пневматические краны 15 имеют д,иафрагменное устройство обратной связи Д с воздухопроводами 16. Золотники 14 кранов 15 управляют работой электромагнитных запорных клапанов 17 с пружинами 18 посредством контактов Б. Задающий элемент 11 управляет клапанами сброса давления с пружинами 19 и 20, причем перемещение пружины 20 клапана сброса давления в передних колесах ограничено упором-21. В регулятор введены сигнальные устройства 21, подключенные к цепи электропитания обмоток запорных клапанов 17 и включаемые посредством контактов К. Регулятор 2 сообщается с источником воздуха 1 посредством воздухопроводов 22, а с атмосферой - через клапан сброса давления. Подвод воздуха к шинам осуществляется по воздухопроводам 23 ЗК и ПК, сброс давления осуществляется по магистрали 24. Система работает следующим образом. Допустим, что рукоятка управления 10 установлена в положение а (фиг. 5), соответствующее работе на пахоте или мягком грунте. В этом случае в шинах передних колес давление равно 0,14 МПа, задних - 0,1 МПа. Для транспортных работ необходимо поднять давление в шинах задних колес до 0,14 МПа. В этом случае рукоятка управления 10 устанавливается в положение а (фиг. 5). При этом ползун 11 {фиг. 4) перемещается вниз и посредством толкателя 12 пружина 13, преодолевая сопротивление диафрагмы Д, перемещает золотник 14 влево. Контакты Б размыкаются и запорный клапан 17 посредством пружины 18 перемещается вправо и сообщает между собой воздухопроводы 22 и 23. При этом замыкаются контакты К, включающие сигнальное устройство 21. При перемещении ползуна 11 увеличивается затяжка пружины 19 клапана сброса давления. Давленте в шинах задних колес поднимается до тех пор, пока усилие на диафрагме Д не превысит усилие пружины 13. Золотник перемещается вправо, замыкая контакты Б цепи питания электромагнита запорного клапана 17. Клапан 17, преодолевая усилие пружины 18, запирает воздухопровод 22. Сигнальное устройство 21 выключается. При перемещении ползуна 11 из положения а в положение б затяжка пружины 13 не изменяется, и в контуре передних колес поддерживается прежнее давление воздуха. При переводе рукоятки 10 в положение в изменяется затяжка пружин 13, 19 и 20 и в работу включается также контур передних колес. Система работает аналогично случаю б. При падении давления воздуха в случае утечек, например, в контуре задних колес, пружина 13 перемещает золотник 14 влево. Контакты Б размыкаются. Запорный клапан 17 открывает магистраль 22 и замыкает контакты К сигнального устройства, сжатый воздух поступает в шины. При достижении давления, соответствующего первоначальной величине, диафрагма Д преодолевает усилие пружины 13 и перемещает золотник 14 вправо. Контакты Б замыкаются, и запорный клапан 17 запирает магистраль 22. Сигнальное устройство 21 выключается. Частое включение сигнального устройства свидетельствует о повышенных утечках воздуха в соответствующем контуре. Снижение давления в контурах происходит следующим образом. При установке рукоятки 10 из положения в в положение б фигурный ползун 11 перемещается вверх и уменьшает затяжку пружин клапанов сброса давления 19 и 20 и пружин 13. Золотник 14 под действием усилий диафрагмы обратной связи Д находится в закрытом состоянии. Клапаны сброса давления 19 и 20 под действием избыточного давления открываются, давление воздуха снижается до величин, обусловленных их настройкой. Таким образом, подбирая конфигурацию задающего элемента, можно обеспечить необходимую настройку кранов 15 и клапанов сброса давления воздуха 19 и 20, что позволяет получать необходимое число ступеней регулирования давления, Применение предлагаепой полуватоматической системы позволяет синизить трудоемкость обслуживания ходовой части. Применение предлагаемой полуавтома..,, ... j тической системы позволяет снизить трудоемкость обслуживания ходовой части на 40-50% , повысить долговечность шин, улучшить тягово-экономические показатели трактора. xaiune фаг.2 н шине 3 Ол7 рееиллтора фигЗ

Похожие патенты SU1079471A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Опейко Сергей Федорович
  • Садретдинов Валерий Анварович
  • Хохолков Владимир Львович
SU1759657A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2655102C1
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU1044508A1
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 471 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник давления воздуха, регулятор давления с рукояткой управлениями задающим элементом, пневматические краны с диафрагменными устройствами обратной связи и пружинными золотниками, регулируемые подпружиненные клапаны сброса давления и запорные краны, связанные воздухопроводами с шинами колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания при установке разных уровней давления в шинах передних и задних колес тракторов, задающий элемент выполнен в виде ползуна, снабженного раздельными профильными поверхностями для каждого из золотников пневматических кранов, при этом пружины золотников снабжены толкателями, взаимодействующими с указанными поверхностями ползуна, а пружины клапанов сброса давления установлены с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ползуна, причем по меньшей мере одна из последних пружин снабжена ограничителем хода в направлении сброса давления. i 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневматические краны снабжены (Л электрическими сигнализаторами их открытого положения. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухопроводы выполнены телескопическими с возможностью увеличения их длины при расширении колеи-транспортного средства. 1 ( 4

Формула изобретения SU 1 079 471 A1

фиеЛ

а

фиё.5

Вид А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079471A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Техническое описание
Минск, «Уражай, 1979, с
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
В
и др
Колесные автомобили высокой проходимости
М., «Машиностроение, 1967, с
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 079 471 A1

Авторы

Будько Валерий Васильевич

Носик Александр Юрьевич

Самсон Александр Александрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-05-21Подача