О1 К9
О
ел
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств,
Целью изобретения является повышение надежно сти.
На чертеже приведена функциональная система питания сжатым воздухом тормозного привода,.
Система содержит двухцилиндровый компрессор 1, в боковых стенках ци- линдров которого установлены вьтуск- ные клапаны 2 и 3, сообщенные пневмо- магистралями 4 и 5 через злектропнев- матический клапан 6- и пневмомагист- раль 7 с ресивером 8 низкого давления В головке блока цилиндров компрессора 1 установлены впускные 9 и 1C и выпускные 11 и 12 клапаны. Впускные клапаны 9 и 10 посредством канала 13 сообщены с атмосферой, а выпускные клапаны 11 и 12 - с пневмомагистраля- ми 14 и 15 и через двухмагистрапьный защитный клапан 16 и пневмомагистрали 17 и 18 соединены с ресиверами 19 и 20 высокого давления с
Установленные таким образом выпускные клапаны 2, 3, 11 и 12 позволяют- создать компрессором 1 две ступени давления - низкое и высокое. Привод компрессора осуществляется клиноре- менной передачей от щкива 21, установленного на носке коленчатого вала 22 „
Для обеспечения компрессором необходимого уровня ни- кого давления в ресивере 8 установлен электропневматический клапан 6, сообщенный линиями связи с электронным ключом 23, база которого связана с выходом компаратора 24. Вход компаратора 24 соединен с источником питания (не показан) и пневмоэлектрическим датчиком 25 давления, установленным в ресивере 8.
Для разгрузки компрессора и поддержания необходимого уровня высокого давления в ресиверах 19 и 20 раздельных контуров тормозного привода установлены разгрузочное устройство 26 и регулятор 27 давления. Разгрузочное устройство 26 содержит плунжеры 28 и 29, подпружиненные пружиной 30 относительно выпускных клапанов II и 12, Пневматическая полость 31 разгрузочного устройства 26 соединена пневмома гистралью 32 с регулятором 27 давления. Последний сообщен трубопроводом 33 с нагнетательной пневмомагистралью
с
0
5 0 5
О 35
дд 45
Q
5
15 высокого давления. Максимальная и минимальная величины давления, определяющие срабатывание регулятора 27, обеспечиваются регулировочной пружиной 34 о
К тормозному приводу относится тормозной кран 35, раздел1.ные секции которого сообщены пневмомагистралями 36 и 37 с ресивером 8 низкого давления и пневмомагистралями 38 и 39 с управляющими полостями А ускорительных клапанов 40 и 41 , Входы рабочих полостей Б ускорительных клапанов 40 и 41 соединены пневмомагистралями 42 и 43 через обратные клапаны 44 и 45 с ресивером 8 низкого давления, а через обратные клапаны 46 и 47 - с ресиверами 19 и 20 высокого С,: давления. Выходы рабочих полостей Б ускорительных клапанов 40 и 4 сообщены пневмомагистралями 48 и 49 с тормозными камерами 50 и 51 соответст- . венно передней и задней осей транспортного средства,
В статическом положении (когда питающая часть и тормозной привод не включаются в работу) впускные и выпускные клапаны компрессора закрыты. Пневматическая полость 31 разгрузочного устройства 26 компрессора через регулятор 27 давления сообщена с атмосферой о Электропневматический клапан 6 находится в открытом положении. Управляющие полости А ускорительных клапанов 40 и 41 через тормозной кран 35 сообщены с атмосферой„ Тормозные камеры 50 и 51 через рабочие полости Б ускорительных клапанов также сообщены с атмосферой„
При вращении коленчатого вала 22 компрессора 1 в тактах всасывания, когда поршни перемещаются из верхней мертвой тоуки (в.м,т„) в нижнюю мертвую точку (н.МоТ„), в цилиндрах создается разрежение, вследствие чего впускные клапаны 9 и 10 открываются (выпускные клапаны закрыты) и воздух из атмосферы через канал 13 поступает в цилиндры. При перемещении порщ- ней из н.м,т. в ВоМоТо в тактах сжа- 1ТИЯ впускные клапаны 9 и 10 закрываются, а выпускные клапаны 2, 3, 11 и 12 открываются и сжатый воздух под давлением поступает одновременно по пневмомагистралям 4, 5, 7, 14, 15 и 33 соответственно в ресиверы 8, 19, 20 и регулятор 27 давления. При перекрытии поршнями выпускных клапанов 2
и 3 воздух из цилиндров поступает только в ресиверы 19 и 20 и регулятор 27, Далее сжатый воздух из ресивера 8 поступает по пневмомагистралям 36 и 37 в раздельные секции тормозного крана 35, а с ресиверов 19 и. 20 через обратные клапаны 46, 47.и пнев- момагистралн 42 и 43 поступает соответственно в рабочие полости Б ускорительных клапанов 40 и 41.
За величиной давления в ресивере 8 постоянно следит пневмозлектричес- кий датчик 25, сигнал от которого поступает на компаратор 24, где он срав нивается с эталонным сигналом U.. При заполнении ресивера 8 сжатым воздухом до заданного уровня давления наступает равенство сигналов, поступающих от пневмоэлектрического датчика 25 и эталонного L
J, В этом случае компаратор 24 подает команду на электронный ключ 23о Последний срабатывает и подает сигнал на электропневматический клапан 6, который закрывается и прекращает подачу воздуха от компрессора в ресивер 8 низкого давления
При дальнейшей работе компрессора 1 сжатый воздух подается только в ресиверы 19 и 20 высокого давления и регулятор 27 давления. Наполнение ресиверов воздухом (повьшшние давления в ресиверах 19 и 20 и регуляторе 27) осуществляется до тех пор, пока давление не превысит усилие регулировочной пружины 34 регулятора 27. Тогда последний срабатывает и сжатый воздух по пневмомагистрали 32 поступает В пневматическую полость 31, воздействуя на плунжеры 28 и 29 разгрузочного устройства 26„ При этом плунжеры 28 и 29 перемещаются вниз, сжимая пружину 30, принудительно открывают выпуск 1ые клапаны 9 и 10. Вследствие этого, цилиндры компрессора 1 сообщаются между собой и через канал 13 с атмосферойо При этом подача воздуха в ресиверы 19 и 20 прекращается и компрессор таким образом разгружа- ется.
Компрессор 1 находится в разгруженном состоянии до тех пор, пока давление воздуха в ресиверах 19 и 20 не уменьшится ниже величины, заданной регулятором 27 давления
При снижении давления в ресиверах 19 и 20, вследствие использования тормозным приводом воздуха, регулятор 27 срабатывает и сжатый воздух из пнев
5
5
0
матической полости 31 разгрузочного устройства 26 компрессора по пневмомагистралям 32 через регулятор 27 выходит в атмосферу При этом плунжеры 28 и 29 разгрузочного устройства под воздействием пружины 30 перемещаются в исходное положение, освобождая впускные клапаны II и 12 от принудительного их открытия о В результате этого компрессор включается в работу и процесс наполнения ресиверов 19 и 20 повторяется
При снижении давления в ресивере 8, вследствие использования сжатого воздуха, сигнал от пневмоэлектрического датчика 25 уменьшается. При соответствующей разности сигналов, поступающих от датчика 25 и эталонного U, компаратор 24 снимает команду с электронного ключа 23о Последний срабатывает и прекращает подачу сигнала на электропневматический клапан 6, который открывается и процесс наполнения ресивера 8 повторяется.
Работа тормозного привода на примере торможения и растормаживания одним раздельным контуром.
При торможении водитель приводит в действие орган управления тормозным краном 35о Сжатый воздух низкого давления от тормозного крана по пневмомагистрали 38 поступает в управляющую полость А ускорительного клапана 40,.Последний срабатывает и сжатый воздух из ресивера 20 высокого давления через обратный клапан 46 по пневмомагистрали 42 через рабочую полость Б и пневмомагистраль 48 поступает в тормозную камеру 50, в результате чего происходит торможение.
В случае когда давление в ресивере 20 ниже, чем в ресивере 8, то при воздействии на орган управления тор- 5 мозным краном 35 сжатый воздух из ресивера 8 через обратный клапан 44, пневмомагистраль 42, рабочую полость Б ускорительного клапана 40 и момагистраль 48 поступает в тормозную камеру 50, В этом случае торможение происходит с меньшей интенсивностью, однако оно может использоваться как торможение запасной тормозной системой при неисправности контуров высокого давления „ Это повьшает надежность работы тормозного привода„
При растормаживании водитель снимает усилие с органа управления тормозным краном 35, сжатый воздух из
5
0
0
5
7152705
управляющей полости А ускорительного клапана 40 по пневмомагистрали 38 через тормозной кран выходит в тмо.с- феру. Одновременно с понижением дав- ления в управляющей полости А ускорительного клапана сжатый воздух из тормозной камеры 50 по пневмомагистрали 48 через рабочую полость Б выходит в атмосферу. Таким образом проис- ходит растормаживание.
Формула -изобретения
1, Система питания сжатым воздухом тормозного привода, содержащая порш- jj невой компрессор, подключенный к ресиверам, питающим контуры высокого и низкого давления, и устройства ограничения величины давления в указанных
контурах, отличающаяся
тем, что, с целью пов1 1шения нащежнос- ти, компрессор выполнен с выпускными клапанами, размещенными в боковых ., стенках цилиндров и в головке блоков цилиндров, при этом первые из указан-
8
ных клапанов сообщены с ресиверами низкого давления, а вторые - с ресиверами высокого давления,
2. Система по п. 1, о т л и ч а ю
щ а я с я тем, что,устройство ограничения величины давления в контуре низкого давления включает в себя отсечной электропневматический клапан, встроенный в магистраль, сообщающую выпускные клапаны в боковых стенках цилиндров с ресивером низкого давления, к которому подсоединен пневмоэлектрический датчик, и электронный блок, состоящий из компаратора, вход которого соединен с выходом пневмоэлектрического датчика, а выход - с управляющим входом ключа в цепи питания обмотки электропневматического клапанас
3, Система по п. 1, отличающая с я тем, что контур высокого давления подключен к ресиверам высокого и низкого давленш посредством обратных клапанов о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства большой грузоподъемности | 1990 |
|
SU1749086A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2750559C1 |
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя | 1988 |
|
SU1647532A1 |
Система управления скоростью движения транспортного средства | 1987 |
|
SU1537575A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Пневмоколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1710359A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Двухцилиндровый компрессор 1 выполнен с выпускными клапанами 2, 3, расположенными в боковых стенках цилиндров, и с выпускными клапанами 11, 12 в головке блока цилиндров, позволяющими обеспечить две ступени давления - низкое и высокое. При этом уровень низкого давления в ресивере 8 регулируется электронной системой управления. Раздельные контуры тормозного привода подключены к ресиверам 8, 19, 20 высокого и низкого давлений через обратные клапаны 44-47, что позволяет повысить надежность работы пневматической тормозной системы и расширить возможность ее использования без изменения конструктивных параметров пневмоаппаратов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Составитель С.Макаров Редактор А,Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Заказ 7461/24
Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/З
зят л - -Лг л .в.. .«.|.--.. - - - - - - - - - - -«- - -- - - - - - - - - - - - - - - - -«
Производственно-издательский комбинат Патент. г.Ужгород, ул. Гагарин;,101
Подписное
Пневматическая тормозная система | 1980 |
|
SU887309A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-18—Подача