Двойная главная передача транспортной машины Советский патент 1975 года по МПК B60K17/16 F16H55/12 

Описание патента на изобретение SU463557A1

(54) ДВОЙНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

Похожие патенты SU463557A1

название год авторы номер документа
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЕВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
RU2280568C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЁВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Ситкарёв Геннадий Тихонович
RU2313458C2
Проходной мост (варианты) 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2611856C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" 1998
  • Енов М.И.
RU2135859C1

Иллюстрации к изобретению SU 463 557 A1

Реферат патента 1975 года Двойная главная передача транспортной машины

Формула изобретения SU 463 557 A1

1

Изобретение относится к трансмиссии транспортной машины.

Известна главная передача транспортной машины, состояшая из двух пар конических шестерен, ведущие из которых связаны с симметричным дифференциалом, а. ведомые соединены с полуосями привода колес.

Цель изобретения-.уменьшить деформациИ в осевом направлении ведомых конических шестерен. Для этого ведомые «онические шестерни расположены соосно затылочными поверхностями друг к другу, а между этими поверхностями устапо.влены регулируемые по длине распорные втулки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая главная передача транспортной машины; .на фиг. 2 - схема двойной главной передачи с симметричным дифференциалом.

В картере 1 главной передачи в гнездах 2 и 3 установлены стаканы 4 и 5, которые -при регулировке можно перемещать в осевом направлении. В стаканах зафиксированы подшипники 6 и 7. Ступицы 8 и 9 фиксируются относительно подшипников 6 и 7, 10 и 11. Между внутренними кольцами подшипников 6 и 7, 10 и 11 установлены распорные втул.ки 12 и 13. С фланцами ступиц 8 и 9 связаны и установлены соосно затылочными поверхностями А и В друг к другу ведомые конические шестерни 14 и 15. Между поверхностями этих шестерен установлены регулируемые по длине распорные втулки 16 и 17. Ведомые .конические шестерни соединены с полуосями привода колес (на фигурах не показаны). Ведушие конические шестерни 18 и 19 связаны с симметричным дифференциалом 20. При передаче крутяш,его момента обеими парами конических шестерен деформации ведомых конических шестерен 14 .и 15 в осевом направлении ограничены регулируемыми по длине распорными втулками 16 и 17, когда эти втуЛ|Ки находятся в .контакте с затылочными поверхностями ведовых шестерен, а осевые деформации имеют встречные на.правления.

Если ведомые конические шестерни вращаются с неодинаковыми угловыми скоростями, между затылочными поверхностями А и В этих шестерен и распорными втулками 16 и

17 возникает трение, увеличивающее степень блокировки колес машины.

С уменьшением разницы величин осевых сил, действуюших на ведомые шестерни 14 и 15 во встречных направлениях, уменьшаются осевые силы, действуюшие на подшипники ступиц 8 и 9 ведомых щестерен.

Предмет изобретения

Двойная главная передача транспортной машины, содержащая две пары конических шестерен, ведущие из которых связаны с симметричным дифференциалом, а ведомые соединены с полуосями привода .колес, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения 5 деформации в осевом направлении ведомых конических шестерен, они расположены соосно затылочными поверхностями друг к другу, а между этими поверхностями установлены регулируемые по длине распор-ные втулки.

SU 463 557 A1

Авторы

Хваль Борис Николаевич

Даты

1975-03-15Публикация

1968-07-15Подача