(54) ДВОЙНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЕВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2280568C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЁВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2313458C2 |
Проходной мост (варианты) | 2015 |
|
RU2611856C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2799273C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" | 1998 |
|
RU2135859C1 |
1
Изобретение относится к трансмиссии транспортной машины.
Известна главная передача транспортной машины, состояшая из двух пар конических шестерен, ведущие из которых связаны с симметричным дифференциалом, а. ведомые соединены с полуосями привода колес.
Цель изобретения-.уменьшить деформациИ в осевом направлении ведомых конических шестерен. Для этого ведомые «онические шестерни расположены соосно затылочными поверхностями друг к другу, а между этими поверхностями устапо.влены регулируемые по длине распорные втулки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая главная передача транспортной машины; .на фиг. 2 - схема двойной главной передачи с симметричным дифференциалом.
В картере 1 главной передачи в гнездах 2 и 3 установлены стаканы 4 и 5, которые -при регулировке можно перемещать в осевом направлении. В стаканах зафиксированы подшипники 6 и 7. Ступицы 8 и 9 фиксируются относительно подшипников 6 и 7, 10 и 11. Между внутренними кольцами подшипников 6 и 7, 10 и 11 установлены распорные втул.ки 12 и 13. С фланцами ступиц 8 и 9 связаны и установлены соосно затылочными поверхностями А и В друг к другу ведомые конические шестерни 14 и 15. Между поверхностями этих шестерен установлены регулируемые по длине распорные втулки 16 и 17. Ведомые .конические шестерни соединены с полуосями привода колес (на фигурах не показаны). Ведушие конические шестерни 18 и 19 связаны с симметричным дифференциалом 20. При передаче крутяш,его момента обеими парами конических шестерен деформации ведомых конических шестерен 14 .и 15 в осевом направлении ограничены регулируемыми по длине распорными втулками 16 и 17, когда эти втуЛ|Ки находятся в .контакте с затылочными поверхностями ведовых шестерен, а осевые деформации имеют встречные на.правления.
Если ведомые конические шестерни вращаются с неодинаковыми угловыми скоростями, между затылочными поверхностями А и В этих шестерен и распорными втулками 16 и
17 возникает трение, увеличивающее степень блокировки колес машины.
С уменьшением разницы величин осевых сил, действуюших на ведомые шестерни 14 и 15 во встречных направлениях, уменьшаются осевые силы, действуюшие на подшипники ступиц 8 и 9 ведомых щестерен.
Предмет изобретения
Двойная главная передача транспортной машины, содержащая две пары конических шестерен, ведущие из которых связаны с симметричным дифференциалом, а ведомые соединены с полуосями привода .колес, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения 5 деформации в осевом направлении ведомых конических шестерен, они расположены соосно затылочными поверхностями друг к другу, а между этими поверхностями установлены регулируемые по длине распор-ные втулки.
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1968-07-15—Подача