Прижимное устройство для катка Советский патент 1975 года по МПК B61C15/08 B61B3/00 B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU463565A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, нреимущественно перемещающимся по наклонным путям, в частности может быть иснользовано в самоходных проходческих полках и локомотивах в горной промышленности.

Известны нрижимные устройства для катка, содержащие комплект тарельчатых пружин, зубчатую рейку и венец, на ступице которого смонтирован каток транспортного средства.

Недостатки известных прижимных устройств заключаются в следующем: усилие ноджатия катка к рельсу остается постоянным при изменении тягового усилия, нанример при перемещении но рельсовым нутям с различными углами наклона. Усилие поджатия, больщее необходимого для перемещения транспортного средства, приводит к новышенному износу контактных поверхностей, подшипниковых узлов и катка.

Кроме того, паличие комплекта пружин, зубчатой рейки и зубчатого венца усложняет конструкцию прижимного устройства.

Цель изобретения - упрощение конструкции прижимного устройства и новышение иадежпости работы за счет автоматического регулирования усилия ноджатия катка к рельсу.

Это достигается тем, что угол р между нормалью к рельсу и линией, соединяющей

центры катка и водила, должен иметь величину, одновременно удовлетворяющую равенствам:

cosp)

fO

)

- cos , к,

fK

sinB -f

sinp - Ф Гщ

где /С и KZ - коэффициенты запаса сил трения (отношение максимально возможной силы трения между катком и рельсом к тяговому усилию соответственно при подъеме и спуске) ; / - коэффициент трения меладу

катком и рельсом; Гк - радиус катка; ш - радиус щестерни;

Ф - приведенный коэффициент трения в нодшипниках.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с предложенным прижимным устройством; на фиг. 2 .- однн из вариантов выполнения прижимного устройства. Транспортное средство состоит из корнуса 1, верхних и нижних катков 2 и 3, перемеающихся по наклонному рельсу 4. Прижимное устройство для катка 3 представляет собой планетарный механизм, состоящий из зубчатой пары, образованной колесом 5 с внутренними зубьями и шестерней 6, и водила 7. Колесо 5 выполнено в виде венца, нарезанного в теле червячного колеса 8. Шестерня 6 и каток 3 закренлены на общем валу 9. Посредством втулкн 10 и подщипника 11 каток установлен на водиле, которое через подщипник 12 соединено с корпусом 1 транспортного средства. Пружина 13 служит для первоначального поджатия катка 3 к рельсу 4. Ограничители 14 и 15 препятствуют движению водила и корнуса нод действием инерниоппых явлений в момент неустановившихся скоростей при пуске, торможении и т. д. Водило установлено так, что угол |3 между нормалью А-А к рельсу и линией Б-Б, соединяющей ось вращения 16 катка и ось вращения 17 водила определяется зависимостью: /(-cosp) /() ок sinp -Ь ф sinfi - ф - Крутящий момент от червячного колеса 8 через колесо 5, шестерню 6, вал 9 передается па каток 3. Пружина 13 вводит каток в контакт с рельсом 4. В результате сложения действия сил окружного усилия на шестерне 6 и тягового усилия па катке создается усилие поджатия катка к рельсу. Выбор угла р в пределах, определенных указанной выше зависимостью, обеспечивает движение транспортного средства как на подъеме, так и на спуске без проскальзывания. С изменением тягового усилия автоматически изменяется и усилие поджатия катка к рельсу. Как показал расчет предложеппого прижимного устройства для условий - 2, ф О : 03 и / 0,15, угол р находится в нределах:2°18 |3 1П5, 15Г38 р 177Ч2. П р е д м с т и 3 о б р е т е п и я Прижимное устройство для катка, преимущественно монорельсовых трапспортпых.. средств, содержащее зубчатую пару с внутренним запеплением, одна из шестерен которой закреплена па общем валу с катком, установленным на подпружиненном водиле, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности работы за счет автоматического регулирования усилия поджатия катка к рельсу, угол р между пормалью к рельсу и линией, соединяющей центры катка и водила, имеет величину, одновременно удовлетворяющую равенствам: /f- -cosp)/(.cosp) Шг ТГ1Ki п snip - ф - sinp -Ь ф где /Ci и Ki - коэффициенты занаса сил трения (отношение максимально возможной силы трения между катком и рельсом к тяговому усилию соответственно при подъеме и спуске); / - коэффициент трения Между катком и рельсом; Гц - радиус катка; г ,ц - радиус шестернн; Ф - приведенный коэффициент трепия в подшипниках.

2

Похожие патенты SU463565A1

название год авторы номер документа
Зубчатая передача 1983
  • Едунов Валентин Владимирович
SU1359522A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
Зубчатая передача 1983
  • Едунов Валентин Владимирович
  • Едунов Андрей Валентинович
SU1357628A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Тяговое устройство монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Субботин Лев Геннадьевич
SU747759A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
Монорельсовое транспортное средство 1981
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Кононов Евгений Анатольевич
SU1125146A1

Иллюстрации к изобретению SU 463 565 A1

Реферат патента 1975 года Прижимное устройство для катка

Формула изобретения SU 463 565 A1

SU 463 565 A1

Авторы

Фельдшеров Владимир Иванович

Фельдман Иосиф Соломонович

Лейзерова Тамара Вениаминовна

Мальцев Александр Михайлович

Даты

1975-03-15Публикация

1973-01-23Подача