Монорельсовое транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B61C13/08 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1125146A1

1 l.iooperoiine относ-ц 1ея i области MOIKJ p(Mi)C()Bi)i4) грансиорта и касается конструкции транспортного средства с автоматическим иолжатием приводно™ катка к монорельсу.

Известно монорельсовое тра 1С 10ртное средство, содержащее ходовую тележку ( о11(;рными роликами и приводным катком, а также механизмы нредварительного и дон(;лнительно1Ч) ноджатия приводного катка к монорельсу (1.

Недостатком известного устройства является невозможность обеснечения стабилизации усилия иоджатия приводного катка к монорельсу (а следовательно, тягового усилия), например, при увеличении угла наклона трассы и ири повороте.

Расположение нриводного катка .между онорны.ми роликами при прохождении транспортным устройство. участков нодъема или поворота вызывает изменение величины предварительного поджатия нриводного катка к монорельсу и как следствие из.менение тягового усилия и ухудшение работы устройства.

Кроме того, значительное увеличение угла наклона трассы приводит к повышению сопротивления перемеш,ению. А чем выше сопротивление перемеш,ению, тем большее усилие необходимо для поджатия нриводного катка к монорельсу, что при неполадках в ходовой части подвижного состава может привести к разрушению привода неремеш.ения транспортного устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности транспортного средства.

Цель достигается тем, что монорельсовое транспортное средство, содержа Hiee ходовую тележку с опорными ролика.ми и приводным катком, а также механизмы предварительного и донолнительного ноджатия приводного катка к монорельсу, снабжено мехаЕ1измом отключения привода приводного катка, кинематически связанным с .механизмом дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, а каждый из механизмов поджатия приводного катка к монорельсу выполнен в виде шарнирно соединенной с ходовой тележкой втулки, установленного в ней подвижного в осевом направлении регулируемого упора и подпружиненного относительно поворотной втулки стержня с буртиком, взаимодействующи.м с -регулируемы.м упоро.м, причем один из опорных роликов расположен на одной вертикальной оси с приводным катком.

На фиг. I изображено монорельсовое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в первоначальный момент); на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.

MoHope.ibccjBoe транспортное средство содержит ходовую тележку 1, перемещающуюся по монорельсу 2 на опорных роликах 3 и 4 с катком 5, соединенным с приводом врап1ения (не показан). Опорный ролик 3 размещен па рычаге б, соединенном через шарнир 7 с ходовой тележкой 1. Опорный ролик 3 и приводной каток 5 установлены соосно на одной вертикальной оси, что обеспечивает достижение постоянной

величины натяга между приводным катком и .монорельсом при изменении трассы. Через шарнир: ую тягу 8 транспортное средство соединяется с одним или несколькими грузоносителями 9- (показан условно).

2 Механизм предварительного поджатия нриводного катка 5 к монорельсу 2 выполнен в виде соединенной щарниром 10 с ходовой тележкой 1 поворотной втулки 11. Во втулке 11 разменхены регулируемый упор 12 и перемещающийся в осевом нанрав0 лении относительно втулки стержень 13 с буртиком 14, взаимодействующим с регуjmpyeMbi.M упоро.м. Перемещение стержня 13 относительно втулки 11 ограничивается регулируемым упором 12. таким образом,

5 что при поджатии к нижней полке монорельса приводного катка 5 между регу.лируемым упором 12 и буртиком 14 стержня 13 имеется некоторый зазор а. Стержень 13 подпружинен относительно втулки 11 пружиной 15 и механизм донолнительного под0 жатия приводного катка 5 к монорельсу 2 выполнен в виде соединенной щарниром 16 с рычагом 6 ходовой тележки 1, поворотной втулки 17 и размещенного в ней пере.мещающегося в осевом направлении пЬдпружиненного относительно поворотной

втулки 17 стержня 18. На стержне 18 выполнен упорный буртик 19. Пружина обозначена позицией 20. Стержни 13 и 18 механизмов поджатия приводного катка соединены с шарнирной тягой 8. Пружины стерж0 ней мехс:;-1измов поджатия приводного катка и.меют различную жесткость, причем жесткость пружины механизма дополнительного поджатия нриводного катка превыщает жесткость пружины механизма предварительного ноджатия приводного- катка.

Механнз.м отключения привода привод. кого катка выгголнен в виде планки 21, шарнирно соединенной со стержнем .механизма дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу и смонтированной на

0 рычаге 6 ходовой тележки I. Планка 21 механизма отключения привода катка установлена с возможностью перемещения вдоль монорельса в пределах величины паза, выполненного на планке. На планке 21 закреплены копиры 22 и 23. На ходовой те5 лежке 1 закреплен датчик 24 отключения привода приводного катка.

В исходном положении при отсутствии усилия на шарнирной тяге 8 упорный бур

Похожие патенты SU1125146A1

название год авторы номер документа
Стрелка для монорельсового транспорта 1981
  • Царев Эдуард Модестович
  • Каспарова Евгения Арамовна
SU1126476A1
Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1982
  • Царев Эдуард Модестович
SU1074937A1
Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки 1988
  • Кац Ефим Самуилович
  • Синайко Людмила Алексеевна
  • Башилов Владимир Федорович
SU1703521A1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
Подвесная монорельсовая тележка 1978
  • Кузнецов Борис Павлович
  • Платонова Мария Ивановна
SU749789A1
Подвесная тележка 1981
  • Царев Эдуард Модестович
  • Чекмасов Владимир Филиппович
SU1011491A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
Подвесной монорельсовый манипулятор 1982
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Мириевский Владимир Кириллович
  • Шварц Давид Маркович
SU1074808A1
Монорельсовая транспортная система 1990
  • Гришин Юрий Николаевич
  • Сергеев Анатолий Федорович
SU1729861A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 146 A1

Реферат патента 1984 года Монорельсовое транспортное средство

MOHOPFyihCOBOt: ТРАНСПОРТНОН СРЕДСТВО, солержащее ходовую тележку с опорными роликами и приводным катком, а также механизмы предварительн(Яо и доиолните,1ьного иоджатия приводного катка к монорельсу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено механизмом отключения привода приводного катка, кинематически связанным с механизмом дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, а каждый из механизмов поджатия приводного катка к монорельсу выполнен в виде шарнирно соединенной с ходовой тележкой втулки, установленного в ней подвижного в осевом направлении регулируемого упора и подпружиненного относительно поворотной втулки стержня с буртиком, взаимодействующим с регулируемым упором, причем один из опорных роликов расположен на одной вертикальной оси с приводным катко.м. СП с: N3 а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125146A1

I
Авторское свидетельство (Х(Р ,№ 545499, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 125 146 A1

Авторы

Царев Эдуард Модестович

Бенуа Эдуард Францевич

Кононов Евгений Анатольевич

Даты

1984-11-23Публикация

1981-09-07Подача