1 l.iooperoiine относ-ц 1ея i области MOIKJ p(Mi)C()Bi)i4) грансиорта и касается конструкции транспортного средства с автоматическим иолжатием приводно™ катка к монорельсу.
Известно монорельсовое тра 1С 10ртное средство, содержащее ходовую тележку ( о11(;рными роликами и приводным катком, а также механизмы нредварительного и дон(;лнительно1Ч) ноджатия приводного катка к монорельсу (1.
Недостатком известного устройства является невозможность обеснечения стабилизации усилия иоджатия приводного катка к монорельсу (а следовательно, тягового усилия), например, при увеличении угла наклона трассы и ири повороте.
Расположение нриводного катка .между онорны.ми роликами при прохождении транспортным устройство. участков нодъема или поворота вызывает изменение величины предварительного поджатия нриводного катка к монорельсу и как следствие из.менение тягового усилия и ухудшение работы устройства.
Кроме того, значительное увеличение угла наклона трассы приводит к повышению сопротивления перемеш,ению. А чем выше сопротивление перемеш,ению, тем большее усилие необходимо для поджатия нриводного катка к монорельсу, что при неполадках в ходовой части подвижного состава может привести к разрушению привода неремеш.ения транспортного устройства.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности транспортного средства.
Цель достигается тем, что монорельсовое транспортное средство, содержа Hiee ходовую тележку с опорными ролика.ми и приводным катком, а также механизмы предварительного и донолнительного ноджатия приводного катка к монорельсу, снабжено мехаЕ1измом отключения привода приводного катка, кинематически связанным с .механизмом дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, а каждый из механизмов поджатия приводного катка к монорельсу выполнен в виде шарнирно соединенной с ходовой тележкой втулки, установленного в ней подвижного в осевом направлении регулируемого упора и подпружиненного относительно поворотной втулки стержня с буртиком, взаимодействующи.м с -регулируемы.м упоро.м, причем один из опорных роликов расположен на одной вертикальной оси с приводным катком.
На фиг. I изображено монорельсовое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в первоначальный момент); на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.
MoHope.ibccjBoe транспортное средство содержит ходовую тележку 1, перемещающуюся по монорельсу 2 на опорных роликах 3 и 4 с катком 5, соединенным с приводом врап1ения (не показан). Опорный ролик 3 размещен па рычаге б, соединенном через шарнир 7 с ходовой тележкой 1. Опорный ролик 3 и приводной каток 5 установлены соосно на одной вертикальной оси, что обеспечивает достижение постоянной
величины натяга между приводным катком и .монорельсом при изменении трассы. Через шарнир: ую тягу 8 транспортное средство соединяется с одним или несколькими грузоносителями 9- (показан условно).
2 Механизм предварительного поджатия нриводного катка 5 к монорельсу 2 выполнен в виде соединенной щарниром 10 с ходовой тележкой 1 поворотной втулки 11. Во втулке 11 разменхены регулируемый упор 12 и перемещающийся в осевом нанрав0 лении относительно втулки стержень 13 с буртиком 14, взаимодействующим с регуjmpyeMbi.M упоро.м. Перемещение стержня 13 относительно втулки 11 ограничивается регулируемым упором 12. таким образом,
5 что при поджатии к нижней полке монорельса приводного катка 5 между регу.лируемым упором 12 и буртиком 14 стержня 13 имеется некоторый зазор а. Стержень 13 подпружинен относительно втулки 11 пружиной 15 и механизм донолнительного под0 жатия приводного катка 5 к монорельсу 2 выполнен в виде соединенной щарниром 16 с рычагом 6 ходовой тележки 1, поворотной втулки 17 и размещенного в ней пере.мещающегося в осевом направлении пЬдпружиненного относительно поворотной
втулки 17 стержня 18. На стержне 18 выполнен упорный буртик 19. Пружина обозначена позицией 20. Стержни 13 и 18 механизмов поджатия приводного катка соединены с шарнирной тягой 8. Пружины стерж0 ней мехс:;-1измов поджатия приводного катка и.меют различную жесткость, причем жесткость пружины механизма дополнительного поджатия нриводного катка превыщает жесткость пружины механизма предварительного ноджатия приводного- катка.
Механнз.м отключения привода привод. кого катка выгголнен в виде планки 21, шарнирно соединенной со стержнем .механизма дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу и смонтированной на
0 рычаге 6 ходовой тележки I. Планка 21 механизма отключения привода катка установлена с возможностью перемещения вдоль монорельса в пределах величины паза, выполненного на планке. На планке 21 закреплены копиры 22 и 23. На ходовой те5 лежке 1 закреплен датчик 24 отключения привода приводного катка.
В исходном положении при отсутствии усилия на шарнирной тяге 8 упорный бур
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелка для монорельсового транспорта | 1981 |
|
SU1126476A1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1074937A1 |
Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки | 1988 |
|
SU1703521A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Подвесная монорельсовая тележка | 1978 |
|
SU749789A1 |
Подвесная тележка | 1981 |
|
SU1011491A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Подвесной монорельсовый манипулятор | 1982 |
|
SU1074808A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1990 |
|
SU1729861A1 |
MOHOPFyihCOBOt: ТРАНСПОРТНОН СРЕДСТВО, солержащее ходовую тележку с опорными роликами и приводным катком, а также механизмы предварительн(Яо и доиолните,1ьного иоджатия приводного катка к монорельсу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено механизмом отключения привода приводного катка, кинематически связанным с механизмом дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, а каждый из механизмов поджатия приводного катка к монорельсу выполнен в виде шарнирно соединенной с ходовой тележкой втулки, установленного в ней подвижного в осевом направлении регулируемого упора и подпружиненного относительно поворотной втулки стержня с буртиком, взаимодействующим с регулируемым упором, причем один из опорных роликов расположен на одной вертикальной оси с приводным катко.м. СП с: N3 а
I | |||
Авторское свидетельство (Х(Р ,№ 545499, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1981-09-07—Подача