ПОДШИПНИК МОТЫЛЕВОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1936 года по МПК F16C33/08 

Описание патента на изобретение SU46400A1

Изобретение относится к подшипникам мотылевых головок шатунов для двигателей внутреннего горения с применением составных из двух частей с диаметральным разъемом защитных втулок, которые плотно надеты на кривошипные шейки коленчатых валов.

В предлагаемом подшипнике, по бокам головки шатуна, в параллельных плоскостях относительно продольной оси шатуна, расположены две пружинные скобы со стопорными штифтами и концевыми захватами, входящими в соответствующие гнезда разъемной защитной втулки. Указанные скобы служат для укрепления половинок защитной втулки на кривошипной шейке вала.

Предлагаемый подшипник сводит до минимума износ шеек коленчатого вала, а также пригоден для реставрации старых коленчатых валов, шейки которых изношены до предельного размера.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку с частичным разрезом подшипника мотылевой головки шатуна для двигателей внутреннего горения и фиг. 2 - вид его спереди.

На шейку коленчатого вала надевается составная из двух частей с диаметральным разъемом защитная втулка, состоящая из верхней половины 1 и нижней 3, предварительно цементированных.

После цементации составная втулка 1, 3 отшлифовывается по допускам внутри и снаружи и монтируется на шейке.

Для закрепления втулки на шейке вала служат две пружинные скобы 2 со стопорными штифами 5, расположенные в параллельных плоскостях симметрично относительно продольной оси шатуна по бокам шатунной головки.

Для того, чтобы скобы сжимали с достаточной постоянной силой обе половинки втулки, эти скобы изготовляются с соответствующим натяжением.

Для того, чтобы скобы 2 могли иметь движения в плоскости, параллельной продольной оси шеек вала, концевые захваты 6, которыми снабжены скобы, имеют скошенную поверхность, опирающуюся на также скошенную поверхность в соответствующих гнездах на буртах защитной втулки 1, 3.

На каждой шейке устанавливаются две скобы 2, которые располагаются по противоположным концами диагонали горизонтальной (для данного чертежа) проекции шейки вала.

Защитная втулка 1, 3 образует сменную рабочую поверхность шейки коленчатого вала.

Штифты 5 служат для предупреждения проворота втулки на шейке вала.

Таким образом бронзовый вкладыш 4 работает по сменной закаленной поверхности защитной втулки и собственно шейка вала износу не подвергается.

Похожие патенты SU46400A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВС 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Генералова Александра Александровна
RU2619413C1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1969
SU241813A1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2003
  • Лебедев О.Н.
  • Савинов Ю.П.
  • Зуев А.К.
RU2256112C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1992
  • Меграбов Г.А.
  • Яковлев А.М.
RU2043884C1
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Минасян Минас Арменакович
SU1672259A1
МАШИНА ДЛЯ ВСКАПЫВАНИЯ ПОЧВЫ 1926
  • Я. Экехорн
SU7547A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 400 A1

Формула изобретения SU 46 400 A1

Подшипник мотылевой головки шатуна для двигателей внутреннего горения с применением составной из двух частей с диаметральным разъемом защитной втулки, плотно надетой на кривошипную шейку вала, отличающийся тем, что для укрепления половинок защитной втулки на кривошипной шейке вала применены две расположенные в параллельных плоскостях симметрично относительно продольной оси шатуна по бокам шатунной головки пружинные скобы 2 со стопорными штифтами 5 и концевыми захватами 6, помещающимися в соответствующих гнездах защитной втулки 1, 3.

SU 46 400 A1

Авторы

Шмидт Г.П.

Даты

1936-03-31Публикация

1935-07-29Подача