Изобретение относится к подшипникам мотылевых головок шатунов для двигателей внутреннего горения с применением составных из двух частей с диаметральным разъемом защитных втулок, которые плотно надеты на кривошипные шейки коленчатых валов.
В предлагаемом подшипнике, по бокам головки шатуна, в параллельных плоскостях относительно продольной оси шатуна, расположены две пружинные скобы со стопорными штифтами и концевыми захватами, входящими в соответствующие гнезда разъемной защитной втулки. Указанные скобы служат для укрепления половинок защитной втулки на кривошипной шейке вала.
Предлагаемый подшипник сводит до минимума износ шеек коленчатого вала, а также пригоден для реставрации старых коленчатых валов, шейки которых изношены до предельного размера.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку с частичным разрезом подшипника мотылевой головки шатуна для двигателей внутреннего горения и фиг. 2 - вид его спереди.
На шейку коленчатого вала надевается составная из двух частей с диаметральным разъемом защитная втулка, состоящая из верхней половины 1 и нижней 3, предварительно цементированных.
После цементации составная втулка 1, 3 отшлифовывается по допускам внутри и снаружи и монтируется на шейке.
Для закрепления втулки на шейке вала служат две пружинные скобы 2 со стопорными штифами 5, расположенные в параллельных плоскостях симметрично относительно продольной оси шатуна по бокам шатунной головки.
Для того, чтобы скобы сжимали с достаточной постоянной силой обе половинки втулки, эти скобы изготовляются с соответствующим натяжением.
Для того, чтобы скобы 2 могли иметь движения в плоскости, параллельной продольной оси шеек вала, концевые захваты 6, которыми снабжены скобы, имеют скошенную поверхность, опирающуюся на также скошенную поверхность в соответствующих гнездах на буртах защитной втулки 1, 3.
На каждой шейке устанавливаются две скобы 2, которые располагаются по противоположным концами диагонали горизонтальной (для данного чертежа) проекции шейки вала.
Защитная втулка 1, 3 образует сменную рабочую поверхность шейки коленчатого вала.
Штифты 5 служат для предупреждения проворота втулки на шейке вала.
Таким образом бронзовый вкладыш 4 работает по сменной закаленной поверхности защитной втулки и собственно шейка вала износу не подвергается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВС | 2016 |
|
RU2619413C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU241813A1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2256112C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2043884C1 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСКАПЫВАНИЯ ПОЧВЫ | 1926 |
|
SU7547A1 |
Подшипник мотылевой головки шатуна для двигателей внутреннего горения с применением составной из двух частей с диаметральным разъемом защитной втулки, плотно надетой на кривошипную шейку вала, отличающийся тем, что для укрепления половинок защитной втулки на кривошипной шейке вала применены две расположенные в параллельных плоскостях симметрично относительно продольной оси шатуна по бокам шатунной головки пружинные скобы 2 со стопорными штифтами 5 и концевыми захватами 6, помещающимися в соответствующих гнездах защитной втулки 1, 3.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-07-29—Подача