1
Изобретение относится к судостроению, в частности к глушителям судового дизеля с наддувочным агрегатом.
Известны глушители судового дизеля с наддувочным агрегатом, механически связанным с коленчатым валом дизеля, содержащее корпус и приводное устройство с подпружиненной захлопкой, перекрывающей патрубок глушителя и установленной на выходном патрубке управляемой вручную захлопки.
Однако они создают высокую степень шумности, не предотвращают заливания двигателя и не обеспечивают автоматического управления захлопкой при запуске, работе и остановке дизеля.
Цель изобретения - уменьшение шума двигателя, предотвращение его заливания на стоянке при волнении и автоматическое управление захлопкой при запуске, работе и остановке дизеля.
На чертеже схематически изображен предлагаемый глущитель.
Глушитель с автоматизированной захлопкой содержит собственно глушитель 1, снабженный входным патрубком 2, закрываемым изнутри глушителя подпружиненной захлопкой 3. Внутри глушителя имеется перегородка 4 с перепускным патрубком 5. На выходе из глушителя установлен патрубок 6 с размещенной в нем на оси захлопкой 7. Патрубок 6
соединяется с бортовым выхлопным коленом 8, размещенным на борту 9 теплохода с соответствующим вырезом. На торце глушителя 1 установлен привод захлопки, состоящий из корпуса 10, внутри которого размещена мембрана 11. А1ембрана через проушину 12 и серьгу 13 соединена с рычагом 14, опирающимсяшарнирно на стойку 15. Захлопка 3, закрепленная на оси; шарнирно
установленной на корпусе глушителя 1, имеет рычаг 16, несущий на конце ролик 17 и соединенный с глушителем пружиной 18. Устройство работает следующим образом. При подготовке дизеля к запуску после длительной стоянки вручную открывают захлопку. При запуске дизеля с наддувом воздуходувка (на чертеже не показана) быстро раскручивается, и в наддувочный коллектор поступает воздух повышенного давления. Отбираемый
воздух для приведения в действие захлопки идет по трубопроводу и поступает под мембрану привода захлопки. Мембрана, прогибаясь перемещает влево проушину 12, а вместе с ней и серьгу 13.
Закрепленный шарнирно конец рычага 14 отклоняется влево. Благодаря наличию стойки 15 рычаг отклоняется вправо и, воздействуя на ролик 17 рычага 16, а также взводя пружину 18, открывает захлопку 3, освобождая
сечение патрубка 2 для выхода выхлопных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ В СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬ С БОРТОВЫМ ВЫХЛОПОМ | 2005 |
|
RU2298508C1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2124456C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Устройство для регулирования температуры судовых жилых, служебных помещений и главного судового дизеля | 2021 |
|
RU2780635C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК | 2011 |
|
RU2466289C1 |
Устройство для отбора проб жидкости | 1990 |
|
SU1700429A1 |
Глушитель-искрогаситель судового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1070327A1 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1973-04-04—Подача