Некоторые цеха современных заводов обычно оборудованы мостовыми кранами, движущимися по подкрановым балкам, укрепленным к колоннам, разделяющим цех на пролеты. Обычно, в одном пролете движется несколько кранов; при этом, если какой-либо из этих кранов нуждается в ремонте, то производство такового, затрудняется работой остальных кранов, которые, двигаясь по пролету, постоянно будут сдвигать ремонтируемый кран то в одну, то в другую сторону.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанного затруднения, для чего в соответствующем месте пролета подкрановый путь разрезается и выполняется подъемно-опускным; установленный на этом участке подкранового пути мостовой кран опускается вниз, а для восстановления прерванного при этом подкранового пути на его место опускается расположенный над подъемно-опускным участком подкранового пути и связанный с ним другой такой же отрезок пути.
На чертеже изображена часть подкранового пути для мостового крана, снабженная предлагаемым подъемно-опускным участком - вид сбоку.
Как видно из чертежа, подкрановый путь 1 разрезается между двумя стойками 4 и 5 и заменяется балкой 3 с прикрепленным к ней рельсом 2. Над этим отрезком подкранового пути расположен другой такой же отрезок 7, связанный с первым посредством металлических стоек 10, прикрепляемых к балкам 3 и 7. К этим балкам, кроме того, прикреплены гайки 11 и 12, сквозь которые пропущен винт 13, на нижнем конце которого заклинена червячная шестерня, находящаяся в зацеплении с червяком 14, связанным с электромотором 15, установленным на прикрепленной к колоннам балке 16. К каждой колонне 4 и 5 прикреплены, кроме того, вертикальные направляющие 6, вдоль которых и происходит подъем или опускание взаимно связанных отрезков 3 и 7 подкранового пути. Нуждающийся в ремонте мостовой кран устанавливается на участке 3 подкранового пути и опускается вместе с ним при включении электромотора 15, вращающего винт 13.
На место прерванного пути опускается при этом отрезок подкранового пути 7, по которому оставшиеся мостовые краны могут передвигаться во время работы. Если опущенный кран нуждается в капитальном ремонте, он может быть снят с участка 2, погружен на платформы и отведен в соответствующий цех. Если же требуется мелкий ремонт, то он может быть произведен либо внизу, либо же кран может быть предварительно поднят вверх после того, когда здоровые краны будут переведены по одну сторону подъемного участка подкранового пути. Поднятый после этого наверх больной мостовой кран перегоняется к противоположному концу цеха, где и ремонтируется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1935 |
|
SU46465A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений | 1937 |
|
SU52895A1 |
Устройство для вентиляции многопролетных промышленных предприятий | 1934 |
|
SU49131A1 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1984 |
|
SU1312056A1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
Здание доменного цеха | 1979 |
|
SU996699A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ | 2010 |
|
RU2458846C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 1998 |
|
RU2196721C2 |
Подъемно-опускной подкрановый путь для мостовых кранов, отличающийся тем, что над ним расположен отрезок пути 7, устанавливающийся при его опускании на место первого для восстановления прерванного пути.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-05-13—Подача