Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений Советский патент 1938 года по МПК B66C15/00 B66C6/00 B66C15/06 

Описание патента на изобретение SU52895A1

В крановом погрузочном устройстве для многопролетных сооружений, на которое выдано авторское свидетельство № 46465, для перехода грузовой тележки с крана одного пролета на кран соседнего пролета, балка, несущая тележку, сделана подъемно-опускной. В предлагаемом устройстве подъемно-опускной делается не вся балка, а лишь ее часть, примыкающая к переходному мостику; для обеспечения же правильного положения мостика и балки при стыковании на концах подъемно-опускной ее части установлены направляющие ролики, взаимодействующие с направляющими щинами, установленными на переходном мостике. Для предотвращения падения грузовой тележки с балки крана применена двойная система упоров: первая-в виде поворотных рычагов, расположенных на подъемно-опускной части балки и отводимых автоматически упорами

мостика, а вторая-в виде углообразных рычагов, установленных на обоих концах стыковых балок и взаимодействующих со щпинделем стопорного механизма.

На фиг. 1 чертежа показан боковой вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 изображен поперечный разрез устройства; на фиг. 3, За Зй и 3с изображен боковой вид опускающейся части балки с установленным стыковым устройством и переходным мостиком; фиг. 4 и 4а изображают боковой внд и вид сверху стыкового направляющего устройства и предохранительного приспособления для тележки; фиг. 5 изображает вид направляющих щин с торца; фиг. 6-общий вид расположения предохранительного и стыкового устройства при низко расположенном кране; фиг. 7, Та, 7&, 7с и Id изображают боковой вид предохранительного и стыкового устройства и разрезы в разных местах; фиг. 8 и 8а-вид с торца и боковой вид варианта упоров на балке крана; фиг. 9 и 9а-вид с торца и боковой вид упоров на мостике.

В крановых погрузочных устройствах для многопролетных сооружений, обслуживаемых мостовыми кранами с грузовой тележкой, пере;1вигающейся по связанной с фермой крана балке, и с применением переходных мостиков для перемещения тележки с одного крана на другой, находящийся в смежном пролете, для обеспечения передачи тележки, несущая тележку балка выполнена по авторскому свидетельству № 46465 подъемно-опускной.

В предлагаемом устройстве подъемно-опускной выполняется не вся балка, а только часть ее 2 (фиг. 1); при значительных пролетах (10-15 м и более) опускание только части балки значительно упрощает процесс установки ее в требуемое положение и переход тельфера 5 с грузом в соседний пролет.

На чертеже фиг. 1 изобран ает боковой вид крана / с укрепленной к нижнему поясу фермы балкой для тельфера 5, причем часть 2 балки, примыкающая к переходному мостику JO (фиг. 3), выполнена подъемноопускной. Подъем и опускание части 2 производится от электромотора М при помощи червячной самотормозящейся передачи (фиг. 3), конических шестерен 7 и двух самотормозящихся винтов 4, по нарезке которых перемещаются гайки 6, сваренные с трубчатыми стойками, скользящими вдоль направляющих стоек фермы крана при пуске в ход электромотора М из кабины крановожатого при помощи контактной кнопки.

Опускание и подъем части 2 балки могут быть осуществлены также и при помощи цепей Галля (фиг. За, Зй и 3с). В этом случае балка 2 связана с двумя вертикальными стойками, снабженными направляющими а и связанными между собой посредством трубчатой балки, составленной из уголков; к вертикальным стойкам фермы приварены направляющие б. Механизм подъема, как и в первом варианте, состоит из электромотора.

червячной передачи, соединительной муфты на валу червячного колеса (на чертеже не указанных), звездочек и цепи Галля. Два конца цепи закрепляются к верхнему поясу фермы. Ведущая звездочка в помещается между щвеллерами верхнего пояса, а нижняя звездочка г-на верхней части подъемно-опускной рамы.

Для передачи тельфера 5 с крана, находящегося в одном пролете, на другой кран соседнего пролета при работе этих кранов на разных высотах оба крана останавливают у неподвижного мостика JO (фиг. 3) и производят опускание подвижной части 2 тельферной балки до тех пор, пока она не станет на одном уровне с мостиком /(/ и краном соседнего пролета, после чего тельфер с грузом и перемещается на балку крана соседнего пролета.

Для обеспечения точного расположения переходного мостика и опускающейся балки при стыке на концах тельферной балки укреплены расположенные один над другим два направляющих ролика 7/ (фиг. 4, 4о), которые входят в направляющие вертикальные щины /2, монтированные на торцевых конструкциях мостика; такие же направляющие щины f3, расширяющиеся в виде воронки в верхней своей части (фиг. 5) и суживающиеся в нижней, укреплены на переходном же мостике с той же целью облегчения точного стыкования крана и мостика. Для выполнения стыкования кран останавливают в пределах щирокого раствора направляющих 75, причем нижние концевые ролики 77 на тельферной балке приходят в соприкосновение с одной из направляющих щин 75, после чего производится опускание тельферной балки по направляющим шинам, которые своей узкой частью и производят точную установку крана и переходного мостика в горизонтальной плоскости, а в вертикальной это обеспечивается упором нижнего ролика 7/ в балку мостика (фиг. 4).

Для предохранения тельфера от падения с балки крана или мостика в период движения крана и для обеспечения беспрепятственного движения

тельфера с крана на мостик при стыковании применяются специальные предохранительные устройства, выполненные по разному,в зависимости от взаимного расположения крана и переходного мостика.

При низко расположенном кране небольших размеров (фиг. 6), представляющем собой решетчатую мостовую ферму с обычным крановым механизмом для передвижения и с укрепленной в нижнем поясе ездовой балкой 2 для тельфера 5, на одной стороне балки имеется упор, а на мостике другой затвор Б для стыкования ездовой балки крана с переходным мостиком W. Управление упором производится из кабины вожатого перемещением рычага 15, воздействующего на выдвижной щпиндель 16 и блокировочный контроллер 77, связывающий электрически работу упора с работой электромотора. Рычаг 75 может иметь три положения 1, II и 111, соответствующие работе затвора, назначение которого состоит в том, чтобы остановить и запереть кран в положении стыка с мостиком и открыть выходные концы ездовой балки для свободного прохода тельфера. Предохранительное устройство в этом случае выполнено в виде двух систем упоров: первая в виде поворотных на оси 75 рычагов 20 (фиг. 7, 7&), расположенных на балке крана и отводимых автоматически упорами 19 мостика, а вторая-в виде углообразных рычагов25 и 24 (фиг. 7, Та и Тс), установленных на обоих концах стыковых балок 2 и 7(9 и отодвигаемых в стороны щпинделем 76 для обеспечения беспрепятственного прохода тельфера. Работа затвора Б происходит так: при втянутом положении шпинделя 16 упоры выходных концов балок находятся в нижнем положении, препятствуя проходу тельфера, и кран проходит мимо мостика, не задерживаясь. При необходимости передать груженый тельфер с крана на мостик (или наоборот) подъезжают к переходному мостику возможно ближе и переводят рычаг управления 75 в среднее положение; при этом шпиндель 16 выдвигается на половину своего хода,

а мотор переводится на режим доводки толчками; нажимом педали кран толчками доводится до положения стыка; выдвинутый шпиндель 16 отжимает пластинки 30, скользя по их нижней кромке; пластинки 30, поворачиваясь на осях 27, пропускают шпиндель 16 до крайнего положения, в котором и запирают его при помощи пружин 25 и направляющих 28. Затем вожатый выдвигает щпиндель на полную его длину, причем 1) мотор передвижения крана при помощи блакировочного контроллера 77 полностью выключается, 2) конец шпинделя 76 входит в отверстие корпуса 57, приходя в соприкосновение с углообразными рычагами 25 и 24 и, раздвигая их, поворачивает соответственно вокруг осей 26 и 27 и открывает проход тельферу как с крана на мостик, так и обратно.

Движение шпинделя 16 может осуш.ествляться при помощи электромагнита 50 (фиг. Id) через рычаг 5/. Электромагнит установлен на подставке 52 и соединен с рычагом 57 обыкновенными серьгами 55 и 54.

При включении рубильника (нз кабины крановщика) сердечник магнита 50 втягивается, и шпиндель выходит их подшипника 54 на 30 мм; при этом цепь электромотора для передвижения крана разрывается контактом 55, расположенным около электромагнита, и дальнейшее передвижение крана возможно только толчками при помощи включения электрической цепи кнопкой; при дальнейшем движении крана шпиндель 76 встречает тормозную пластину и защелкивается в отверстие 56 стыка, после чего возможно опускание подъемной части балки.

При выходе щпинделя 76 из отверстия 56 электромотор, служащий для передвижения крана, включается при помощи рычага 57 и контакта 55.

При высоко расположенном кране на опускающейся части 2 балки установлен двуплечий рычаг 52 (фиг. 4 и 4а), который своими концами воздействует на поворотный упор 55, помещенный на стыковом конце балки кран;:, и на коромысло 34, связанное с другим упором 55, помещенным на

стыковом конце балки 10, поднимая упоры и открывая свободный проход тельферу с балки крана на мостик и обратно.

Предохранительное устройство может быть выполнено также в виде двух типов упоров, из которых одни раскрываются при нажатии сверху (фиг. 9 t 9а) и вторые- фи нажатии снизу (фиг. 8 и 8а). Упоры первого типа устанавливаются на переходном мостике со стороны крана, имеющего подъемно-опускную часть балки тельфера, и на самой подъемно-опускной балке со стороны стыка с балкой крана; упоры второго типа устанавливаются на подъемноопускной части балки со стороны переходного мостика и на двутавровой балке крана со стороны подъемноопускной части балки (фиг. 1 и 3- детали 38 и 41). В обычном положении упоры переходного мостика крепко к нему прижаты и ограничивают путь тельфера, т. е. не дают ему упасть.

Г1ри опускании подъемно-опускной части балки 2 приваренные к башмаку 55 (фиг. 8 и 8(2) штыри 36 встречают на своем пути рогообразные концы упоров, укрепленных на переходном мостике Ю (фиг. 9а и 9), нажимают на них и заставляЕОт упоры 38 повернуться вокруг оси 37 (фиг. 9а), приводя их в горизонтальное положение (показано пунктиром на фиг. 9), и тельфер может свободно пройти; если подъемно-опускную часть 2 балки нунсно поднять, то штыри 36 освобождают рогообразные концы уноров 38 и они автоматически закрывают путь тельферу; такие же штыри 36 находятся на самом кране и удерживают в горизонтальном положении упоры на подъемно-опускной части тельферной балки, когда она находится в верхнем положении (фиг. 1); в этом положении путь для тельфера открыт; при опускании подъемно-опускной части балки штыри 36 крана освобождают рогообразные концы упоров, последние опускаются и преграждают путь тельферу, гфедОхХраняя его от падения.

Когда подъемно-опускная часть балки находится в верхнем крайнем

положении, то при опускании ее для стыка с переходным мостиком упоры второго типа прижаты к балке, преграждая путь тельферу (фиг. 8).

При приближении подъемно-опускной части балки к переходному мостику упоры встречают балку переходного мостика и автоматически раскрываются; при этом переходной мостик .нажимает на ребра 42 и 43 уноров 4J и заставляет упоры раскрыться до горизонтального положения (фиг. 8-см. пунктир) и открыть путь для перехода тельфера на неподвижный мостик и на соседний кран. Такие же упоры имеются на кране со стороны подъемно-опускной части балки; когда подъемноопускная часть находится в верхнем крайнем положении, упор раскрыт и занимает горизонтальное положение, причем путь для тельфера открыт. При опускании балки упоры автоматически закрываются и предохраняют тельфер от падения.

Предмет изобретения.

1.Видоизменение кранового погрузочного устройства по авторскому свидетельству ЛЬ 46465, отличающееся тем, что подъемно-опускной выполнена лишь та часть балки для тельфера, которая примыкает к переходному мостику.

2.Форма выполнения кранового погрузочного устройства по авторскому свидетельству № 46465 и п. 1 настоящего свидетельства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения правильного положения мостика и балки при стыковании, на концах подъемно-опускной балки для тельфера установлены направляющие ролики, взаимодействующие с направляющими шинами /2, 13, установленными на переходном мостике.

3.Предохранительное приспособление для кранового- погрузочного устройства по авторскому свидетельству ЛЬ 46465 и п. 1 настоящего авторского свидетельства, отличающееся тем, что цри низко расположенном кране и переходном мостике применена двойная система упоров.

из которых первая выполнена в виде поворотных рычагов 20, расположенных на балке крана и отводимых автоматически упорами J9 мостика, а вторая-в виде углообразных рычагов 23 и 24, установленных на обоих концах стыковых балок и взаимодействующих со шпинделем /б стопорного механизма.

4. Видоизменение предохранительного приспособления по п. 3 для кранов с подъемно-опускной тельферной балкой, отличающееся применением на опускающейся части балки двуплечего рычага 32, воздействующего своими концами на щарнирно поворотные упоры 35, помещенные на стыковых концах балок.

5. Видоизменение предохранительного приспособления по п. 3, отличающееся тем, что оно выполнено в виде щарнирно сочлененных ножницеобразных рычагов 38, установленных на одном стыковом конце и взаимодействующих с упорами, установленными на другом опускающемся стыковом конце, и в виде установленных на последнем поворотных рычагов 4, взаимодействующих с неподвижной стыковой балкой.

Похожие патенты SU52895A1

название год авторы номер документа
Транспортное подъемное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU58053A2
Крановое погрузочное устройство 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49108A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU57806A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU58057A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49109A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1935
  • Мачерет И.Г.
SU46465A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ В МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ 1934
  • Мачерет И.Г.
SU41659A1
Способ транспортирования грузов из пролета в пролет 1937
  • Мачерет И.Г.
SU53928A1
Переходной мостик для мостовых кранов, перемещающихся в перпендикулярных направлениях 1937
  • Мачерет И.Г.
SU53479A1
Способ транспортирования грузов из пролёта в пролёт при помощи переходных мостиков 1941
  • Мачерет И.Г.
SU62852A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 895 A1

Реферат патента 1938 года Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений

Формула изобретения SU 52 895 A1

&

35 10

со gj

td

1 iS t

с

3

s

CT

0

00ts

CO

01CD

Ф &

b-i

vW

ro

Ф

CD

H

ю о:

С50 СМ

н ф Рч

К-

33

л ч о н ф « я м о

t

S о и о : о н

i Р

S о

Я п

сЗ

со к зависимому

Фиг 6

Фиг 4 авторскому свидетельству И. Г. Мачерет № 52895

ю о: со см

1-О

4;

PU

Л

-1

оЗ

J-( ф

ta. г-Ц

сг; о

S о

CL,

ff О S S о S

со

L

SU 52 895 A1

Авторы

Мачерет И.Г.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-03-08Подача