Предлагаемое изобретение касается лапчатого зажима для прикрепления глухого фланца или пробки при гидравлическом испытании паровозных паропроводных и арматурных труб. Благодаря шарнирному соединению лап с поперечиной предлагаемого зажима, последний применим к трубам различного диаметра.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого зажима для прикрепления глухого фланца, фиг. 2 и 3 - детали зажима, фиг. 4 - вид сбоку видоизмененного зажима и фиг. 5 и 6 детали его.
Предлагаемый зажим для укрепления глухих фланцев к фланцам паровозных труб различного диаметра состоит из поперечины 1 с центральным отверстием для нажимного винта 3 и тремя вилками для шарнирного укрепления лап 2 (фиг. 1-3). Зажим накладывается на глухой фланец 7, в который упирается нажимной винт 3, а лапы 2 захватывают за фланец испытуемой трубы 6.
В изображенном на фиг. 4-6 видоизменении зажима, предназначаемом для прикрепления пробки 10 к наконечнику арматурной трубы 8, имеется лишь две лапы 2, связанные шарнирно с поперечиной 1, которая, помимо нажимного винта 4, проходящего через центральное отверстие ее, снабжена пружинами 7 и винтами 3, 3, служащими для прижимания лап 2 к наконечнику 9 трубы.
Ремонт предлагаемого зажима сводится к замене отдельных частей, а возможность применения к трубам различного диаметра от до 18′′ исключает необходимость иметь целый набор зажимов для гидравлического испытания паропроводных труб и арматурных частей.
1. Лапчатый зажим для прикрепления глухого фланца к фланцам паровозных паропроводных труб и арматурных частей при гидравлическом их испытании, характеризующийся тем, что лапы 2 присоединены шарнирно к поперечине 1, через которую проходит нажимной винт 3 (фиг. 1).
2. Видоизменение зажима, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что в случае использования его для прикрепления пробки к наконечнику арматурных труб, поперечина 1 снабжается винтами 3, 3… для прижимания лап 2 к наконечнику трубы (фиг. 4).
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1926-02-20—Подача