Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в самолетном оборудовании райиомаячных посадочных систем. Известно устройство подавления помех, содержащее схему вычитания. Цель изобретения - подавление помех в сигнале курсового приемника. Для этого в него введены акселеро метр, три дифференцирующих цепи, два интегратора, схема вычитания и ключ причем вход двух последовательно включенных дифференцирующих цепей соединен с первым входом первой схем вычитания, а выход - с первым входом второй схемы вычитания, второй вход которой подключен к выходу акселерометра, а выход через последовательно соединенные третью дифференцирующую цепь и два интегратора - ко второму входу первой схемы вычитанияf выход упомянутого ключа подключен к выходу третьей дифференцирующей цепи. На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Оно содержит курсовой приемник 1 дифференцирующие цепи 2-4, схему 5 вычитания, акселерометр 6, ключ 7, интеграторы 8 и 9, схемы 10 вычитания .. С выхода курсового радиоприемника 1 сигнал, содержащий информацию о боковом отклонении самолета с помехой, вызванной искривлением к форвой линии, поступает на две последовательно, соединенные дифферен цирующие цепи 2 и 3. Сигнал с выхода дифференцирующей цепи 3 поступает на первый вход схемы 5 вычитания, на второй вход которой подается сигнал с акселерометра б. На выходе схемы 5 вычитания образуется алгебраическая сумма дважды продифференцированной помехи CHI- нала курсового радиоприемника 1 и ошибки а,кселеромегра 6. Выход схемы вычитаний 5 соединен с входом дифференцирующей цепи 4. Постоянная времени этой цепи выбрана такой, чтобы через нее без искажения проходила помеха. Постоянная времени дифференцирующей цепи 4 регулируется с помощью ключа 7, который на короткое время включается в начальный момент и шунтирует сопротивление дифференцирующей цепи 4, в результате этого конденсатор цепи 4 практически мгновенно заряжается до напряжения, соответствующего постоянной ошибке акселерометра 6. После отключения ключа 7 постоянная составляющая шибки акселерометра 6, которая значительно больше ее переменной составляющей, через дифференцирующую цепь 4 не проходит, и на ее выходе выделяется дважды продифференцированная помеха курсового радиоприемника 1 и переменная составляющая акселерометра 6. Это напряжение поступает на два последовательно соединенных интегратора 8 и 9, на выходе которых образуется помеха и уменьшенная переменная составляющая сшибки акселерометра б . Выход интегратора 9 связан с одним входом схемы 10 вычитания, на второй вход которой подается сигнал с курсового радиоприемника 1. в схеме 10 вычитания происходит компенсация помехи, вызванной действием искривлений курсовой линии, и на ее выходе 11 выделяется полезный сигнал (боковое отклонение) и нескомпенсированная часть переменной ошибки акселерометра 6. Ввиду того, что переменные сяяибки акселерометра б значительно меньше ошибки курсового радиоприемника 1, устройство обеспечивает практически полное подавление помех, вызванных действием искривлений курсовой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИФРОВОЙ КАНАЛ СВЯЗИ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СЕЙСМОРЕГИСТРИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2189058C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ПОМЕХ | 1988 |
|
SU1841099A1 |
СПОСОБ ДЕМОДУЛЯЦИИ СИГНАЛОВ С ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ФАЗОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2271071C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 1986 |
|
SU1841000A1 |
Устройство для измерения коэффициента нелинейности пилообразного напряжения | 1981 |
|
SU978077A1 |
АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU342296A1 |
Устройство контроля качества дискретных каналов связи с переменными параметрами | 1982 |
|
SU1072270A1 |
Устройство для измерения меняющихся температур | 1985 |
|
SU1296855A1 |
Устройство для измерения защищенности сигнала от помех | 1986 |
|
SU1376249A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ САМОЛЕТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ | 2017 |
|
RU2662576C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ ПОМЕХ содержащее схему вычитания, о т ли-' чающееся тем, что, .с целью подавления помех в сигнале курсового приемника, в него введены акселерометр, три дифференцирующих цепи, дваинтегратора, схема вычитания и ключ, причем вход двух последовательно включенных дифференцирующих цепей соединен с первым входом первой схемы вычитания, а выход - с первым входом второй схемы вычитания, второй вход которой подключен к входу акселерометра, а выход через последовательно соединенные третью диф- фбренцирующую цепь,и два интегратора - к второму входу первой схемы вычитания, выход упомянутого ключа подключен к выходу третьей Дифференцирующей цепи.(Л^ а^ сдсо •^
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1972-07-10—Подача