Из калорифера воздух через выходной 16, подводящий 17 патрубки и рукав 18 подается потребителю. Часть воздуха, поступающая по магистрали 5 воздухоподачи из воздущной полости 10, в кожухе 8 подогревается выхлопными газами, подводимыми в кожух по линии 9 выхлопных газов, и направляется в камеру 4 сгорания. Одновременно в камеру сгорания подается топливо насосом 22 из баков 21 по мйгистралям 6 и Ш топливоподачи через пускобую форсунку, которое распыляется пусковой форсункой и смешивается с горячим воздухом, подаваемым в камеру сгорания по магистрали 5 воздухоподачи. Смесь топлива и воздуха воспламеняется при помощи запальной свечи, и теплогенератор начинает работать.
После запуска теплогенератора открывается заслонка 15, и основное топливо по магистралям 6 и 20, змеевику 13 начинает подаваться к рабочей форсунке. В змеевике 13 топливо подогревается за счет тепла, передаваемого через обечайки 11 и 12 распределительного коллектора 7. Топочный воздух по патрубку 14 поступает в распределительный коллектор 7, проходя через щели обечайки И, равномерно распределяется по образующей коллектора, а затем, пройдя лопаточный аппарат 25, обеспечивающий закрутку топочпого воздуха для лучщего смещивания его с топливом, поступает в камеру сгорания, в которой смесь воспламеняется от пускового топлива. С этого момента теплогенератор работает на рабочем режиме.
Тепло от сгорания Топливо-воздушной смеси из камеры сгорания передается через стенки калорифера атмосферному воздуху, подаваемому потребителю. Одновременно происходит непрерывный подогрев топлива в змеевике 13 перед впрыском его в камеру сгорания, что улучшает качество образования топливовоздушной смеси и повышает эффективность
процесса сгорания, за счет чего повыщается экономичность и эффективность теплогенератора.
Стенка полой конической обечайки 12, обращенная внутрь камеры сгорания, выполняет роль теплового экрана, снижая передачу тепла из камеры сгорания к змеевику 13 и исключая перегрев топлива и торцовой стенки камеры сгорания, благодаря чему повышается надежность работы и увеличивается срок службы камеры сгорания.
Электропитание теплогенератора осуществляется от электрического генератора 23.
Предмет изобретения
Передвижной теплогенератор, содержащий размещенные на самоходном шасси, снабженном силовым двигателем, нагнетатель и калорифер для подачи и нагрева воздуха, направляемого потребителю, и встроенную в калорифер камеру сгорания с магистралями воздухои топливоподачи, первая из которых на выходе подключена к распределительному коллектору, отличающийся тем, что, с целью
обеспечения надежного запуска при низких температурах и повышения экономичности, магистраль воздухоподачи заключена в кожух, подключенный к линии выхлопных газов двигателя и подсоединена на входе к воздушной полости после нагнетателя, распределительный коллектор выполнен в виде примыкающих одна к другой большими основаниями конических обечаек, наружная из которых имеет щели с проходными сечениями, увеличивающимися по мере удаления от ввода магистрали воздухоподачи, а внутренняя выполнена полой и снабжена змеевиком для предварительного нагрева топлива, подключенным к магистрали топливоподачи.
2. Теплогенератор по п. 1, отличающийся тем, что коллектор на выходе снабжен лопаточным аппаратом для закрутки воздуха.
11
(pui.t
А -А
Фт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплогенератор | 1974 |
|
SU523253A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2178119C1 |
Система запуска камеры горения теплогенератора | 1973 |
|
SU512343A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2244221C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2420697C2 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1726917A1 |
Рекуперативный воздухонагреватель с использованием в качестве топлива жидких горючих отходов | 2002 |
|
RU2224185C1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ МОНГОЛЬФЬЕРА | 1996 |
|
RU2093416C1 |
Напорный воздуховод огневого воздухоподогревателя | 1974 |
|
SU514161A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2216696C1 |
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1973-01-03—Подача