1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны передачи, содержащие корпус, винт, гайку, автоматический тормоз с фрикционными дисками, установленными внутренними шлицами па гайке и наружными шлицами в корпусе, и механизм управления фрикционными дисками, включающий нажимную шайбу и набор пружин, воздействующих на нажимную шайбу.
Однако при передаче крутящего момента, с увеличением противодействующего момента со стороны выходного звена до значения, большего, чем момент привода, а также при отключении привода, когда его остаточный момент может быть соизмерим с моментом, необходимым для включения тормоза под действием пружин, например, тарельчатых, может произойти раскручивание шариковинтовой передачи, так как в этом случае отжимной ролик не расклинивается и тормоз .в работу не включается.
Цель изобретения - повышение надежности работы передачи и обеспечение беззазорности зацепления при реверсе.
Для достижения этой цели механизм управления фрикционными дисками снабжен размещенной в корпусе шестерней, приводящей во вращение гайку, толкателями, связанными с ободом шестерни, и установленными
на гайке двумя группами, зеркально расположенными относительно толкателей качающимися кулачками, воздействующими на нажимиую шайбу.
На фиг. 1 изображена описываемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 - узел поворотных кулачков (частичный разрез цилиндрической поверхностью); на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Шариковинтовая передача содержит корпус 1, винт 2, гайку 3, между которыми в винтовых дорожках расположены Щарики 4. Автоматический тормоз состоит из фрикционных
дисков 5 со шлицами 6, наружные из которых взаимодействуют с корпусом 1, а внутренние- с -гайкой 3. Механизм управления фрикционными дисками включает в себя нажимную шайбу 7 и размещенную в корпусе шестерню
8, приводящую во вращение гайку 3, толкатели 9, кулачки 10 и 11, расположенные в обойме 12.
Работает описываемая передача следующим образом. При передаче рабочего момента и
при вращении шестерни 8 по часовой стрелке (если смотреть на передачу с правого торца) последняя начинает перемещаться снизу вверх. В этом случае толкатели 9 нажимают на кулачки 10, вследствии чего последние не
будут взаимодействовать с поверхностью нажимной шайбы 7 и тормоз выключится из работы, так как под действием пружины 13 нажимная шайба 7 отведется до упора 14 и освободит фрикционные диски 5 от сцепления. Кулачки 11 под действием пружины 15 скользят по поверхности нажимной шайбы 7. Рабочий момент от шестерни 8 через ее выступ 16 передается гайке 3. При передаче реверсивного крутяш,его момента автоматический тормоз включается аналогично.
При включении привода и при наличии момента со стороны выходного звена, направленного в сторону, противоположную вращению шестерни 8, гайка 3 под действием момента начинает перемещаться, а готовые к работе кулачки 11 включают тормоз. Если же момент со стороны выходного звена (гайка 3) направлен в сторону, совпадающую с направлением вращения шестерни 8, гайка 3 с кулачком 10 отходит от толкателей 9, и кулачки 10 включают тормоз.
Предмет изобретений
Реверсивная шариковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом, содержащая корпус, винт, гайку, между которыми Б винтовых дорожках расположены шарики, автоматический тормоз, состоящий из фрикционных дисков, имеющих щлицы, внутренние из которых взаимодействуют с гайкой,
а наружные - с корпусом, и механизм управления фрикционными дисками, включающий нажимную шайбу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы передачи и обеспечения беззазориости зацепления при реверсе, механизм управления снабжен размещенной в корпусе шестерней, приводящей во вращение гайку, толкателями, связанными с ободом шестерни, и установленными на гайке двумя группами зеркально расположенными относительно толкателей качающимися кулачками, воздействующими на нажимную шайбу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408488C2 |
Тормоз с электромагнитным управлением | 1975 |
|
SU881420A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОР-КОЛЕСАSCSOOIOSHA?! I•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-iSft t '.:5! Sitr f LAl'.Ellh-,;;;':?:; EHBJIi'iO-^r^XA I | 1973 |
|
SU382529A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2397387C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313014C1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
;гг.-ка; .л ч W
i5
BuSA
iS
(риг.З
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1972-11-14—Подача