(54) ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫ./Ц УПРАВЛЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1249222A1 |
Управляемая муфта-тормоз | 1978 |
|
SU750670A2 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1742552A1 |
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2125192C1 |
Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом | 1972 |
|
SU466359A1 |
Электромагнитный дисковый тормоз | 1977 |
|
SU741000A1 |
МЕХАНИЗМ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПУЧКА ЭЛЕКТРОДОВ | 2007 |
|
RU2360774C2 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, обеспечивающим передачу крутящего момента на валах и обеспечения торможения и фиксации одного вала относительно другого.
Известен тормоз с электромагнитным управлением, содержащий магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а также средство для фиксации колодки в отведенном положении (1.
Однако известный тормоз имеет сложную конструкцию и большие габариты.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозе с электромагнитным управлением, содержащем магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а средство для фиксаций колодки, корпус выполнен с кольцевым выступом, с отверстиями.по окружности, расположенным между концентрично установленными колодкой и якорем, на каждой из обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях, которых со стороны тормозного диска выполнена канавка с переходной конусной поверхностью, а средство для фиксации выполнено в виде шариков, размещенных в упомянутых отверстиях выступа и установленных с возможностью взаимодействия с
10 конусной поверхностью.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез.
Тормоз с электромагнитным управлением,
предназначенный, например, для торможе ния шариковинтовой передачи, содержит
корпус 1, ведущий вал 2, электромагнит 3
с сердечником 4 и пружиной 5.
Устройство для фиксации ведущего вала 2 относительно корпуса 1 выполнено в виде взаимодействующих друг с другом по20лумуфт 6 и 7 с торцовыми шлицами 8, причем полумуфта 6 скреплена с ведущим ва- , лом 2, шлицами 9 и гайкой 10. Вторая полумуфта 7 подпружинена пружиной 11 В правое крайнее положение, скреплена с коршусом 1 тормоза шариками 12, расположенными в корпусе J и полумуфте 7.
Для удержания полумуфты 7 в левом крайнем положении между полумуфтой 7 и сердечником 4 электромагнита 3 располагаются шарики 13, выполняющие роль фиксатора полумуфт 7 и. 7, в процессе работы шарики 13 взаимодействуют с конической поверхностью 14 на полумуфте 7 и с конической поверхностью 15 на сердечнике 4. Кроме того, для размыкания полумуфт 6 и 7 используются шпильки 16, установленные в полумуфте, вал 2 установлен на роликовых подшипниках 17, соединение с приводом (на чертеже не показан ) осуществляется шестерней 18.
При нормальной работе крутящий момент от ведущего ва,г1а 2, установленного на роликоподшипниках 17, через шестерню 18 передается для привода, например, шариковинтовой передачи, не показанной на чертеже. В случае необходимости быстрого останова вращаемого механизма включают электромагнит 3, вследствие чего его сердечник 4 перемещается влево, сжимая пружину 5. После этого шарики 13 под действием конической поверхности 14 полумуфты 7 перемещаются к оси вращения ведущего вала 2, освобождая этим полумуфту 7, которая под действием пружин I перемещается в правое крайнее положение, вследствие чего сцепляются торцовые шлицы в полумуфт 6 и 7 и вращение ведущего вала 2 стопорится. При необходимости привести тормоз в исходное состоянир требуется торцовые шлицы 8 полумуфт б и 7 вывести из зацепления. Для этого используют шпильки 16, на которые навинчивают, например гайки. В этом случае полумуфта 7 начинает перемещаться влево, сжимая пружины II, вследствие чего торцовые шлицы 8 выходят из зацепления и ведущий вал 2 начинает вращаться, так как при восстановлении работоспособности тормоза, ток, питающий электромагнит
3, выключают, то сердечник 4 под действием пружины 5 перемещается вправо и приэтом шарики 13, находясь в контакте с конической поверхностью 15 сердечника 4, выдавливаются от оси ведущего вала 2 к периферии, являясь упором для полумуфты 7, вследствие чего тормоз возвращается в исходное рабочее положение, когда гайки отвинчены и сняты со шпилек 16. В этом случае коническая поверхность 14 полумуфты 7 снова входит в контакт с шариками 13. Предложенная конструкция тормоза с электромагнитным управлением при сравнительной простоте конструкции и небольших габаритах обеспечивает надежную и высокоэкономичную работу.
Формула изобретения
Тормоз с электромагнитным управлением,
содержащий магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а также средство для фиксации колодки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, корпус выполнен с кольцевым выступом, с отверстиями по окружности, расположенным между концентрично установленными колодкой и якорем, на каждой из обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях которых со стороны тормозного диска выполнена канавка с переходной конусной поверхностью, а средство для фиксации выполнено в виде
шариков, размещенных в упомянутых отверстиях выступа и установленных с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью.
Источники информации, принятые во вынимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1975-02-21—Подача