Тормоз с электромагнитным управлением Советский патент 1981 года по МПК F16D57/04 

Описание патента на изобретение SU881420A1

(54) ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫ./Ц УПРАВЛЕНИЕМ

Похожие патенты SU881420A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
Электромагнитная муфта-тормоз 1984
  • Виткаускас Гедиминас Ионович
  • Статкявичюс Римантас Винцентович
  • Фурмонавичене Зита Антоновна
  • Юргеленас Ринальдас Пятрович
SU1249222A1
Управляемая муфта-тормоз 1978
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Нурмухаметов Магнави Нургалеевич
SU750670A2
Электромагнитная фрикционная муфта 1989
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Леус Василий Федорович
SU1742552A1
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана 1991
  • Бульман Лев Наумович
  • Ротэрмель Иван Александрович
  • Иванов Сергей Васильевич
SU1796217A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 1994
  • Сигаев Е.Л.
RU2125192C1
Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом 1972
  • Калистратов Александр Михайлович
  • Поддубский Валерий Антонович
  • Устинов Валерий Павлович
  • Шатланов Михаил Иванович
SU466359A1
Электромагнитный дисковый тормоз 1977
  • Калин Александр Викторович
  • Луковников Лев Алексеевич
  • Фадеев Юрий Васильевич
  • Хабаров Александр Дмитриевич
  • Чехонин Владимир Григорьевич
SU741000A1
МЕХАНИЗМ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПУЧКА ЭЛЕКТРОДОВ 2007
  • Казаков Юрий Николаевич
  • Петросян Сергей Маисович
  • Рамзаев Анатолий Павлович
  • Казаков Андрей Юрьевич
RU2360774C2
Муфта-тормоз (ее варианты) 1981
  • Кондрус Анатолий Алексеевич
  • Серов Станислав Яковлевич
SU1070354A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 420 A1

Реферат патента 1981 года Тормоз с электромагнитным управлением

Формула изобретения SU 881 420 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, обеспечивающим передачу крутящего момента на валах и обеспечения торможения и фиксации одного вала относительно другого.

Известен тормоз с электромагнитным управлением, содержащий магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а также средство для фиксации колодки в отведенном положении (1.

Однако известный тормоз имеет сложную конструкцию и большие габариты.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозе с электромагнитным управлением, содержащем магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а средство для фиксаций колодки, корпус выполнен с кольцевым выступом, с отверстиями.по окружности, расположенным между концентрично установленными колодкой и якорем, на каждой из обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях, которых со стороны тормозного диска выполнена канавка с переходной конусной поверхностью, а средство для фиксации выполнено в виде шариков, размещенных в упомянутых отверстиях выступа и установленных с возможностью взаимодействия с

10 конусной поверхностью.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез.

Тормоз с электромагнитным управлением,

предназначенный, например, для торможе ния шариковинтовой передачи, содержит

корпус 1, ведущий вал 2, электромагнит 3

с сердечником 4 и пружиной 5.

Устройство для фиксации ведущего вала 2 относительно корпуса 1 выполнено в виде взаимодействующих друг с другом по20лумуфт 6 и 7 с торцовыми шлицами 8, причем полумуфта 6 скреплена с ведущим ва- , лом 2, шлицами 9 и гайкой 10. Вторая полумуфта 7 подпружинена пружиной 11 В правое крайнее положение, скреплена с коршусом 1 тормоза шариками 12, расположенными в корпусе J и полумуфте 7.

Для удержания полумуфты 7 в левом крайнем положении между полумуфтой 7 и сердечником 4 электромагнита 3 располагаются шарики 13, выполняющие роль фиксатора полумуфт 7 и. 7, в процессе работы шарики 13 взаимодействуют с конической поверхностью 14 на полумуфте 7 и с конической поверхностью 15 на сердечнике 4. Кроме того, для размыкания полумуфт 6 и 7 используются шпильки 16, установленные в полумуфте, вал 2 установлен на роликовых подшипниках 17, соединение с приводом (на чертеже не показан ) осуществляется шестерней 18.

При нормальной работе крутящий момент от ведущего ва,г1а 2, установленного на роликоподшипниках 17, через шестерню 18 передается для привода, например, шариковинтовой передачи, не показанной на чертеже. В случае необходимости быстрого останова вращаемого механизма включают электромагнит 3, вследствие чего его сердечник 4 перемещается влево, сжимая пружину 5. После этого шарики 13 под действием конической поверхности 14 полумуфты 7 перемещаются к оси вращения ведущего вала 2, освобождая этим полумуфту 7, которая под действием пружин I перемещается в правое крайнее положение, вследствие чего сцепляются торцовые шлицы в полумуфт 6 и 7 и вращение ведущего вала 2 стопорится. При необходимости привести тормоз в исходное состоянир требуется торцовые шлицы 8 полумуфт б и 7 вывести из зацепления. Для этого используют шпильки 16, на которые навинчивают, например гайки. В этом случае полумуфта 7 начинает перемещаться влево, сжимая пружины II, вследствие чего торцовые шлицы 8 выходят из зацепления и ведущий вал 2 начинает вращаться, так как при восстановлении работоспособности тормоза, ток, питающий электромагнит

3, выключают, то сердечник 4 под действием пружины 5 перемещается вправо и приэтом шарики 13, находясь в контакте с конической поверхностью 15 сердечника 4, выдавливаются от оси ведущего вала 2 к периферии, являясь упором для полумуфты 7, вследствие чего тормоз возвращается в исходное рабочее положение, когда гайки отвинчены и сняты со шпилек 16. В этом случае коническая поверхность 14 полумуфты 7 снова входит в контакт с шариками 13. Предложенная конструкция тормоза с электромагнитным управлением при сравнительной простоте конструкции и небольших габаритах обеспечивает надежную и высокоэкономичную работу.

Формула изобретения

Тормоз с электромагнитным управлением,

содержащий магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а также средство для фиксации колодки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, корпус выполнен с кольцевым выступом, с отверстиями по окружности, расположенным между концентрично установленными колодкой и якорем, на каждой из обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях которых со стороны тормозного диска выполнена канавка с переходной конусной поверхностью, а средство для фиксации выполнено в виде

шариков, размещенных в упомянутых отверстиях выступа и установленных с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью.

Источники информации, принятые во вынимание при экспертизе

1. Патент США № 3608679, кл. 188-171, 1976 (прототип).

SU 881 420 A1

Авторы

Вронский Юрий Николаевич

Калистратов Александр Михайлович

Кузьмичев Николай Прохорович

Поддубский Валерий Антонович

Сухоросов Юрий Леонидович

Шатланов Михаил Иванович

Даты

1981-11-15Публикация

1975-02-21Подача