(54) СЕРВОМЕХАНИЗМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Усилитель тормозной системы | 1979 |
|
SU1259960A3 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739235C1 |
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU1111681A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2080494C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 1973 |
|
SU369754A1 |
СПОСОБ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ РЕАКТОРА РБМК-1000 И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2490734C1 |
СПОСОБ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ РЕАКТОРА РБМК-1000 И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491665C1 |
1
Изобретение относится к сервомеханизмам тормозных систем транспортных средств.
Известны сервомеханизмы тормозных систем транспортных средств, содержащие корпус, разделенный диафрагмой на камеры, одна из которых соединена с источником вакуума, и клапан для попеременного соединения другой камеры с первой камерой и атмосферой, содержащий седло, выполненное в виде закрытой чехлом трубки с буртиком, в которой с помощью запирающего устройства закреплен диск, взаимодействующий с толкателем.
Существующие запирающие устройства сервомеханизмов не обеспечивают достаточно надежной фиксации элементов сервомеханизма, что понижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы сервомеханизма. Для этого запирающее устройство выполнено в виде трубчатой гайки, ввернутой в трубку седла клапана и имеющей конический хвостовик, установленный в трубке седла клапан с натягом.
С целью соединения трубчатой гайки с чехлом наружный край хвостовика трубчатой гайки может быть загнут внутрь.
На фиг. I изображен предлагаемый сервомеханизм в разрезе; на фиг. 2 - трубчатая
2
гайка, осевое сечение; на фиг. 3 - вид под стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Сервомеханизм содержит корпус 1, разделенный на две расположенные вдоль оси отдельные камеры 2 и 3 для текучей среды посредством эластичной диафрагмы 4, причем одна камера 2 постоянно соединена с вакуумным насосом через ниппель 5, а другая камера 3 может соединяться посредством клапанного устройства 6 либо с камерой 2, либо с атмосферой. В последнем случае появляется разница давлений между камерами 2 и 3, вследствие чего диафрагма 4 перемещается
влево (на фиг. 1). При этом выходному стержню 7 сообщается выходное усилие, которое совместно с входным усилием, приложенным к входному стержню 8, образует рабочее усилие для главного поршня тормозной системы. Перемещение диафрагмы 4 передается выходному стержню через дефлекторную пластину 9 и тарелку 10, которая упирается в С-образную пружину 11. Часть корпуса, ограничивающая камеру 3,
снабжена концентрическим буртом 12, который расположен за стенкой 13. Через бурт проходит полый хвостовник 14 перемещаемого в осевом направлении седла клапана 15. Внутренний конец полого хвостовика 14 ограничен кольцевой головкой 16, которая является частью клапанного устройства 6. Головка 16 снабжена отверстием 17, соединенным с полостью хвостовика. На некотором расстоянии вдоль оси, за местом соединения с головкой 16, в хвостовике 14 выполнено несколько внутренних зенковок 18-20.
Круглый днск 21, имеющий утолщенную центральную часть 22, в которой расположена шаровая муфта, упирается в заплечико, образованное между зенковками 18 и 19 и удерживается трубчатой гайкой 23.
Трубчатая гайка 23 (фиг. 2) выполнена в виде цилиндрического тела 24, снабженного кольцевым торцом 25, взаимодействующим с диском 21. Вблизи торца 25 размещается проходящая назад утолщенная часть 26, на виещней поверхности которой выполнена резьба 27. Последняя взаимодействует с внутренней резьбой 28. Конец 29 гайки 23, удаленный от торца 25, имеет больщпй наружный диаметр, чем тело 24 гайки, и соединяется с последним посредством части 30, выиолиенной в виде усеченного конуса. Конец 29 гайки имеет значительно меньшую толщину стенки, чем тело 24, причем толщина стенки части 30, выполненной в виде усеченного конуса, соответственно уменьшается по ее длине.
Таким образом, когда трубчатую гайку 23 ввинчивают, конец 29 и часть 30, выполненная в виде усеченного конуса, деформируются раднально внутрь, образуя герметичное самозапирающее соединение, вследствие чего диск 21 жестко удерживается на своем месте.
Входной стержень 8, снабженный щаровым концом, проходит через трубчатую гайку 23.
Приблизительно в средней части трубчатой гайки 23 расположена выступающая внутрь перегородка 31, снабженная отверстием 32, иредназначенным для размещения входного стержня 8. Для подвода атмосферного воздуха к клапанному устройству 6 в перегородке 31 выполнены четыре прорези 33.
Наружный конец 29 трубчатой гайки 23 деформирован, образуя выступ 34 для удержаНИИ чехла 35, который располагается между концом 29 и буртом 12 стенки 13 корпуса.
Трубчатую гайку обычно выполняют из синтетических пластических материалов, например, из полипропилена.
Предмет изобретения
чехлом трубки с буртиком, в которой с помощью запирающего устройства закреплен диск, взаимодействующий с толкателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, запирающее устройство выполнено в виде трубчатой гайки, ввернутой в трубку седла клапана и имеющей конический хвостовик, установленный в трубке седла клапана с натягом.
гайки с чехлом, наружный край хвостовика трубчатой гайки загнут внутрь.
21
ШШ
,&...ыЬ-м1-« ж-j jj.
25Фиг.2 ВидА
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1971-04-09—Подача