Изобретение относится к предохранительным приспособлениям для предотвращения работы двигателей внутреннего горения с неисправной системой водяного охлаждения, снабженным ртутными выключателями с помещением ртути в сообщающихся сосудах, изменение уровней ртути в которых происходит под действием изменения давления над поверхностью ртути.
В предлагаемом приспособлении в ответвление магистрали водяного охлаждения включен инжектор, отсасывающее пространство которого сообщено с одним из сообщающихся сосудов выключателя, с целью создания разности давлений над поверхностью ртути в них.
На чертеже изображена схема предохранительного приспособления для предотвращения работы двигателей внутреннего горения с неисправной системой водяного охлаждения.
Водяная рубашка охлаждения двигателя A внутреннего горения присоединена к магистрали 8 системы водяного охлаждения, а в ответвление 7 последней включен инжектор 1, отсасывающее пространство которого связано резиновым шлангом с внутренним сосудом 9 ртутного выключателя. Последний состоит из двух сосудов - наружного 2 и внутреннего 9, частично заполненных ртутью. Наружный сосуд 2 выполнен из эбонита и снабжен крышками с закрепленным в верхней из них внутренним стеклянным сосудом 9, образующим с наружным сосудом 2 сообщающиеся сосуды, так как нижний конец сосуда 9 открыт и не доходит до дна сосуда 2.
В верхней части наружного сосуда 2 имеются отверстия для сообщения с атмосферой.
На определенном уровне, примерно 35-40 мм от нижней крышки, в стенку наружного сосуда 2 выключателя вделаны по окружности четыре контакта, соединенные один с массой В двигателя, другой - с первичной обмоткой левого магнето, третий - с первичной обмоткой правого магнето и четвертый - через две последовательно включенные лампочки светового сигнала 4 с первичной обмоткой пускового магнето 6. В сообщающиеся сосуды 2, 9 выключателя налита ртуть с таким расчетом, чтобы при одинаковом уровне в обоих сосудах она покрывала контакты.
Для стока воды при случайной закупорке сточного шланга и для быстрого поступления атмосферного воздуха в инжектор 1, при прекращении поступления воды в рубашку двигателя, служит предохранительный стакан 3. Последний можно сделать из стекла и установить на видном месте для возможности контролировать поступление воды в приспособление.
Световой сигнал 4 представляет собой фонарь с двумя последовательно включенными лампочками. На черном фоне стекла фонаря сделана прозрачная надпись “мотор без воды”, которая светится при накаливании лампочек.
Кроме того, перед инжектором на ответвлении 7 желательно поставить небольшой фильтр, сделанный из медной луженой или оцинкованной сетки для предохранения приспособления от засорения.
Если в систему водяного охлаждения двигателя вода не поступает, то ртуть в обоих сосудах 9 выключателя будет занимать одинаковый уровень и электрически соединит первичные обмотки всех магнето с массой мотора.
Если при этом делать попытку запуска двигателя, т.е. включить переключатель 5 и вращать пусковое магнето, то ток, образовавшийся в первичной обмотке (
12 вольт), пройдет через ртуть выключателя на массу, накалив лампочки светового сигнала 4.
Таким образом, кроме того, что предохранительное приспособление не дает возможности запустить двигатель без воды, он еще и предупреждает об опасности, угрожащей двигателю.
Тогда же, когда перед запуском двигателя в систему водяного охлаждения его будет пущена охлаждающая вода, то часть воды из магистрали 8 пройдет по ответвлению 7 в инжектор 1, создаст разрежение в отсасывающем пространстве его и уровень ртути во внутреннем сосуде 9 выключателя поднимется, а в наружном 2 - опустится, разомкнув контакты и дав возможность нормального запуска двигателя.
Предохранительное приспособление для предотвращения работы двигателей внутреннего горения с неисправной системой водяного охлаждения, снабженное ртутным выключателем с помещением ртути в сообщающихся сосудах, изменение уровней ртути в коих происходит под действием изменения давления над поверхностью ртути, отличающееся применением инжектора 1, включенного в ответвление 7 магистрали 8 водяного охлаждения и предназначенного создавать разность давлений над поверхностью ртути в сообщающихся сосудах 2, 9, один из которых сообщен с отсасывающим пространством инжектора 1.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-10-25—Подача