Изобретение относится к предохранительным приспособлениям для предотвращения работы двигателей внутреннего горения с неисправной системой водяного охлаждения, снабженным ртутными выключателями с помещением ртути в сообщающихся сосудах, изменение уровней ртути в которых происходит под действием изменения давления над поверхностью ртути.
В предлагаемом приспособлении в ответвление магистрали водяного охлаждения включен инжектор, отсасывающее пространство которого сообщено с одним из сообщающихся сосудов выключателя, с целью создания разности давлений над поверхностью ртути в них.
На чертеже изображена схема предохранительного приспособления для предотвращения работы двигателей внутреннего горения с неисправной системой водяного охлаждения.
Водяная рубашка охлаждения двигателя A внутреннего горения присоединена к магистрали 8 системы водяного охлаждения, а в ответвление 7 последней включен инжектор 1, отсасывающее пространство которого связано резиновым шлангом с внутренним сосудом 9 ртутного выключателя. Последний состоит из двух сосудов - наружного 2 и внутреннего 9, частично заполненных ртутью. Наружный сосуд 2 выполнен из эбонита и снабжен крышками с закрепленным в верхней из них внутренним стеклянным сосудом 9, образующим с наружным сосудом 2 сообщающиеся сосуды, так как нижний конец сосуда 9 открыт и не доходит до дна сосуда 2.
В верхней части наружного сосуда 2 имеются отверстия для сообщения с атмосферой.
На определенном уровне, примерно 35-40 мм от нижней крышки, в стенку наружного сосуда 2 выключателя вделаны по окружности четыре контакта, соединенные один с массой В двигателя, другой - с первичной обмоткой левого магнето, третий - с первичной обмоткой правого магнето и четвертый - через две последовательно включенные лампочки светового сигнала 4 с первичной обмоткой пускового магнето 6. В сообщающиеся сосуды 2, 9 выключателя налита ртуть с таким расчетом, чтобы при одинаковом уровне в обоих сосудах она покрывала контакты.
Для стока воды при случайной закупорке сточного шланга и для быстрого поступления атмосферного воздуха в инжектор 1, при прекращении поступления воды в рубашку двигателя, служит предохранительный стакан 3. Последний можно сделать из стекла и установить на видном месте для возможности контролировать поступление воды в приспособление.
Световой сигнал 4 представляет собой фонарь с двумя последовательно включенными лампочками. На черном фоне стекла фонаря сделана прозрачная надпись “мотор без воды”, которая светится при накаливании лампочек.
Кроме того, перед инжектором на ответвлении 7 желательно поставить небольшой фильтр, сделанный из медной луженой или оцинкованной сетки для предохранения приспособления от засорения.
Если в систему водяного охлаждения двигателя вода не поступает, то ртуть в обоих сосудах 9 выключателя будет занимать одинаковый уровень и электрически соединит первичные обмотки всех магнето с массой мотора.
Если при этом делать попытку запуска двигателя, т.е. включить переключатель 5 и вращать пусковое магнето, то ток, образовавшийся в первичной обмотке (12 вольт), пройдет через ртуть выключателя на массу, накалив лампочки светового сигнала 4.
Таким образом, кроме того, что предохранительное приспособление не дает возможности запустить двигатель без воды, он еще и предупреждает об опасности, угрожащей двигателю.
Тогда же, когда перед запуском двигателя в систему водяного охлаждения его будет пущена охлаждающая вода, то часть воды из магистрали 8 пройдет по ответвлению 7 в инжектор 1, создаст разрежение в отсасывающем пространстве его и уровень ртути во внутреннем сосуде 9 выключателя поднимется, а в наружном 2 - опустится, разомкнув контакты и дав возможность нормального запуска двигателя.
Предохранительное приспособление для предотвращения работы двигателей внутреннего горения с неисправной системой водяного охлаждения, снабженное ртутным выключателем с помещением ртути в сообщающихся сосудах, изменение уровней ртути в коих происходит под действием изменения давления над поверхностью ртути, отличающееся применением инжектора 1, включенного в ответвление 7 магистрали 8 водяного охлаждения и предназначенного создавать разность давлений над поверхностью ртути в сообщающихся сосудах 2, 9, один из которых сообщен с отсасывающим пространством инжектора 1.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-10-25—Подача