Запальный прибор Советский патент 1945 года по МПК F02P13/00 

Описание патента на изобретение SU64367A1

Развитие в последние годы авиационного моторостроения предъявило к приборам зажигания ряд требований, связанных в основном с большими скоростями двигателей внутреннего горения, их высотностью, многоцилиндровостью и обеспечением лёгкого запуска.

Для решения этих задач современное магнетостроение идёт по следующим путям.

Пообеспече нию больших оборотов мотора: 1) конструирование новых прерывателей, механически более совершенных в смысле количества размыканий в единицу времени, 2) постановка двух и более прерывателей на один агрегат, в связи с необеспеченностью работы магнето от одного прерывателя.

По обеспечению высотности: увеличение геометрических размеров распределительной системы или устройство наддува в магнето для поддержания атмосферного давления в нём.

По многоцилиндровости: изменение магнитной и распределительной системы, а также и системы прерывания тока первичной обмотки.

По обеспечению лёгкого запуска мотора: постановка вибратора при питании первичной обмотки рабочего магнето от аккумуляторной батареи, благоприятно устраняющего угол запаздывания зажигания, имеющийся сейчас при запуске от пусковой катушки или пускового магнето.

Эти требования конструкциями современных магнето полностью не удовлетворяются.

Данное изобретение имеет своей целью устранить недостатки существующих систем зажигания путём установки в каждом цилиндре двигателя самостоятельного запального прибора- магнето-свечи.

Этот запальный прибор представляет собою, согласно изобретению, запальную свечу, магнето и пневматический двигатель для последнего, расположенные в одном общем изоляционном (преимущественно, фарфоровом) кожухе, устанавливаемом на крышке цилиндра двигателя внутреннего горения.

Такой запальный прибор предназначен обслуживать только один цилиндр двигателя.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на .

фиг. 1-3 которого изображена в трёх проекциях (с разрезами) конструкция одного варианта предлагаемого запального прибора, а на фиг. 4-конструкция другого варианта.

На чертеже обозначено:1-труб- . ка для подачи рабочего газа, 2-пневматический двигатель магнето, 3-ось ротора этого двигателя, 4- магнит, 5-искровой кулачок прерывателя, 6-трансформатор, 7-контакты прерывателя, 8-выключатель, 9-кулачок для привода выключателя, 10-вывод первичной обмотки трансформатора, 11-электроды свечи, 12-кожух.

Работа магнето протекает следующим образом. Сжатый воздух или отработанные газы, поступающие по трубке 1 в корпус пневматического двигателя 2, действует на лопатки крыльчатки, насаженной на ось 3, и приводит во вращение двухполюсный магнит 4 и искровой кулачок 5.

За один оборот кулачок два раза размыкает первичную цепь трансформатора б в контактах 7. Таким образом при непрерывном поступлений воздуха на крыльчатку на электродах 11 свечи образуется ряд искр. Момент образования искры в цилиндре устанавливается при помощи открытия контактов выключателя 8 при нажатии на него кулачка 9, укреплённого на распределительном валике двигателя внутреннего горения. Выключатель соединён, с одной стороны, с выводом 10 первичной обмотки трансформатора и, с другой стороны, с „массой двигателя. Следовательно, в то время, когда выключатель замкнут, магнето искры не даёт вследствие короткого замыкания первичной цепи. В момент же размыкания контактов выключателя и до момента их замыкания на электродах 11 свечи беспрерывно будут проскакивать искры. Запуск двигателя производится от этого же запального прибора с помощью воздуха, поступающего непосредственно из бортового баллона одновременно ко всем запальным приборам, или через распределитель воздуха.

Остановка двигателя осуществляется путём прекращения доступа воздуха к запальным приборам или путём общего короткого замыкания приборов на массу.

По мнению изобретателей, предлагаемый запальный прибор имеет перед существующими следующие преимущества:

1.Неограниченная высотность всвязи с отсутствием системы распределения.

2.Обслуживание неограниченного числа цилиндров при любых оборотах двигателя внутреннегогорения.

3.Облегчение запуска двигателя. Запуск осуществляется от рабочих запальных приборов при наивыгоднейщем моменте зажигания. Существующие приборы зажигания при запуске целиком устраняются.

4.Увеличение надежности, так как каждый цилиндр обслуживается отдельным запальным прибором. Кроме того устраняется вся применяющаяся сейчас экранировка с её возможностью пробоя проводов на экран.

5.Достижение наиболее полногосгорания горючей смеси, вследствие образования в момент воспламенения её нескольких искр.. По этой же причине отпадает, ковидимому, необходимость во втором ряде свечей в цилиндрах.

6.Уменьщение общего веса системы зажигания почти в три раза.

7.Возможность (при необходимости) осуществить автоматическое изменение момента зажигания,, в зависимости от нагрузки двигателя, при помощи сцепления выключателя с заслонкой карбюратора.

Запальный прибор по второму варианту (фиг. 4) выполняется с одной лищь обмоткой в так называемом трансформаторе, состоящей из нескольких десятков тысяч витков.

Работа запального прибора такой конструкции протекает следующим образом: с помощью сжатого воздуха или отработанных газов, поступающих по трубке 1 на крыльчатку двигателя 2, сообщается магниту 4 несколько тысяч оборотов в минуту. Тогда вследствие индукции в единственной, в данном случае, обмотке трансформатора 6 возникнет электродвижущая сила высокого напряжения. как один конец такой обмотки соединён с массой, а второй-со свечой, на её электродах 11 будет непрерывное искрообразование.

Момент воспламенения смеси е цилиндре регулируется выключателем 8 при помощи кулачка 9, укреплённого на распределительном валике двигателя, при нажатии его на один из контактов. Один контакт выключателя соединён с массой двигателя, а второй-с выводом высокого напряжения трансформатора. Следовательно, выключатель соединён параллельно электродам свечи. При замкнутых контактах выключателя искры на электродах свечи нет. При разомкнутом их положении на электродах свечи образуется искра. Для более резкого обрыва тока высокого напряжения, идущего через выключатель, параллельно его контактам приключена ёмкость 13.

По указанию изобретателей, второй вариант описанного запального прибора обладает следующими дополнительными преимуществами (помимо указанных выще):

1.Отсутствие прерывательнога

механизма.

2.Отсутствие первичной обмотки

трансформатора.

3.Отсутствие конденсатора в первичной цепи.

4.Уменьшение габаритов всего запального прибора по названным обстоятельствам.

Предмет изобретевия Запальный прибор для двигателей внутреннего горения, отличающийся тем, что он представляет co6oto запальную свечу, магнето и пневматический двигатель для последнего, расположенные в одном общем изоляционном (преимущественно, фарфоровом) кожухе, устанавливаемом на крыщке цилиндра двигателя.

Похожие патенты SU64367A1

название год авторы номер документа
Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения 1935
  • Богомолов Е.Т.
SU49644A1
Пусковой двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
SU1386734A1
Способ электрического зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения 1933
  • Черток Б.Е.
SU39483A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Автоманов В.Г.
RU2122139C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Исаков Олег Иванович
RU2019727C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МНОГОЦИЛИНДРОВОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ЗАПАЛЬНЫХ СВЕЧЕЙ 1925
  • Лоскутов В.Н.
SU7881A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 2002
  • Терехов В.М.
RU2243406C2
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Киляков Алексей Михайлович
SU972156A1
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Рудольф Динер
SU550994A3
Электронная система зажигания 1978
  • Канышев Альберт Сергеевич
SU714037A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 367 A1

Реферат патента 1945 года Запальный прибор

Формула изобретения SU 64 367 A1

SU 64 367 A1

Авторы

Агапов В.Г.

Богомолов Е.Т.

Даты

1945-01-01Публикация

1944-01-15Подача