кания спаренного сектора с meci-epHflMH при перегрузках имеегся специальная дву-; сторонняя нерасцепляющаяся кулачковая муфга 14, которая при помощи кулачков
15и 16 и связи 17 соединяет спаренный сектор со станиной станка, определяя его постоянное направление во время зацепления сектора с шестерней. Кулачки 15 и
16имеют .одинаковый профиль, они выше зубьев шесгврен и секторов. Гидроаппаратура 8 состочт из двух распределнтелей 18 и отключающего устройства, состоящего из обратного клапана 19, переключателя 20, дросселя 21, предохранительного клапана 22, дросселя 23 и гидравлического пружинного аккумулятора 24. Переключатель 20 имеет нормально открытый входной напорныйканал 25, к которЪму через клапан 19 подведена напорная гидравлическая линия; выходной канал 26, соединенный с напорными отверстиями переключателей распределителей 18 и с входным отверстием предохранительного клапана 22, нормально закрытый канал 27, соединенный со сливом, и самеру 28 управления. Рабочим органом переключателя 20 является золотник 29, который пружиной 30 удерживается в верхнем нормальном положении. Вьссодное отверстие предохранительного клапана 22 соединено с аккумулятором 24 давления и через дроссель 23 - с камерой управления 28, которая через дроссель 21 соединена со сливом. Пульт управления имеет два выключато ш, соединенных сооГветсгвенно с двумя распределителямк 18. Это позволяет обеспечивать перемещение
кулачков 2 только к центру, или только ат центра, или одних - к центру, других - от центра. Соответствённо выключатели имеют надписи к центру и от центра. После ; I установки детали на плашлайбе 1 последнюю начинают вращать. Включают на пульте 7 : управления выключатель. Например, при за-; креплении детали, охватываемой кулаками, включают выключатель к центру . После этого подводят к детали датчик 6 биения. Произвольно установленная на плашлайбе ; деталь при вращении планщайбы будет иметь радиальное биение, KOTOpoej замыкая и размыкая контакты датчика будет вызы- : вать срабатьгоание включенного распределителя 18. В результате этого гидроцилиндр 13 будет при каждом касании детали к датчику вврдить в зацепление нижний (или верхний) сектор с соответчзтвующей конической шестерней, которая, обкатываясь по сектору, при помощи винта 3 будет jsyjiaком 2 отодвигать деталь от датданса к .
центру. После окончательного закрепления дли щестерни вращатйся не смогут. Тогда зубья сектора, войдя в зацепление с щестерней, заставят сектор повернуться вокру 5-Своей оси на небольшой угол, и кулачки 16 муфты скользя своими наклонными рабочими поверхностями, создадут в рабочей полости гидроцилиндра 13 давление, превыщающее напорное. Рабочая жидкость, заперШ тая обратным клапаном 19, под большим давлением преодолевает сопротивление предохрани тельного клапана 22 и устремляется ;в гидравлический аккумулятор 24 давления и через дроссель 23 - в камеру 28 управ15:ления. По мере заполнения камеры 28 управления золотник 29 будет опускаться, сначала перекрыв канал 25 и далее до появления минимального зазора, соединяющего канал 26 со сливным каналом 27, способного уменьшить давление в цилиндре до того уровня, при котором предохранительный клапан 22 перекроет дальнейшее поступление жидкости из гидроцилиндра 13 в камеру 28 управления. При этом давле-
25 ние в гидроцилиндре 13-будет оставаться близким к максимальному. Но после перекрытия клапаном 22 поступления жидкост в камеру управления из гидроцилиндра 13 в камеру управления будет продолжать по-
30:ступать жидкость из гидравлического аккумулятора 24 давления, накопленная в нем. Эта жидкость продолжит опускание золотни ка 29, освобождая тем самым путь жидкости на слив. При этом давление в гидроци36 линдре 13 резко упадет до уровня давления
сливной магистрали, что при воздействии
: пружинного механизма 12 ликвидирует на-
тяг в зубчатом зацеплении на оставшемся
V f отрезке отвода сектора 9 до полного рас40цепления его зубьев с зубьями шестерни 4. Нд так как жидкость из камеры 28 управчления будет вытекать через дроссель 21 на слив, то плунжер после освобождения аккумулятора 24 ат жидкости начнет поднимать4S ся вверх, сначала разъединив каналы 26 ; и 27, а затем соединив каналы 26 и 25, . новая порция жидкости под напором через.,;; обратный клапан 19 поступит в гидродияиндр, который введет в зацепление спаренный сектор со следующей шестерней, -v
Предмет изобретения
Устройство для центрирования и крепления деталей на карусельном станке, выполненное в ввде кулаков с винтовымн приводами, соединенными с шестернями, взаим г; действующими со спаренным сектором, связанным с гидроцилиндром, и нёрасцепляющейся двусторонней кулачковой муфгы, о тл ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снятия нагрузок на зубьях шестерен и сек;гора при их расцеплении под действием перегрузочных сил, оно имеет золотниковое пё реключающее устройство, на взводе KOW
рого в напорной магистрали устажжлен обратный клапан, а на выходе параллельно питаемой полости гидроцилиндра - предо, хранительный клапан, сливная магистраль которого соединена с гидравлическим ак- кумулятором и через дроссель - с терцовой полостью золатншссжой камеры, когорая, в свою очередь, через дроссель соединена со сливной емкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU891484A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2212576C2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-06-28—Подача