Канатоукладчик Советский патент 1975 года по МПК B66D1/36 

Описание патента на изобретение SU467880A1

(54) КАНАТОУКЛАДЧИК

Похожие патенты SU467880A1

название год авторы номер документа
КАНАТОУКЛАДЧИК 1972
SU341750A1
Устройство для автоматической смазки роликов спекательных тележек агломерационных машин 1976
  • Горбенко Петр Павлович
  • Воробьев Иван Иванович
  • Крижевский Аркадий Захарович
SU665192A1
Гидропривод колес дождевальной машины 1982
  • Ерохин Борис Михайлович
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
  • Пономарев Анатолий Григорьевич
SU1128877A1
Дозатор 1990
  • Друя Зиедонис Робертович
  • Перникис Рута Яковлевна
  • Кац Михаил Хаймович
  • Браслиня Инара Вилевна
  • Мичулис Арвид Бенедиктович
SU1720639A1
Канатоукладчик 1974
  • Иванов Владимир Ильич
  • Янцер Аркадий Филиппович
SU511281A1
Устройство для закладки смазки 1978
  • Соколов Анатолий Дмитриевич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Петухов Альберт Алфеевич
  • Водян Юрий Данилович
  • Наволоцкий Юрий Михайлович
SU699278A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Устройство для подачи технологической смазки на стенки кристаллизатора 1971
  • Жданов А.Н.
  • Бармант В.Р.
  • Бойко Ю.П.
  • Потапенко В.К.
SU367651A1
Устройство для графаретной печати 1989
  • Коровкин Сергей Евгеньевич
  • Куренков Сергей Григорьевич
  • Тишинов Андрей Оттович
  • Иванов Евгений Семенович
SU1694419A1
Канатоукладчик лебедки 1969
  • Щербина Андрей Григорьевич
SU437708A1

Иллюстрации к изобретению SU 467 880 A1

Реферат патента 1975 года Канатоукладчик

Формула изобретения SU 467 880 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок.

Известны канатоукладчики, содержащие каретку, перемещающуюся по ходовому вин- 5 ту и несущую направляющие ролики для каната, запасную емкость с поршнем, образующим масляную и воздушную полости и лунжерный шприц, поддоршневая полос ть которого с помощью каналов связанас мае-ю ляной полостью запасной емкости.

Цель изобретения- обеспечение подачи смазки по всей длине ходового вннтаи автономности устройства.

Для этого на корпусе запасной емкости 15 смонтирован напорный пневмоди/шндр, подружиненный щток которого жестко связан со штоком плунжерного шприца, а подпоршневая полость при помощи гибкого шланга с воздушной полостью запасной емкости, 20 при этом плунжерный шприц снабжен шарнирно закрепленным на нем, эксцентрично относительно его продольной оси, двупленим рычагом, одним из плеч взаимодействующим со щтоком плунжерного шприца и I 25

несущим на своих концах поворотные nofr-, пружиненные кулачки, поочередно воздействующие на неподвижные упоры, закрепленные в местах желаемой подачи смазки на штырях, установленных с обеих сторон ходового винта.

На фиг, 1 показан предлагаемый канатоукладчик, общий вид; на фиг. 2 - тросоукладчж, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - двуплечий рычаг.

На балке 1 и ходовом винте 2, закрепленных на стойках 3 и 4, установлена каретка 5 с двуплечим рычагом 6 на оси 7.

На концах двуплечего рычага 6 на осях 8 установлены поворотные кулачки 9 с пружинами 10. Двуплечий рычаг связан с плунжерным шприцем 11, один конец которого поджат пружиной 12 и ограничивает воздушную полость напорного пневмоци- линдра 13, которая соединена с воздушной полостью запасной емкости 14 с помощью гибкого шланга 15. Запасная емкость ограничена поршнем 16 и 17, Отвер- стие в нижней части запасной емкости 14 связывает ее масляную полость и плунже ную полость шприца 11, соединенную с п водком 18 каретки. Плунжерная полость шприца 11 ограничена предохранительным клапаном 19. В стойках 3 и 4 закреплен штыри 20 с зафиксированными на них упо рами 21. При перемещении каретки 5 вправо, нижний кулачок 9 двуплечего рычага 6 находит на упор 21 и поворачивается вокруг оси 8, остав-ляя рычаг 6 в исходном положении. Г1осле прохождения кулачка 9 через упор 21, пружина 10 возвраш.ает кулачок в исходдюе положение. При дальнейшем перемещении каретки 5 вправо верхний кулачок 9 находит на упор 21, расположенный на штыре 20 и повора- 4 iBaeT рычаг 6 вокруг оси 7 против часо вой стрелки. Одновременно рычаг 6 нажима ет на шток плунжерного шприца 11 и перемещает его вправо. При этом смазка, находяшаяся в плунжерной полости, выталкивается на noBepXHOcfe трения ходового вин та через предохранительный клапан 19. Плунжерный шприц 11, перемещаясь вправо сжимает пружину 12 и создает разряжение в полости пневмощ1линдра 13, Через отверстие в корпусе пневмоцилиндра воздух поступает в воздушную полость из окружающей среды. После прохождения верхним кулачком 9 упора 21 рычага пружина 12 возвращает поршень плунжерного шприца в исходное положение8 выталкивая при этом воздух через гибкий шланг 15 и предохра нительный клапан 19 в воздуш1гую полость запасной емкости 14, Поршень 16 при этом будет вытеснять смазку в плунжерную полость шприца 11, Предохранительный клапан 19 препятствует вытеснению смазки из плунжерной полости до тех пор, пока рычаг 6 не начнет перемещать плунжерный шприц 11 вправо, выталкивая очередную дозу смазки в зону контакта. Предмет изобретения Канатоукладчик, содержащий каретку, перемещающуюся по ходовому винту и не сущую направляющие ролики для каната, запасную емкость с поршнем, образующим масляную и воздушную полости, и плу)1жерный щприд, подггэпшневая полость кото« рого при помощи каналов связана с масля- ной полостью запасной емкости, отлиающийся теМа с целью обеспе чения его автономности и подачи civiaaKH по, всей длине ходового винта, на корпусе за пасной емкости смонтирован напорный пневмоципиндр, подпружиненный шток которого жестко связан со штоком плунжерного шприца, а подпоршневая полость с помощью гибкого шланга - с воздушной полостью запасной емкости, при этом плунжерный шприц снабжен закрепленнык на нем, эксцентрично отно- сительно его продольной оси, двуплечим рычагом одним из плеч взаимодействующим со штоком плунжерного шприца и несушлм на своих концах поворотные подпружиненные кулачки, поочередно воздействующие на неподвижные упоры, закрепленные в местах желаемой тодачи смазки на штырях, установленных с обеих сторон ходово- го винта.

ч

Г ; г

L.-см

гНк

i:

N

С.З 4

SU 467 880 A1

Авторы

Доценко Валентин Яковлевич

Могилевец Анатолий Григорьевич

Даты

1975-04-25Публикация

1972-10-03Подача