конечника перед подачей смазки, вследствие чего грязь с этих nofifepxilocreft to сМазкой поступает в подшипййки и сьПпкаёт их долговечность.
Целью изобретения является повышение точности установки наконечника и удаление грязи с контактирующих поверхностей смазочного гнезда ролика спекательной тележки и нагнетательного наконечника.
Это достигается тем, что нагнетательный наконечник закреплен на корпусе плунжерной пары шарнирно, а осевой смазочный канал его выполнен глухим и соединен с нагнетательной полостью плунжерной пары гибким шлангом. Воздушные сопла расположены вокруг осевого смазочного капала нагнетательного наконечника.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - вид по стрелке Е на фиг. 6; на фиг. 8 - узел I на фиг. 1.
Устройство включает станину 1, в пазах которой подвижно установлена каретка 2 с возвратными пружинами 3. В пазах каретки 2 подвижно установлен корпус плунжера 4 с плунжером 5 и пружиной 6, удерживаюш,ей плунжер в исходном положении. Для предотврап ения враш,ення плунжера вокруг собственной продольной оси и для ограничения его продольного перемеш,ения на корпусе плунжера закреплена крышка 7, имеюш,ая прямоугольное отверстие, в которое входит хвостовик плунжера 5. На торце корпуса,плунжера с помошью пружины 8 и обоймы 9 закреплен хобот 10 с шаровой опорой 11 и съемный нагнетательный наконечник 12, в котором выполнен центральный смазочный канал 13 и вокруг него воздушные сопла 14. Нагнетательная полость KOplayca плунжера 4 имеет два радиальных отверстия, одно из которых сообщается с впускным клапаном 15, а другое - с нагнетательным клапаном 16. В исходном положении корпус плунжера 4 удерживается пружинами 17.
Для подачи сжатого воздуха через сопла 14 на смазочное гнездо ролика спекательной тележки в момент сближения с ним наконечника 12 на каретке 2 закреплен воздушный клапан 18 со штоком 19, на который воздействует подпружиненный упор 20, закрепленный на корпусе плунжера 4.
Для сообщения корпусу плунжера 4 и плунжеру 5 движения поперек каретки имеется откидной копир 21, с которым соприкасаются ролики 22, закрепленные на хвостовйке плунжера 5. Копир 21 насажен на ось 23, установленную в кронштейне 24, и пружинами 25 удерживается в исходном положении. Копир 21 имеет выступы 26 с рабочей а и тыльной б поверхностями.
Перемещение каретки 2 осуи;ествлястся роЛиком спекательной тележки через водило 2 с рбЛикаМи 28 и 29, свободно насаженное на ось 30. Для подъема водила в конце рабочего хода каретки на станине закреплен копир 31.
Вдоль станины расположен вал 32, на котором закреплены рычаги 33 и 34, упор 35, удерживающий водило в исходном пололсеНИИ с помощью прзжины 36, и храповое колесо 37. На вал 32 для поворота его свободно надет рычаг 38 с тягой 39 и собачкой, а для удержания вала в повернутом положении имеется защелка 40 с электромагнитным приводом.
Для подсчета количества смазочных роликов установлен счетный механизм, включающий корпус 41, ведущий вал 42, неподвижный промежуточный вал 43, ведомый
вал 44.
На ведущем валу 42 закреплено храповое колесо 45, водило 46 с собачкой 47, шестерня 48. На промежуточный вал 43 свободно надето зубчатое колесо 49, соединенное с барабаном 50 и шестерней 51. Внутри барабана находится спиральная пружина 52. На ведомом валу 44 закреплены зубчатое колесо 53 и рычаг 54 с копиром 55, воздействующим на конечный выключатель 56.
В корпусе на общей оси закреплены рычаг 57, соединенный тягой 58 с рычагом 33, и кулачок 59, входящий в кольцевой паз шестерни 48. Для привода счетного механизма на каретке закреплена линейка 60, воздействующая на водило 44 в конце каждого рабочего хода каретки.
Устройство работает следующим образом.
Смазка из пресс-бака (на чертеже не показан) через впускной клапан 15 под давлением поступает в нагнетательную полость b и заполняет ее.
Рычагом 38 вал 32 поворачивается против часовой стрелки (см. фиг. 3) на угол, ttpH котором водило 27 занимает горизонтальное положение, рычаг 34 становится на защелку 40, а рычаг 33 посредством соединенной с ним тяги 58 поворачивает рычаг
57 и вместе с ним кулачок 59, вследствие чего ведущая шестерня 48 входит в зацепление с зубчатым колесом 49.
Ролик 61 спекательной тележки входит в зацепление с роликом 28 водила 27 и через
него перемещает каретку 2 в пазах станины 1.
Нри движении каретки 2 ролики 22 наезжают на выступы 26. Вследствие того, что жесткость пружины 6 больще суммарной
жесткости пружин 17, корпус плунжера 4 движется в направляющих каретки синхронно с плунжером 5 до соприкосновения наконечника 12 со смазочным гнездом ролика 61, после чего начинает перемещаться плунжер 5 относительно корпуса плунжера 4, и
смазка из нагнетательной полости через клапан 16, гибкий шланг 62 и наконечник 12 поступает в масленку ролика 61. В момент приближения наконечника 12 к смазочному гнезду ролика 61 уиор 20 воздействует на шток 19 воздушного клапана 18, и сжатый воздух через гибкий шланг 63 и сопла 14 обдувает контактируюш,ие поверхности смазочного гнезда ролика спекательной тележки и нагнетательного наконечника, удаляя с них грязь.
При дальнейшем движении каретки 2 ролики 22 сходят с выступов 26 копира 21, при этом корпус плунжера 4 под действием пружины 17 и плунжер 5 под действием пружины 6 занимают исходное положение.
В момент полного отхода наконечника 12 от ролика 61, ролик 29 водила 27 наезжает на копир 31, водило 27 поднимается, выводя ролик 28 из зацепления с роликом 61, и каретка пружинами 3 возвраш,ается в исходное положение. При этом ролик 28 перекатывается по ролику 61, и под действием собственной массы водило вновь занимает горизонтальное положение перед последуюшим роликом спекательной тележки.
Одновременно при движении каретки 2 назад ролики 22 проходят под выступами 26 копира 21, нажимают на поверхность б, отклоняют копир в сторону и выходят изпод него. После того, как каретка 2, водило 27, корпус плунжера 5 и копир 21 займут исходное положение, цикл повторяется.
В конце каждого рабочего хода каретки 2 линейка 60 воздействует на водило 46, которым храповое колесо 45 поворачивается на один шаг зубьев. При этом через зубчатую передачу поворачивается на некоторый угол и ведомый вал 44 с закрепленным на нем кулачком 59, а спиральная пружина 52 закручивается. После выполнения кареткой заданного числа рабочих ходов, соответствуюш,их числу смазанных роликов, рычаг 54 поворачивается на угол, соответствуюш,ий этому числу смазанных роликов, и копиром 55 воздействует на конечный выключатель 56, импульс от которого подается на включение электромагнита защелки 40, вследствие чего заш,елка освобождает рычаг 34, и вал 32 пружиной 36 поворачивается на некоторый угол. При этом упор 35
поднимает водило 27, а рычаг 33 через тягу 58 и рычаг 57 поворачивает кулачок 59, которым шестерня 48 выводится из зацепления с зубчатым колесом 49, после чего спиральная пружина 52 приводит остальHbie зубчатые колеса в обратное вращение, и рычаг 54 с копиром 55 занимают исходное положение. При этом контакты конечного выключателя 56 размыкаются, вследствие
чего электромагнит защелки обесточивается, и защелка 40 также занимает исходное положение. После этого цикл смазки роликов всех спекательных тележек агломерационной машины повторяется.
Использование описываемого устройства для автоматической смазки роликов спекательных тележек агломерационных машин обеспечивает надежность работы устройства при имеющей место несоосности смазочного гнезда ролика тележки и нагнетательного наконечника, а также обеспечивает удаление грязи с контактирующих поверхностей смазочного гнезда ролика и нагнетательного наконечника, что повышает долговечность подшипников роликов в 1,5-2 раза вследствие уменьшения количества грязи, заносимой смазкой в их полость с контактирзющих поверхностей.
ормула изобретения
30
1.Устройство для автоматической смазки роликов спекательных тележек агломерационных мащин, содержащее станину с приводной кареткой, пресс-бак с ь аслопроводом, соединенным с плунжерной парой, состоящей из привода и нагнетательного наконечника, водило, счетный механизм, выключатель и воздушные сопла, отличаюшее с я тем, что, с целью повышения точности установки наконечника, он закреплен на корпусе плунжерной пары шарнирно, а осевой смазочный канал его выполнен глухим и соединен с нагнетательной полостью
плунжерной пары гибким шлангом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удаления грязи с контактирующих поверхностей смазочного гнезда ролика спекательной тележки и нагнетательного наконечника, сопла расположены вокруг его осевого смазочного канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической смазки роликов спекательных тележек агломерационных машин | 1984 |
|
SU1245834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094277C1 |
Стан для поперечно-винтовой прокатки периодических профилей сплошного круглого сечения и труб с периодически изменяющимися по, длине диаметром и толщиной стенки | 1957 |
|
SU116398A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2139804C1 |
УСТРОЙСТВО РОТОРНОГО ТИПА для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВЫХ И АСБЕСТО-РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU173918A1 |
Устройство для сборки и смазки | 1986 |
|
SU1333525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
Устройство для смазки звеньев тяговой цепи | 1976 |
|
SU589176A1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ РОЛИКОВКОНВЕЙЕРОВ | 1972 |
|
SU335496A1 |
/ т -Л7Ж// /// г
k-j -, - , Jv
РПКЛ--/ - - --rZl ., /
.
П
I i. fi:f..
у/////л///7/ ////
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1976-08-01—Подача