Рули направления некоторых типов самолетов часто выполняются в виде концевых шайб. При отклонении таковых рулей между торцем крыла и рулем образуется клинообразный зазор, наличие которого может способствовать уменьшению положительного эффекта руля, а также ускорить срыв обтекания концевой части крыла. Кроме того, лобовое сопротивление руля растет с его отклонением, примерно, по параболической кривой, что может привести к слишком слабому действию рулей при малых отклонениях и к преувеличенно резкому - при больших.
В предлагаемом руле направления в виде концевой шайбы, с целью устранения означенных недостатков и обеспечения равномерного действия руля на всем диапазоне углов отклонения, подвижная часть руля выполнена в виде щитка Цапповского типа.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху руля направления; фиг. 2 - вид его сбоку.
Руль направления в виде концевой шайбы состоит из неподвижной части 1, которая обеспечивает сохранение эффекта шайбы, и подвижной части 2, выполненной в виде щитка, с целью достижения равномерного нарастания лобового сопротивления и равномерного действия руля на всем диапазоне углов отклонения.
Руль направления в виде концевой шайбы, отличающийся тем, что подвижная часть 2 руля выполнена в виде щитка в целях обеспечения равномерного действия руля на всем диапазоне углов отклонения.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-03-01—Подача