(54) УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1404731A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1460503A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Упруго-демпферная опора вала | 1979 |
|
SU868158A1 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1760214A1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1541451A1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1988 |
|
SU1576754A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Торцовое уплотнение ротора турбомашины | 1990 |
|
SU1740700A1 |
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в компрессорах и турбинах для уплотнения валов. Известны уплотнения турбомашин, содержащие корпусы с системой подвода уплотни- рщего воздуха и два гребня на валу турбомашины. Предлагаемое уплотнение отличается от из вестных тем, что в корпусе размещена самоустанавливающаяся, втулка, образующая с гре нями торцовые дазоры, соединенные с системой подвода воздуха с помощью каналов, вы полненных во втулке. Это позволяет уменьшить расход уплотня ющего воздуха. На чертеже изображено предлагаемое уп |ЛОТнение, I Турбомашина имеет ротор с валом 1 и ртатор 2, в котором установлен корпус 3 уплотнения, с системой подвода уплотн5пощего воздуха, содержащей трубку 4;: и полость 5 в корпусе. На валу предусмотрены два гребня 6 и 7, между которыми размещена самоустанавливающаяся втулка 8, образующая с гребнями торцовые зазоры 9 и 10. Базоры соединены с системой подвода воздуха с помощью выполненных во втулке ка- .налов 11 и 12 с дросселями 13 и 14. Между втулкой и корпусом установлены уплот- ; няющие кольца 15 для предотвращения :течек воздуха. Самоустанавливающа яся втулка находится, В равновесии при равенстве сил давления в торцовых зазорах. При соответствующем / подборе дросселей втулка устанавливается, в определенное положение по отношению к ротору, например с равными величинами .. зазоров. Осевое смещение ,. ротора вызы вает изменение зазоров и давлений в них. ; jB результате равновесие втулки наруша|ется и она смещается в осевом направлении ;до восстановления прежних зазоров., ; Если ротор сместится вправо, левый за зор уменьшится и давление в нее возрастет, а правый увеличится и давление в |нем снизится. Под действием возникшей :разности давлений втулка сместится впра-1 ;во до восстановления первоначальных зазЕД ров. Способность втулки автоматически следовать за ротором при тепловых расщи. рени5ш, вибрациях.и воадействии других факторов, позволяет вьтолнять зазор мень . шей величины, чем в известных конструк- ; .UHJDC, и тем самым сократить расход уплот-, няющего воздуха. л П р е д м е т и з о б р е т е н и я ; : Уплотнение турбомашины, преимущественiHO компрессора, содержащее корпус с систеUofi подвода уплотняющего воздуха идва : гребня на валу турбомашины, от л и ч аю щ ее с я тем, что, р цепью уменыления расхода уплотняюшегч) воздуха, в корпусе , размещена самоустанавливающаяся втулка, образующая с гребнями торцовые зазоры, соединенные с системой подвода воздуха с | каналов, выполненных во втулке, i
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-06-08—Подача