САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ Советский патент 1928 года по МПК B64C3/00 

Описание патента на изобретение SU4680A1

Обычная конструкция самолета-моноплана в виде фюзеляжа, с прикрепленными к нему по обеим сторонам двумя крыльями, имеет тот недостаток, что при ней передача сил от поднимающих элементов (крыльев) к поднимаемым грузам происходит лишь через посредство промежуточных элементов.

В целях устранения подобных недостатков, для того, чтобы тяжести поднимаемых самолетом грузов воспринимались по возможности непосредственно крылом, а действующие на самолет силы уравновешивались по возможности в самом же крыле, предлагается моноплан, в котором, плоскость строится в виде так называемого свободного несущего крыла без наружных расчалок, а сквозную несущую конструкцию крыла, вместо фюзеляжа приспособляют наподобие фундамента к непосредственному восприятию грузов, помещающихся на самолете.

На чертеже фиг. 1 изображает вид остова небольшого одноместного самолета сбоку, фиг. 2 - то же, вид спереди, фиг. 3 - горизонтальную проекцию большого самолета, фиг. 4 - виц его спереди с разрезом по намеченной на фиг. 3, линии IV-IV, фиг. 5 - продольный разрез крыла по намеченной на фиг. 3 линии V-V и, наконец, фиг. 6 изображает продольный разрез фюзеляжа по намеченной на фиг. 3 линии VI-VI. Крыло 1 (фиг. 1), очертание профиля которого указано пунктиром, заключает в себе несущую конструкцию в виде трубчатой фермы, состоящей из ланжеронов 2 и расположенных между ними диагональных раскосов 3. Кроме того, между лонжеронами верхнего и лонжеронами нижнего пояса расположены фахверковые стержни 4 и 5. Лонжероны 2 и лежащие между ними соединительные стержни проходят, как видно из фиг. 2, по всей ширине самолета. Вес помещаемых на самолете грузов передается, по возможности, непосредственно этому конструктивному остову крыла таким образом, что с упомянутой несущей конструкцией соединяются вспомогательные подпоры, на которые и опираются грузы. Вес мотора передается крылу при посредстве вспомогательного помостка, состоящего из фундаментных балок 7 для мотора и подкосов 8, 9, 10, 11; вес пилота, сидящего на сидении 33, - при помощи вспомогательных подпоров 16 до 21. Эти последние несут на себе одновременно и органы управления 25 и 26. Приводимый в действие ногами рычаг 27 руля поворота помещается непосредственно в остове крыла. Чтобы сделать всю эту конструкцию более прочной, части, служащие для опоры мотора и пилота, соединены между собою стержнями 12-15. При этом отдельные элементы этих опорных частей составляют раму, напр. 18 и 22. На эти рамы накрепляется обшивка фюзеляжа. Бак для горючего 35 расположен в ферме крыла, так что его вес воспринимается непосредственно крылом. Таким образом, фюзеляж сам по себе служит для всех этих грузов лишь оболочкой, имеющей главной целью уменьшить сопротивление воздуха в самолете во время полета. Наравне с весом мотора передается непосредственно крылу также и сила тяги пропеллера, через посредство вспомогательного помоста для мотора. Несущая рулевое оперение 37, 38 задняя часть 40 фюзеляжа непосредственно приключена к выполненной наподобие рамы части 18, прикрепленного к крылу вспомогательного подмостка, так что и вес этой части корпуса и рулевого оперения, а также действующие на это оперение силы воздушной струи, передаются по кратчайшему пути крылу.

У самолета, согласно фиг. 3-6, моторы 30, вынесенные далеко вперед своими фундаментными балками 7, насажены на вспомогательные подмостки, которые образуются фахверковыми стержнями 8 и 12 и также прикрепляются к проходящему поперек всего самолета остову 23, крыла 1. Для летного состава самолета предусмотрены в носовой части корпуса сидения 33 и 34, установленные, на особый вспомогательный помост 13 по 23, непосредственно примыкающий к главному остову крыла. Обшивка 41 корпуса, помещенная на имеющих подобие рам элементах 17 и 21 фермы, служит лишь к уменьшению сопротивления воздуха, а не для восприятия или же передачи веса летного персонала. Моторы заключены в уменьшающую сопротивление воздуха оболочку 36.

Похожие патенты SU4680A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4678A1
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1
Многопланный самолет 1928
  • Э. Дэвис
SU12385A1
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов 1926
  • Г. Юнкерс
SU5140A1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
МИКРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2104223C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2095285C1
Самолет 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762747A3
Беспилотный летательный аппарат - перехватчик 2018
  • Брусов Владимир Сергеевич
  • Волковой Александр Васильевич
  • Друзин Сергей Валентинович
  • Росляков Игорь Алексеевич
  • Созинов Павел Алексеевич
  • Трифонов Игорь Витальевич
RU2669904C1
Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета 1925
  • Вавер Г.И.
  • Соболев В.И.
SU2794A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 680 A1

Формула изобретения SU 4 680 A1

Самолет-моноплан со свободно несущими крыльями, несущая конструкция которых проходит по всей ширине самолета без перерыва, характеризующийся тем, что несущая конструкция крыла (фиг. 1, 2 и 4-6) служит фундаментом дли значительных грузов самолета, каковы, например, люди, моторы, баки, части фюзеляжа и т.п. и несет эти грузы непосредственно или при помощи вспомогательных конструкций, например, таким образом, что мотор 30 (фиг. 1 и 2) или моторы 30 (фиг. 4-6) укреплены при помощи вспомогательных конструкций 7-11, сидение пилота 33 (фиг. 1-2) или сидения для пилотов 33, 34 (фиг. 6) - при помощи вспомогательных конструкций 16-21, кормовая часть фюзеляжа 40-на раме 18 вспомогательной конструкции 16-21 (фиг. 1), бак 35 (фиг. 1 и 2) непосредственно к несущей конструкции 2-5 крыла.

SU 4 680 A1

Авторы

Г. Юнкерс

Даты

1928-02-29Публикация

1926-03-10Подача