Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета Советский патент 1927 года по МПК B64C3/42 

Описание патента на изобретение SU2794A1

Предлагаемое приспособление предназначается для любой системы аэропланов, при чем в применении к бипланал приспособление требует добавления стойки для связи верхних крыльев с предлагаемыл приспособлением, благодаря чему верхние и нижние несущие поверхности прочно связываются между собою.

На фиг. 1 изображен фюзеляж моноплана в боково.м виде с предлагаеМЫЛ приспособлением; на фиг. 2- та же часть в плане; на фиг. 3 - деталь устройства эксцентриковой передачи; на фиг. 4 - разрез по эксцентрику; на фиг. 5 - видоизменение приспособления для поворота несущих поверхностей; на фиг. 6 - то же устройство в плане и на фиг. 7 - передний вид и разрез поворотного диска в увеличенное масштабе.

На необходи.мом расстоянии от нижнего лонжерона 27 фюзеляжа 20, в последнем делается прорез, идущий вверх до средины второго (заднего) лонжерона 7, несущих поверхностей 18; диаметр прореза рассчитывается на возможность прохода оси 1, которой соединяются лонжероны 77 крыльев 18 в одно целое, этим приобретая необходимую прочность. Ось 7 проходит через эксцентрик 2, расположенный в подшипнике 5 диска 3, который составляет одно целое с плечом 70, соединенным с дисков 8, сидящи.м на оси б, расположенной в подшипнике 7. Ось б покоится на специальных стойках, которые связаны с нижними лонжеронами 27 фюзеляжа 20. С правой стороны сидения пилота 23 имеется штурвал 14, снабженный с задней стороны конической шестеренкой 15, передающей работу штурвала 14 на коническую шестеренку 76, соединяющуюся посредствол штока 13 с червяком 72, который, в свою очередь, соединяется с зубчаткой 9 (показанной на детальных чертежах пунктиро.м). Передние лонжероны 25 скреплены стальной трубой 24, служащей осью вращения в лобово части несущих поверхностей аэроплана, проходящей через фюзеляж 20, в стенках которого на оси 25 имеются подшипники.

При одном обороте штурвала 4 перемещается находящаяся в эксцентрике 2 ось / на % оборота по прорезу вниз и приходит в положение, указанное на чертеже пунктиром 77, тем самым перемещая несущие поверхности в положение /9 (указанное на чертеже пунктиром). При таком положении угол атаки может быть из.менен на 10° по отношению первоначального 0° состояния крыльев (10 не являются пределом для описанного приспособления, так как угол атаки может быть значительно увеличен).

Вместо описанной червячной передачи для поворотов несущих поверхностей, .может быть применена рычажная передача (фиг. 5-7), устройство которой состоит из диска 4, насаженного на ось 2, проходящую через фюзеляж 77 в подшипнике 3, при чем диск 4 снабжен эксцентриком 8, через который проходит ось 5, имеющая на себе подшипник б и связывающая задние лонжероны 15 несуш,их поверхностей 9; ось 5 проходит через фюзеляж 77 по прорезу с небольшим радиусом, идущему от центра второго лонжерона 75 крыльев 9 вниз к нижнему лонжерону 70 фюзелям а 17.

С правой стороны сидения пилота 7S имеется двуплечий рь1чаг /7, нижний конец которого при помощи тяги 72 соединен с диском 4. В лобовых лонжеронах 13 крыльев 9 проходит ось 74 через фюзеляж 17, соединяющая их в одно целое. При повороте рычага 7, тяга 12 перемещается вверх в положение, показанное пунктиром на чертеже, и поворачивает диск 4, благодаря чему несущие поверхности 9 поворачиваются на оси 14 и принимают положение крыльев 76, обозначенное на чертеже пунктиров. 16, изменив угол атаки несущих поверхностей.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Приспособление для изменения угла ата1си крыльев самолета, характеризующееся применением круглого эксцентрика 2 (фиг. 3 и 4), охватывающего лонжерон 7 крыла 18 и связанного пластиною 10 с осью б, наглухо укрепленной в фюзеляже 20, каковое крыло поворачивается на лонжероне 24, вращением пластины 10 около оси б с .места пилота штурвалом 14 при помощи червячной передачи 75, 16, 13, 9.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления (фиг. 5-7), отличающееся тем, что вместо червячной- применена рычажная передача 77, 72, действующая на диск 4, поворотно укрепленный на оси 2 и снабженный эксцентриками 7 и 8, охватьвающими лонжерон 5 крыла 9, при чем для уменьшения веса в диске сделаны вырезы 7.

Похожие патенты SU2794A1

название год авторы номер документа
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
Многопланный самолет 1928
  • Э. Дэвис
SU12385A1
МОТОПЛАНЕР 2013
  • Пикулев Николай Михайлович
RU2553519C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНОГО СПУСКА С ГОР С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1999
  • Траханов С.А.
  • Траханов А.С.
  • Траханова М.С.
RU2152885C1
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4680A1
БИПЛАН С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ 2005
  • Тимофеев Владимир Николаевич
RU2302977C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ 1935
  • Яковлев Л.С.
  • Рогозинский В.А.
SU47223A1
САМОЛЕТ-МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4678A1
Конвейерная машина для отделки и глазурования фарфоровых тарелок и других плоских керамиковых изделий 1932
  • Васильев Г.И.
  • Кислов А.И.
SU33444A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 794 A1

Реферат патента 1927 года Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета

Формула изобретения SU 2 794 A1

Типо-литография «Красный Печатпикх-, Деницград, Международный, 75. Фиг.. Фиг.З. .4.

I патенту

SU 2 794 A1

Авторы

Вавер Г.И.

Соболев В.И.

Даты

1927-04-30Публикация

1925-04-15Подача