(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОСТ
скорости вращения исполнительного двигателя.
Из приведенного выражения видно, что в переходном режиме напряжение питания измерительной схемы уменьшается, что
приводит к уменьшению коэффициента передачи ее, а следовательно, и всей системы.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого моста; на фиг. 2 кривые переходного процесса до введения скоростной обратной связи (а) и после введения (б),
Измерительная схема 1 соединена со. входом усилителя 2, выход которого подключей к обмотке управления ОУ исполнительного двигателя 3. Исполнительный двигатель 3 через редуктор связан с движком реохорда измерительной схемы 1. Обмотка возбуждения ОБ исполнительного двигателя 3 включена в плечо тахометричес« кегх} моста 4, выходная диагональ которого черае трансформатор 5 включена в шшй. .Ш1тания измерительной схемы.
Я1йи fts&ore схемы можно рассматривать даа режима: статический и динамический Ы релдйвь ),, В статическом режиме из- мер1 тель;ный мост 1 уравновешен, сигнал ка входа усилятеля 2 отсутствует, исполШ(теяьный двигате/гь 3 находится в неподвкжном состоянии, при этом тахометричесКЕЙ мост 4 сбалансирован, и сигнал скоростной обратной связи равен нулю.
В переходном режиме (двигатель ведет отработку входного сигнала) в диа1Х)нали тахометрического моста 4, состоящего из
обмотки возбуждения исполнительного двигателя и RC -элементов, возникает напряжение, пропорциональное скорости вращения двигателя UQQ- (Сх)) . Это напряжение через разделительный трансформатор 5 вычитается из напряжения питания измерительной схемы 1 автоматического моста и 1 . Тем самым достигается изменение коэффициента передачи измерительной схемы моста (CX)) в переходном режиме в функциях скорости.
При наличии в системе слабозатухав щего переходного процесса (см. фиг. 2, кривая а) введена© данной скоростной обратной связи уменьшает коэффициент передачи системы в переходном режиме что приводит к более плавной кривой переходного процесса и уменьшению времени регулирования (см, фиг. 2, кривая б).
Предмет изобретения
Автоматический измерительный мост, содернсащий измерительную схему, исполнительный двигатель с обмоткой возбуждения и обмоткой управления, включенной в одно из плеч тахометрического моста, усилитель, отличающийся тем, что, с целью увегагчешш быстродействия, улучшения формы кривой переходного процесса, он снабжен разделительным транс- йюрматором, включенным между выходной диагональю тахометрического моста, Б -одно плечо которого включена обмотка возбуждения исполнительного двигателя, и диагональю питания измерительной .
Г
r-Tl
«(Wl { 17„ t1|C
Si
±±
flT v/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения моментаНАгРузКи элЕКТРОдВигАТЕля пО-СТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU808886A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2003 |
|
RU2251786C2 |
Тензометрическое устройство для статических измерений | 1983 |
|
SU1113664A1 |
Устройство для измерения температуры | 2018 |
|
RU2676821C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕТАНА И ДРУГИХ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2013565C1 |
Электропривод гребной установки | 1979 |
|
SU855913A2 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1809504A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ КОНДЕНСАЦИИ ВЛАГИ | 1991 |
|
RU2025857C1 |
Автоматический регулятор возбуждения для синхронного генератора | 1978 |
|
SU752731A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290329C1 |
fput.Z
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-12-17—Подача