1
Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности, к стендам для проведения приработки автотракторных двигателей внутреннего сгорания.
Известны стенды для обкатки и испытания автотракторных двигателей, содержащие разобщающие муфты, коробку передач и догружатель, связывающие ведущий и ведомый двигатели, делитель, соединенный с задатЧИКОМ уровня мощности тепловых потерь,
датчиком момента ведомого двигателя и сумматором, датчик оборотов, подключенный через один из входов блока сравнения с регулятором ведущего двигателя, и датчики температуры.
Однако на этих стендах не выдерживается оптимальный тепловой режим одновременно для обоих обкатываемых двигателей, что не создает условия для оптимальной приработки поверхностей деталей в узлах трения.
Целью изобретения является обеспечение оптимального теплового режима одновременно для обоих обкатываемых двигателей и повышение производительности стенда при проведении одновременно холодной и горячей обкаток.
Указанная цель достигается тем, что датчики температуры соединены со входами сумматора, выход которого связан с другим входом блока сравнения.
На чертеже показана схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит ведущий двигатель 1, в качестве которого используется двигатель, прошедщий холодную обкатку на этом же стенде. Ведущий двигатель 1 связан с ведомым двигателем 2, проходящим холодную обкатку, через коробку передач 3 и разобщающие муфты 4 и 5. Коробка передач 3 содержит догружатель 6 и датчик момента 7 ведомого двигателя 2 и датчик оборотов 8. Размещение разобщающих муфт 4 и 5 по обеим сторонам коробки передач 3 с догружателем 6 позволяет проводить горячую обкатку двигателя, прошедшего на этом же стенде холодную обкатку, без смены его местоположения.
Стенд содержит делитель 9, на входе которого подключен задатчик уровня мощности тепловых потерь 10, а на выходе - сумматор И. Два входа сумматора связаны с датчиками температуры 12 и 13. На выходе сумматора 11 подсоединен блок сравнения 14 с датчиком оборотов 8 на входе и регулятором 15 ведущего двигателя 1 на выходе. Стенд содержит также датчики давления масла 16 и 17 и другую контрольно-измерительную аппаратуру, связанную с блоком контрольно-измерительных приборов 18.
Ведущий двигатель 1 запускается, например, посредством включения стартера. Перед пуском одну из разобщающих муфт 4, 5 выключают для облегчения запуска двигателя. После запуска двигатель 1 обкатывается на режиме горячей приработки без нагрузки. В это время на другую половину стенда устанавливают необкатанный двигатель 2. С помощью разобщающих муфт 4, 5 включают в работу стенд, который сразу же переходит на автоматический режим работы. Задатчик уровня мощности тепловых потерь 10 формирует управляющий сигнал, для чего он заранее регулируется так, чтобы выходящий из него сигнал соответствовал эталонной для каждого типа двигателя мощности тепловых потерь. В делителе 9 из сигнала от задатчика 10 и сигнала от датчика момента 7 формируется сигнал, поступающий в сумматор 11, где происходит его температурная коррекция сигналами от датчиков температуры 12 и 13. В блоке сравнения 14 поступивший сигнал сравнивается с сигналом от датчика оборотов 8. Окончательно сформированный управляющий сигнал поступает в цепь управления регулятора 15 ведущего двигателя L При переходе на автоматический режим обкатки у ведомого двигателя 2 устанавливаются такие обороты коленчатого вал, при которых мощность тепловых потерь равняется заданной (эталонной). Темп нарастания оборотов- для каждого двигателя различен и зависит от его исходного технического состояния и скорости прирабатываемости (т. е. от качества деталей и узлов собранного двигателя и качества сборки). Если в случае каких-либо причин температура двигателя становится выще нормальной, то скорость вращения коленчатого вала снижается за счет сигнала обратной связи по температуре. Как только скорость вращения коленчатого вала достигнет предельного значения, срабатывают выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры, которые или отключают всю систему (обкатка закончена) или переводят ведущий двигатель 1, проходящий горячую обкатку, на дополнительный режим испытания, включая догружатель, затем измерители мощности и расхода топлива. После замера мощности и расхода топлива стенд выключается. Холодная обкатка ведомого двигателя 2 и горячая обкатка ведущего двигателя 1 закончены. Предмет изобретения Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий разобщающие муфты, коробку передач и догружатель, связывающие ведущий и ведомый двигатели, делитель, соединенный с задатчиком уровня мощности тепловых потерь, датчиком момента ведомого двигателя и сумматором, датчик оборотов, подключенный через один из входов блока сравнения с регулятором ведущего двиг-ателя, и датчики температуры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального теплового режима одновременно для обоих обкатываемых двигателей и повышения производительности стенда нри проведении одновременно холодной и горячей обкаток, датчики температуры соединены со входами сумматора, выход которого связан с другим входом блока сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2139999C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209987C2 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118680C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2229612C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206762C2 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2449142C1 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-05-04—Подача