Привод дополнительного ведущего моста колесной машины Советский патент 1975 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU470415A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тракторов с передним и задним ведущими мостами.

Известен привод к дополнительному ведущему мосту колесных мащин, содержащий шестерню привода, установленную на обойме, расположенной на валу привода моста, муфту свободного хода для связи щестерни с обоймой и зубчатую муфту для связи шестерни с указанным валом.

Однако указанное устройство не позволяет отключать муфту свободного хода от привода дополнительного моста, что вызывает при изменении соотнощения радиусов колес основного и дополнительного мостов скольжение колес по грунту, циркуляцию паразитной мощности в приводе, ускоренный износ шин и перерасход топлива.

Цель изобретения - обеспечение возмол ности отключения муфты свободного хода при изменении соотношения радиусов колес основного и дополнительного мостов, вызывающего скольжение колес по грунту.

Это достигается тем, что на валу предлагаемого привода дополнительного моста связанная с муфтой свободного хода обойма установлена на подшипниках и снабжена зубчатым венцом для зацепления с дополнительным венцом, выполненным на зубчатой муфте, связаннои с валом привода дополнительного моста.

На чертеже показана схема предлагаемого привода.

В корпусе 1 на подшипниках 2 установлен вал 3 привода дополнительного моста, на котором установлена муфта свободного хода 4, шестерня 5 привода и зубчатая муфта 6. Муфта свободного хода 4 связана с валом 3 подвижно вращательно обоймой 7, а зубчатая муфта 6 л естко связана с зубчатым венцом 8 ступицей 9.

Устройство работает следующим образом.

В позиции зубчатой муфты 6 «выключено, как ноказано на чертеже, обойма 7 свободно вращается на валу 3, и крутящий момент от шестерни 5, связанной с трансмиссией (на чертеже не показана), на вал 3 не передается.

В позиции зубчатой муфты б «включено обойма 7 при помощи зубчатого венца зацепляется дополнительным венцом 8 и через ступицу 9 соединяется с валом 3. В случае

больщей угловой скорости вала 3 относительно щестерни 5 крутящий момент на вал 3 не передается вситедствие свободного вращения муфты свободного хода. При отставании вала 3, то есть при выравнивании угловых скоростей вала и щестерни 5, муфта свободного

хода заклинивает, и крутящий момент передается от шестерни на вал.

В позиции зубчатой муфты 6 «принудительно включено шестерня5 соединена с валом 3 непосредственно через муфту 6, и крутяш,ий момент от шестерни 5 передается валу 3 через муфту 6 в любых условиях.

Предмет изобретения

Привод дополнительного ведущего моста колесной машины, содержаший шестерню,

установленную на обойме, расположенной на валу привода моста, муфту свободного хода для связи шестерни с обоймой и зубчатую муфту для связи шестерни с указанным валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения муфты свободного хода при изменении соотношения радиусов колес основного и дополнительного мостов, обойма установлена на подшипниках и снабжена зубчатым венцом для зацепления, с дополнительным венцом, выполненным на зубчатой муфте.

Похожие патенты SU470415A1

название год авторы номер документа
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства 1983
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Андреев Александр Федорович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
  • Старынин Анатолий Михайлович
SU1126465A1
Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора 1985
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Пугач Лев Александрович
SU1273275A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2092335C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Байдуков Александр Александрович
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1335490A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1

Иллюстрации к изобретению SU 470 415 A1

Реферат патента 1975 года Привод дополнительного ведущего моста колесной машины

Формула изобретения SU 470 415 A1

SU 470 415 A1

Авторы

Милан Иван Вацлавович

Степанюк Петр Никифорович

Рубинштейн Евгения Ивановна

Калитько Антонина Ниолаевна

Войтиков Виктор Владимирович

Даты

1975-05-15Публикация

1971-03-15Подача