I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тракторов с передним и задним ведущими мостами.
Известен привод к дополнительному ведущему мосту колесных мащин, содержащий шестерню привода, установленную на обойме, расположенной на валу привода моста, муфту свободного хода для связи щестерни с обоймой и зубчатую муфту для связи шестерни с указанным валом.
Однако указанное устройство не позволяет отключать муфту свободного хода от привода дополнительного моста, что вызывает при изменении соотнощения радиусов колес основного и дополнительного мостов скольжение колес по грунту, циркуляцию паразитной мощности в приводе, ускоренный износ шин и перерасход топлива.
Цель изобретения - обеспечение возмол ности отключения муфты свободного хода при изменении соотношения радиусов колес основного и дополнительного мостов, вызывающего скольжение колес по грунту.
Это достигается тем, что на валу предлагаемого привода дополнительного моста связанная с муфтой свободного хода обойма установлена на подшипниках и снабжена зубчатым венцом для зацепления с дополнительным венцом, выполненным на зубчатой муфте, связаннои с валом привода дополнительного моста.
На чертеже показана схема предлагаемого привода.
В корпусе 1 на подшипниках 2 установлен вал 3 привода дополнительного моста, на котором установлена муфта свободного хода 4, шестерня 5 привода и зубчатая муфта 6. Муфта свободного хода 4 связана с валом 3 подвижно вращательно обоймой 7, а зубчатая муфта 6 л естко связана с зубчатым венцом 8 ступицей 9.
Устройство работает следующим образом.
В позиции зубчатой муфты 6 «выключено, как ноказано на чертеже, обойма 7 свободно вращается на валу 3, и крутящий момент от шестерни 5, связанной с трансмиссией (на чертеже не показана), на вал 3 не передается.
В позиции зубчатой муфты б «включено обойма 7 при помощи зубчатого венца зацепляется дополнительным венцом 8 и через ступицу 9 соединяется с валом 3. В случае
больщей угловой скорости вала 3 относительно щестерни 5 крутящий момент на вал 3 не передается вситедствие свободного вращения муфты свободного хода. При отставании вала 3, то есть при выравнивании угловых скоростей вала и щестерни 5, муфта свободного
хода заклинивает, и крутящий момент передается от шестерни на вал.
В позиции зубчатой муфты 6 «принудительно включено шестерня5 соединена с валом 3 непосредственно через муфту 6, и крутяш,ий момент от шестерни 5 передается валу 3 через муфту 6 в любых условиях.
Предмет изобретения
Привод дополнительного ведущего моста колесной машины, содержаший шестерню,
установленную на обойме, расположенной на валу привода моста, муфту свободного хода для связи шестерни с обоймой и зубчатую муфту для связи шестерни с указанным валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения муфты свободного хода при изменении соотношения радиусов колес основного и дополнительного мостов, обойма установлена на подшипниках и снабжена зубчатым венцом для зацепления, с дополнительным венцом, выполненным на зубчатой муфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1126465A1 |
Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора | 1985 |
|
SU1273275A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1335490A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1971-03-15—Подача