/-(
Т
т
1C
05 4
О5
сл
7
Гт
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что солнечная шестерня выполнена на втулке механизма управления.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зубчатая поЛумуфта внутренней обоймы муфты свободного хода связана с внутренней обоймой через хвостовик, на котором посредством ступицы установлены
с возможностью вращения жестко соединенные друг с другом солнечная шестерня и ее зубчатая полумуфта.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что эпициклическая шестерня соединена с корпусом дополнительной зубчатой муфтой, одна из полумуфт которой закреплена на эпициклической шестерне, а другая - на вилке управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора | 1985 |
|
SU1273275A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406899C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ДВУХПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2295457C1 |
СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2295458C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА | 2006 |
|
RU2321504C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2006 |
|
RU2323153C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ДВЕНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2419007C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, вал, установленный в корпусе на подшипниках, муфту свободного хода с наружной и внутренней обоймами, первая из которых связана зацеплением с приводом, а вторая установлена на валу с возможностью вращения, а также механизм управления, включающий в себя втулку, установленную на валу с возможностью осевого перемещеН|Ия, и вилку управления, при этом на втулке выполнена по крайней мере одна зубчатая полумуфта для связи с зубчатой полумуфтой на внутренней и наружной обоймах муфты свободного хода, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности элементов привода и экономии топлива при принудительном включении дополнительного ведущего моста, наружная обойма муфты свободного хода связана с зубчатой полумуфтой втулки механизма управления посредством планетарного редуктора, сателлиты Которого установлены на осях, закрепленных на наружной обойме муфты свободного хода, солнечная щестер(Л ня связана с валом через втулку механизма управления, а эпициклическая щестерня соединена с корпусом.
1
Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Известно устройство для привода дополнительного ведуш.его моста транспортного средства, содержащее корпус, вал, установленный в корпусе на подшипниках, муфту свободного хода с наружной и внутренней обоймами, первая из которых связана за цеплением с приводом, а вторая установлена на валу с возможностью вращения, а также механизм управления, включающий в себя втулку, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, и вилку управления, при этом на втулке выполнена по крайней мере одна зубчатая полумуфта для связи с зубчатой полумуфтой на внутренней и наружной обоймах муфты свободного хода 1).
Недостатком известного устройства является то, что конструктивное кинематическое несоответствие, выполненное для надежного автоматического отключения дополнительного ведущего моста, сохраняется при принудительном его включении, чем обусловлено снижение долговечности и повышение расхода топлива.
Цель изобретения - повышение долговечности элементов привода и экономии топлива при принудительном включении дополнительного ведущего моста.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства, содержащем корпус, вал, установленный в корпусе на подшипниках, муфту свободного хода с наружной и внутренней обоймами, первая из которых связана зацеплением с приводом, а вторая установлена на валу с возможностью вращения, а также механизм управления, включающий в себя втулку, установленную на валу с возможностью осевого пере.мещения, и вилку управления, при этом на втулке выполнена по крайней мере одна зубчатая полумуфта для связи с зубчатой полумуфтой на внутренней и наружной обоймах муфты свободного хода, наружная обойма муфты свободного хода связана с зубчатой полумуфтой втулки механизма управления посредством планетарного редуктора, сателлиты которого установлены на осях, закрепленных на наружной обойме муфты свободного хода, солнечная шестерня связана с валом через втулку механизма управления, а эпициклическая шестерня соединена с корпусом.
Kpotee того, солнечная шестерня может быть выполнена на втулке механизма управления.
А зубчатая полумуфта внутренней обоймы муфты свободного хода связана с внутренней обоймой через хвостовик, на котором посредством / ступицы установлены с возможностью вращения жестко соединенные друг с друго, солнечная щестерня и ее зубчатая полумуфта.
Кроме того, ; эпициклическая шестерня может быть соедийена с корпусом дополнительной зубчатой Муфтой, одна из полумуфт которой закреплена на эпициклической шестерне, а другая на вилке управления. На фиг. 1 изображена кинематическая
Схема устройства, соответствующая отключенному дополнительному мосту; на фиг. 2 то же, при включении дополнительного ведущего моста через муфту свободного хода; на фиг. 3 - то же, при принудительном включении ведущего моста; на фиг. 4 - то же,
второй вариант установки солнечной шестерни; на фиг. 5 - то же, вариант соединения эпициклической шестерни с корпусом.
Устройство привода дополнительного вед дущего моста содержит корпус 1 (фиг. I), в котором на подшипниках установлен вал 2,несущий роликовую муфту свободного хода, зафиксированную от осевого перемещения, и механизм управления. Роликовая муфта свободного хода имеет внутреннюю 3
0 и наружную 4 обоймы. Внутренняя обойма 3 установлена на валу 2 на подшипнике и имеет зубчатый венец для зацепления к механизму управления. Наружная обойма 4
имеет зубья 5 для зацепления с шестерней привода коробки передач (не показана). На наружной обойме закреплены оси, на которых установлены сателлиты 6 планетарного редуктора.
Механизм управления устройством привода включает втулку 7, установленную на валу 2 на шлицах с возможностью осевого перемеш,ения, вилку 8 управления и ее привод (не показан). Втулка 7 имеет зубья 9 для зацепления с внутренней обоймой 3 роликовой муфты свободного хода. Солнечная шестерня 10 выполнена заодно с втулкой 7, а эпициклическая шестерня 11 установлена в корпусе неподвижно.
По одному варианту изобретения (фиг. 4) внутренняя обойма 3 роликовой муфты имеет хвостовик, на котором выполнена зубчатая полумуфта 12. Солнечная шестерня 10 имеет зубчатую полумуфту 13, выполненную на ступице, и установлена на хвостовике внутренней обоймы 3 с возможностью вращения независимо от внутренней обоймы и зафиксирована от осевого перемещения. Втулка 7 механизма управления имеет две зубчатые полу муфты, одна из которых 14 постоянно зацеплена с зубчатой полумуфтой 15, выполненной на валу 2 устройства управления. С помощью другой полумуфты 16 и вилки 8 с валом 2 соединяется либо внутренняя обойма 3 роликовой муфты (крайнее правое положение втулки 7), либо солнечная шестерня 10 (крайнее левое положение втулки 7). При среднем положении втулки 7 дополнительный ведущий мост отключен. Вариант устройства управления (фиг. 5) отличается тем, что эпициклическая шестерня 11 установлена с возможностью вращения, зафиксирована от осевого перемещения на наружной обойме 4 роликовой муфты и имеет дополнительный зубчатый венец 17 для зацепления с зубьями 18, выполненными на вилке 8 механизма управления.
При принудительном включении дополнительного ведущего моста (крайнее левое положение втулки 7) солнечная шестерня 10 через втулку 7 соединяется с валом 2, а эпициклическая шестерня 11 - с вилкой 8. Таким образом, эпициклическая щестерня 11 оказывается заторможенной и крутящий момент передается через планетарный редуктор.
5 Устройство работает следующий образом.
При перемещении втулки 7 вилкой 8
механизма управления из крайнего правого
положения (фиг. 1) в среднее положение
. (фиг. 2) она вводится в зацепление с внут ренней обоймой 3 роликовой муфты свободного хода. Крутящий момент от коробки передач через зубья 5 наружной обоймы 4 и ролики муфты передается внутренней обойме 3, а от нее через зубья 9 втулке 7 и че5 рез шлицы - валу 2. В зависимости от дорожных условий роликовая муфта включает или отключает дополнительный ведущий мост, что обеспечивается наличием конструктивного кинематического несоответствия в его приводе.
0 Принудительно дополнительный ведущий мост включен при крайнем левом положении втулки 7 (фиг. 3). При этом втулка 7 выведена из зацепления с внутренней обоймой 3, а сателлиты 6 введены в зацепление
5 с солнечной шестерней. Крутящий момент от наружной обоймы 4 через сателлиты 6 и солнечную шестерню 10 передается втулке 7, а от нее через шлицы - валу 2, т. е. через планетарный редуктор. При этом передаточное число ц привода к колесам до0 полнительного ведущего моста изменяется до величины i{ таким образом, что:
fK%-U rj;.-i4.
Это обеспечивает равенство нулю конструктивного кинематического несоответствия. m,j li:;J
где Гк1 и Гкг. - радиусы колес дополнительного и основного ведущих мостов в ве, домом режиме;
(i W ц-передаточные числа к дополнительному и основному мостам.
0 Изобретение позволяет устранить конструктивное кинематическое несоответствие при принудительном включении переднего моста, когда роликовая муфта блокируется и кинематическое несоответствие не нужно.
Т
/J
.8
Г -777
//
Ы
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод дополнительного ведущего моста колесной машины | 1971 |
|
SU470415A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-08-23—Подача