Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторостроению.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и упрощение конструкции.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства для привода дополнительного ведущего моста трактора.
Устройство содержит вал 1, установленный в корпусе 2 на подшипниках, муфту свободного хода 3, механизм управления 4, П1естерню 5 с зубчатой полумуфтой, постоянно связанную с шестерней б трансмиссии трактора. Шестерня 6 имеет два зубчатых венца 7 и 8 с различными числами зубьев. Зубчатый венец 7 связан зацеплением с щестерней коробки передач (не показана) и с наружной обоймой 9 муфты свободного хода, а зубчатый венец 8 связан только с шестерней 5, которая установлена на наружной обойме 9 с возможностью вращения и за(м1ксирована в осевом направлении.
Внутренняя обойма К) муфты свободного хода установлена на валу 1 с возможностью вращения и имеет зубчатую полумуфту для связи с втулкой 11 механизма управления 4. Втулка 11 имеет возможность осевого неремещения, осуществляемого посредством вилки 12 управления, и может быть связана либо с шестерней 5 посредством зубчатой полумуфты 13, либо с обоймой 10 посредством зубчатой полумуфты 14. Кроме того,-имеется такое положение втулки 11 на валу I, когда она не связана ни с шестерней 5 ни с обоймой 10.
Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора работает в следующих трех режимах.
1.Дополнительный ведущий мост отключен.
2.Дополнительный ведущий мост включен через муфту свободного хода (это положение деталей привода показано на чертеже), которая автоматически отключает мост при определенных условиях. Для этого режима характерно наличие конструктивного кинематического несоответствия в межосевом приводе трактора, что необходимо для работы муфты свободного хода.
3.Дополнительный ведущий мост включен принудительно через дополнительный редуктор, обеспечивающий конструктивное кинематическое несоответствие, равное нулю.
В первом и втором режимах устройство, работает так же, как и прототип. В третьем режиме втулка 1 1 механизма управления выведена из зацепления с внутренней обой.мой 10 муфты свободного хода и связана посредством зубчатой полумуфты 13 с зубчатой полумуфтой шестерни 5. Крутящий момент от коробки передач через зубчатые венцы 7 и 8 шестерни 6 трансмиссии передается шестерне 5 и далее носредство.м
зубчатой муфты через втулку 11 - на вал 1. Так как числа зубьев венцов 7 и 8 неодинаковы, то зубчатый венец 8 шестерней 6 и 5 образует дополнительный цилиндрический редуктор, обеспечивающий передаточное число привода дополнительного ведущего моста, соответствующее конструктивному кинематическому несоответствию, равному нулю. Муфта свободного хода в этом режиме не препятствует передаче крутящего момента, так как шестерня 5 установлена на наружной обойме 9 с возможностью вращения, а внутренняя обойма 10 свободно вращается на валу 1.
Формула изобретения
Устройство для привода допо,чнительно1Ч) ведущего моста трактора, содержащее корпус с установленным в нем ва.чом привода дополнительного моста с вращающейся свободно на нем внутренней обоймой муфты свободного хода, снабженной зубчатой полумуфтой с внутренними зубьями и связанной через заклинивающие ролики с наружной обоймой муфты свободного хода, зубчатый венец которой связан с шестерней транс.миссии трактора, а также механизм управления с двумя зубчатыми нолумуфтамп с наружными зубьями, установленный на валу привода дополнительного моста с возможностью осевого перемеидения, и редуктор. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости,
0 редуктор представляет собой установленное с возможностью относительного вращения па наружной обойме муфты свободного хода зубчатое колесо, введенное в зацеп,1ение с дополнительным зубчатым венцом шестерни трансмиссии трактора и жестко соединен5 ное с зубчатой полумуфтой с внутренними зубьями, а два зубчатых венца ujecTepHH трансмиссии выполнены с различными числами зубьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1126465A1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1982 |
|
SU1052432A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ДВУХПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2295457C1 |
СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2295458C1 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406899C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам для иривода доиолнительного ведущего моста трактора. Цель изобретения - унрощение конструкции и уменьшение металлоемкости. Устройство нредставляет собой ириводимую от коробки иередач И1естерню 6 с двумя венцами 7 и 8. Венец 7 зацеплен с венцом верхней обоймы 9 муфты свободного хода, внутренняя 10 обойма которой свободно установлена на валу привода цополнительного моста. На обойме 9 свободно размещена шестерня 5, зацен.ченная с венцом 8. Для связи внутренней обоймы 10 Ф и шестерни 5 поочередно с валом нривода дополнительного моста имеется зубчатая (Л муфта. Зубчатые венцы 7 и 8 имеют разные количества зч-бьев. 1 ил.
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1126465A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-10—Подача