В основу прибора положен дпнамическии метод оценки мощности двигателя по угловому ускорению вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме свободного от минимального устойчивого установившегося скоростного хода без нагрузки до максимального скоростного режима на холостом ходу при резком иеремещеиии рычага регулятора до упора в винт вращения максимальных оборотов коленчатого вала.
Перед замером мощиости маховик 2 устанавливают в исходное положение и фиксируют его на ведущем валу.
Устройство можно удерживать за ручку 18 или закрепить в кронштейне.
Вал 1 соединяют с коленчатым валом двигателя. Постоянный магнит 14, вращаясь в стакаие 15, наводит в нем вихревые токи, взаимодействие магнитного поля которых с магнитным полем магнита создаст вращаюп1,ий момент, иод действием которого стакан 15 иоворачивается на угол, пропорциональный скорости вращения.
Вращающийся момент уравновешивается момеитом пружины 19. Проверяют скорость вращения вала по тахометру и при необходимости устанавливают скоростной режим в соответствии с техническими требованиями. Выключают механизм жесткой связи маховика 2 с его валом. Резко переводят рычаг управления регулятором до упора в винт вращения максимальных оборотов холостого хода. После окончания процесса разгона проверяют максимальные обороты.
В ироцессе разгона двигателя сила инерции маховика 2 вызывает деформацию спиральпой пружины 3 и его угловое смещение относительно вала, пропорциональное ускорению, т. е. мощности. При этом положение маховика 2 автоматически фиксируется собачкой 7, а
его указатель 6 показывает развиваемую мощность. Плавно снижают обороты коленчатого вала до минимальных. Разъединяют вал устройства и храновик коленчатого вала. После остановки вращающейся части устройства
но положению указателя относительно шкалы мощности 13 определяют технические состояния двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для измерения мощиости двигателей, содержащее вал с установленным на нем при иомощи спиральной пружииы маховиком и кожух, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия точиости измереиий,
оно снабжено тахометром, механизмом для фиксации маховика и ручкой на подшипниках, ycтaнoвлeниымиM a валу, а маховик снабжен собачкой с упором и указателем, при этом в кожухе установлен штифт-упор, а
на кожухе расположены шкалы мон ности и угловых ускорений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 1999 |
|
RU2161786C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2235983C2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361187C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2682780C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2082139C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2013 |
|
RU2535102C1 |
Устройство для измерения мощности двигателя | 1978 |
|
SU691702A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-06-08—Подача