. - . Г Изобретение относится к области силойзмерительной техники, в част-. ,ности к устройствам для контроля Tex яического состояния автотракторных и других двигателей, Известное устройство для измерени мощности двигателя, содержащее Две полумуфты, установленные на ведущем ведомом валах и соединенные между собой рычажной системой с механическими счетчиками оборотов, не обеспеч вает требуемой точности 1. Наиболе близким по технической сущности и достигаемому результату к изобрегени является устройство для измерения мощности двигателя,содержащее корпус вал с установленным на нем на подшип нике маховиком со шкалами,связанным валом спиральной пружиной, механизм для фиксации маховика, фиксирующие собачки и тахометр 2. Недостатком такого устройства является низкая точность измерения, связанная с отсу ствием возможности регулировки жестг кости спиральной пружины, а также неудобство считывания показаний и не .Удовлетворительные условия эксплуата ,. цим .открытых вращающихся частей. {;; Целью изобретения является повымеяие точности измерения за счет обеспечения регулировки жесткости спиральной пружины и удобства показаний, а также обеспечение безопасности работы. В описываемом устройстве эта цель достигается тем, что оно снабжено установленными на валу внутри неподвижного корпуса регулируемым кронштейном с переставным зажимом для спиральной пружины и кронштейномупором со.стрелкой, а фиксирующие собачки установлены в механизме фиксациимаховика, а также тем, что оно снабжено установленной на выходящем из корпуса конце вала обгонной муфтой со штурвалом. На фиг.1 показано устройство общий на фиг,2 - разрез по А-А на фиг.1. Устройство для измерения мощности двигателя содержит сборный корпус 1,в боковых стенках которого на поглшпййках установлен вал 2, В средней части вала на подшипнике установлен маховик 3 со штифтомупором 4. Спиральная пружина 5 одним концом скреплена с валом 2, а другим.- со штифтом-упором 4. На противоположном от штифта-упора торце маховика нарезаны зубья, а на его наружной цилиндрической поверхности
нанесена шкала. В кольцевой проточ-. ке вала 2 установлен крсэнштейн-упор б со стрелкой 7, . .
В исходном положении спиральная пружина 5 прижимает маховик 3 штифгом-уп6ром1 4 к крбнштейну 6, а стрелка 7 при этом размещается против отметки шкалы маховика.
Поверх ступицы кронштейна б размещен регулируемый кррнштейн 8 с укрепленными на нем винтаггМ 9 и переставньм Ьтключаюадим часть витков спиральной пружины зажимом 10, KpoHiaTieRHупор 6 и регулируемый кронштейн 8 имеют возможность поворачиваться относительно оси вала 2; фиксируются они в определенных положениях винтами 11, проходяпщми через продолговатые отверстия на ободе, жестко скреплениого с валом 2 диска 12. Со стороны зубьев маховика на валу, wa шгюйке, установлен подвижный диск 13с размещенными на нем осями ообачек 14.
При отжиме диска 13 от маховика собачки 14 выходят из зацеплений с зубьями маховика. Отжим диска 13 от маховика происх одит при повороте рукоятки 15 механизма 16 отжима.
На выходящем из корпуса конце вала 2 укреплена обгонная муфта It со штурвалом 18. С другим концом вала соединен наконечник ротора тихогенератора 19. Корпус 1 имеет окно 20, закрытое прозрачным материалом, и кронштейн 2.
Для настройки устройства, то есть дпл увеличения или уменьшения жвсткос pi пружины, необходимо ослабить вин1:ы 9 И сам зажим 10 переставить по кронштейну 8,отключая или включая в работу необходшлое 1исло витков спирально пружины 5.При Heo6xOAHMoctH гфбизводя регулировку кронштейна 8,для ослабляют вииты 11 и кр|онштейн пов0|)ачиваютртнрсител нЬ оси вала 2 на необходимый угол .
Устройство надевается-на вал от-бора мбщйостй двигателя и кррнздтейном 21. укрепляется на его Kojprtyce. Двигатель работает ; на минйй шЬ.ных оборотах. Вал датчи1с;а 2 и маховик 3 вращаются.с одинаковой угловой скрростью. Далее увеличивают
число оборотрв Вращения вала испытуемого двигателя. Так как вал датчика жестко евяз-ан с валом двигателя, то и его скорРсть сортветственно увеличится. Ускррение вращения мар овика отстает от ускорения вр ащения вала и происходит скручивание спирал.ной пружины. Отставание маховика 3 фиксируется собачками 14. По .шкале,. нанесенной на маховик, с помощью стрелки определяют величину отставания и, следовательно, величину ускорения и мощности испытуемого двигателя. .
Для снятия показаний вал отбора мощности отключают от двигателя. Вал устройст1ва поворачивают за штурвал 18 до положения, при котором cTpejijca 7 расположится прЬтив ркна 20. При вращении Вала устройства 2 шт5фвал 18, благодаря наличию обгонной муфты 17, не вращается, что является необходимым условием безопасности работы.
Для возвращения маховика в исходное положение необходимо повернуть рукоятку 15 механизма 16отжима. При stPM отжимной диск 13 отойдёт от ,маховика и собачки 14 выйдут из за цепления с зубьями маховика 3.
Формула изобретения
1.Устройство для измерения ности двигателя, содержащее корпус/ вал с уйтановленным на нем на подтюпнике MajtOBKKOM со шкалами, связанным с валом спиральной пружиной,механизм для фиксации маховика, фиксирующее собачки и тахометр, о т л ич а ю щ ее с я тем, что с целью ,повышения точности йзмерейия за счет рбеспёчения регулировки жесткости с {шральйрй пружинь и уДобс ва съема показаний, ойо снабжено установленными на валузнутря йёпЬдвижногр корпуса регулируемым кронштейнРМ с переставным зажимом для спиральной пружины и кронштейном-упором со стрелкой, а фиксирующие собачки установлены и механизме фиксации, махбвйк р.
2.Устройство по.п.1,Р л и ч а щ е е с я Тем, что, с цель обеспечения безопасности работы, оно снажено установленной на выходящем из корпуса конце вала обгонной муфтрй
со штурвалом.
Источййки информации, принятые во вйимайие при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 228990, кл.С Oil. 3/04, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР 470718, кл. G 01 I 3/06, 1972.
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1978-01-19—Подача