СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2019 года по МПК G01M15/04 

Описание патента на изобретение RU2682780C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению.

Известен способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при минимальной частоте вращения холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальной частоты вращения измеряют угловое ускорение коленчатого вала и из уравнения движения разгона коленчатого вала определяют мощность двигателя [Патент РФ №243999, кл. G01L 3/00, 1969 - аналог].

Недостатком данного способа является невысокая точность измерения мощности, обусловленная принятием момента инерции за постоянную величину для двигателей одинаковой марки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при минимальной частоте вращения холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальной частоты вращения измеряют угловое ускорение коленчатого вала. Затем повторно осуществляются те же операции, но с маховиком известного момента инерции, присоединенным к валу отбора мощности, что позволит определить действительный момент инерции двигателя и из уравнения движения разгона коленчатого вала, определить мощность двигателя [Патент РФ №2361187, кл. G01M 15/04, 2009 - прототип].

Недостатком данного способа является невысокая точность измерения мощности, обусловленная влиянием на величину угловых ускорений коленчатого вала при разгоне двигателя с маховиком известного момента инерции и без, входящих в расчетную формулу определения действительного момента инерции, неравномерности работы двигателя, давления наддува (у двигателей с турбонаддувом), а также характера воздействия на рычаг подачи топлива.

Задачей настоящего изобретения является повышение точности измерения мощности двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается тем, что дополнительно у двигателя при максимальной частоте вращения холостого хода отключают подачу топлива и в процессе выбега по достижении номинальной частоты вращения измеряют отрицательное угловое ускорение коленчатого вала, а затем повторно измеряют отрицательное угловое ускорение коленчатого вала, но с маховиком известного момента инерции, присоединенным к валу отбора мощности, что позволит определить действительный момент инерции двигателя по формуле

где - приведенный момент инерции маховика;

- отрицательное угловое ускорение коленчатого вала на номинальном режиме без нагрузки;

- отрицательное угловое ускорение коленчатого вала на номинальном режиме с маховиком известного момента инерции,

чтобы по полученному значению действительного момента инерции определить мощность двигателя.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Прогревают двигатель внутреннего сгорания до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости и масла, затем устанавливают рычаг подачи топлива в положение, соответствующее максимальной частоте вращения холостого хода, отключают подачу топлива. В процессе выбега прибором типа ИМД измеряют отрицательное ускорение коленчатого вала в момент достижения им номинальной частоты вращения. Присоединяют маховик известного момента инерции к валу отбора мощности и затем осуществляют те же операции.

Определяют действительный момент инерции двигателя по формуле

Полученное таким образом, значение действительного момента инерции двигателя исключает влияние неравномерности работы двигателя, давления наддува (у двигателей с турбонаддувом), а также характера воздействия на рычаг подачи топлива, что обеспечивает повышение точности измерения мощности двигателя внутреннего сгорания.

Затем при минимальной частоте вращения холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальной частоты вращения измеряют угловое ускорение коленчатого вала и из уравнения движения разгона коленчатого вала с учетом действительного момента инерции определяют мощность двигателя по формуле

где - угловое ускорение коленчатого вала на номинальном режиме при разгоне двигателя;

ωном - номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя.

Похожие патенты RU2682780C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Щетинин Николай Всеволодович
  • Арженовский Алексей Григорьевич
  • Казаков Дмитрий Викторович
  • Мальцев Дмитрий Олегович
  • Асатурян Сергей Викторович
  • Микрюков Сергей Николаевич
  • Чичиланов Илья Иванович
RU2361187C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Щетинин Н.В.
  • Арженовский А.Г.
  • Мальцев Д.О.
  • Казаков Д.В.
  • Морозов А.А.
RU2266527C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Корниенко Владимир Николаевич
  • Дрожневский Андрей Геннадьевич
  • Гуськов Александр Юрьевич
  • Галынский Андрей Александрович
RU2785419C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Жадинец Владимир Данилович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Чирков Григорий Николаевич
SU1183846A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН 2017
  • Арженовский Алексей Григорьевич
  • Асатурян Сергей Вартанович
  • Несмиян Андрей Юрьевич
  • Хижняк Владимир Иванович
  • Даглдиян Аршалуйс Ардашесович
  • Козлов Дмитрий Сергеевич
  • Лукашов Антон Алексеевич
RU2679523C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при минимальной частоте вращения холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальной частоты вращения измеряют угловое ускорение коленчатого вала, при этом дополнительно у двигателя при максимальной частоте вращения холостого хода отключают подачу топлива и в процессе выбега по достижении номинальной частоты вращения измеряют отрицательное угловое ускорение коленчатого вала, а затем повторно измеряют отрицательное угловое ускорение коленчатого вала, но с маховиком известного момента инерции, присоединенным к валу отбора мощности. По формулам, полученным из уравнений движения выбега коленчатого вала двигателя без нагрузки и с маховиком известного момента инерции, определяют действительный момент инерции двигателя. Затем при минимальной частоте вращения холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальной частоты вращения измеряют угловое ускорение коленчатого вала и из уравнения движения разгона коленчатого вала с учетом действительного момента инерции определяют мощность двигателя. Техническим результатом является повышение точности измерения мощности двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения RU 2 682 780 C1

Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при минимальной частоте вращения холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальной частоты вращения измеряют угловое ускорение коленчатого вала, отличающийся тем, что дополнительно у двигателя при максимальной частоте вращения холостого хода отключают подачу топлива и в процессе выбега по достижении номинальной частоты вращения измеряют отрицательное угловое ускорение коленчатого вала, а затем повторно измеряют отрицательное угловое ускорение коленчатого вала, но с маховиком известного момента инерции, присоединенным к валу отбора мощности, что позволит определить действительный момент инерции двигателя по формуле

,

где - приведенный момент инерции маховика;

- отрицательное угловое ускорение коленчатого вала на номинальном режиме без нагрузки;

- отрицательное угловое ускорение коленчатого вала на номинальном режиме с маховиком известного момента инерции,

чтобы по полученному значению действительного момента инерции определить мощность двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2682780C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Щетинин Николай Всеволодович
  • Арженовский Алексей Григорьевич
  • Казаков Дмитрий Викторович
  • Мальцев Дмитрий Олегович
  • Асатурян Сергей Викторович
  • Микрюков Сергей Николаевич
  • Чичиланов Илья Иванович
RU2361187C1
Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Змановский Виктор Александрович
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
SU877369A2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 0
  • Витель В. А. Змановский В. А. Змановский
SU391427A1
Способ определения эффективной мощности двигателя 1978
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
SU901858A1
US 3975952 A1, 24.08.1976
US 6185996 B1, 13.02.2001.

RU 2 682 780 C1

Авторы

Арженовский Алексей Григорьевич

Асатурян Сергей Вартанович

Черемисин Юрий Михайлович

Должиков Валерий Викторович

Чуланов Александр Николаевич

Даты

2019-03-21Публикация

2017-10-18Подача