Линейный электродвигатель Советский патент 1975 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU470890A1

Изобретение предназначено преимущественно для работы в горных выработках с большими углами наклона (для передвижения людей, транспортировки материалов и оборудования) .

Известный линейный электродвигатель имеет якорь С-образного сечения, внутри которого расположен индуктор в виде прямоугольной призмы на катках, расположенных на внешней стороне якоря.

Изготовление якоря С-образного сечения с прямоугольным индуктором - трудоемкий и не технологичный процесс. Применять линейный электродвигатель такой конструкции для транспортировки грузов на значительные расстояния экономически невыгодно.

Для стабилизации воздушного зазора между якорем и индуктором предлагается устройство, в котором к оси индуктора подвешена платформа, стойка которой соединена с катками, имеющими образующую поверхности качения в виде кривой, радиус кривизны которой равен радиусу окружности сечения якоря, причем якорь выполнен в виде разрезной трубы, а индуктор - в виде сплошного цилиндра с кольцевыми пазами, магнитопровод которого состоит из пачки разрезных кольцеобразных пластин, размещенных на оси индуктора и сжатых с обоих сторон шайбами с одновитковой винтовой нарезкой.

Такой линейный электродвигатель с якорем С-образного сечения возможно изготовить с повышенной точностью, а соответственно и высшего качества, т. е. с более высоким к. п. д.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого устройства, поперечный разрез; на фиг. 2 - конструкция индуктора.

Линейный электродвигатель состоит из представляющего в сечении окрулсиость индуктора 1, выполняющего роль магнитопровода, в пазах 2 которого проложена обмотка трехфазного тока. К оси 3 индуктора 1 подвешена платформа 4, жестко соединенная со стойкой 5. Каток 6 с фигурной поверхностью

качения, соединенный со стойкой 5 осью, находится сверху на внешней стороне якоря 7, выполненного из стандартной металлической трубы. Ролик 8 прикреплен к стойке 5 и находится в разрезе якоря 7, соприкасаясь с

одной из его сторон в зависимости от перекоса платформы 4 под действием несимметрично расположеннного груза. Ролик 8 не допускает трение стойки 5 с разрезной частью якоря 7, уменьшая тем самым сопротивление

движению.

Магнитопровод индуктора набран из кольцевых разрезных пластин 9, расположенных на оси 3 и сжатых с обоих сторон шайбами 10, выполненных с одновинтовой нарезкой (см.

фиг. 2). Спиралеобразные шайбы 10 устанавливают разрезные кольцевые пластины 9 по спирали, образуя цилиндр, на котором нарезаются кольцевые назы 2 для укладки в них обмотки трехфазного переменного тока. Лобовые соединения обмотки расположены в продольном пазу 11.

Направление переменного тока в обмотке индуктора указывает стрелка, которая пересекает уложенные но спирали и изолированные друг от друга (лаком или клеем) кольцеобразные разрезные пластины (см. фиг. 2). Уложенные так пластины создают большое сопротивление для вихревых токов, которые возникают в магнитонроводе.

Предлагаемое устройство действует по принципу работы асинхронных электродвигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. При включении обмотки индуктора 1 в сеть трехфазного тока в индукторе образуется бегущее магнитное поле. Бегущее магнитное поле индуктора 1, взаимодействующее с токами якоря 7, приводит в движение индуктор 1 совместно с платформой 4, к которой жестко прикреплена стойка 5 с каточками 6, перемещающееся по внещней поверхности якоря 7. Подвешенная к индуктору 1 платформа. 4 под действием собственного веса наХСГДИТ-С7Г-в-равновесии, а отрегулированный воздушный зазор между якорем 7 и индуктором 1 не изменяется и сохраняет стабильность при некотором отклонении стойки 5 под действием сил тяжести, не симметрично расположенного на платформе 4 груза. Трение об якорь 7 стойки 5 и ее отклонение могут быть минимальными, если к стойке прикрепить дополнительные ролики, находящиеся в разрезе якоря.

Таким образом, воздущный зазор достигается путем щарнирного соединения оси 3 индуктора 1 со стойкой 5, которая под действием сил тяжести находится в равновесии и вместе с индуктором 1 перемещается на катках 6, движущихся по внещней поверхности якоря 7.

Стабилизация воздушного зазора обеспечивается катками 6 (см. фиг. 1), перемещающимися на внешней поверхности якоря 7.

Реакция от действия сил тяжести платформы и груза на катки 6 и кривизна поверхности качения создают условия для устойчивого полол ения катков 6 на внещней поверхности якоря 7.

Инородные тела, например куски породы, попадающие на внешнюю поверхность якоря 7, соскальзывают с него и не препятствуют движению катков 6.

Токоподвод к индуктору выполняется известными способами от контактных проводов или от кабеля, свиваемого с бухты.

В рудничном взрывобезопасном исполнении токосьем осуществляется только от кабеля,

потому что электрическая мащина является безопасной по пыли и газу, если корпус ее имеет зазоры не более 0,2 мм и толщина стенок не менее 25 м.м. В предлагаемом и известном линейных двигателях ширина паза якоря

не много больше, чем допускаемый зазор по правилам безопасности, поэтому укладка токоведущих шин внутри якоря не обеспечивает взрывобезопасность двигателя.

Предмет изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий

неподвижный якорь С-образного сечения и расположенный в нем индуктор, соединенный с катками, пере.мещающимися по внешней поверхности якоря, отличающийся тем, что, с целью стабилизации воздушного зазора

между якорем и индуктором, к оси индуктора подвешена платформа, стойка которой соединена с катками, имеющими образующую поверхность качения в виде кривой, радиус которой равен радиусу окружности сечения якоря, причем якорь выполнен в виде разрезной трубы, а индуктор - в виде сплошного цилиндра с кольцевыми пазами, магнитопровод которого состоит из пачки разрезных кольцеобразных пластин, размещенных на

оси индуктора и сжатых с обоих сторон щайбами с одновитковой винтовой нарезкой.

Похожие патенты SU470890A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронных двигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU618824A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 1996
  • Филиппов А.Н.
  • Ермилов Н.Г.
RU2124799C1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1996
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Удальцов Александр Валентинович
RU2096890C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬCiOUi'-'^HAM- , ч я ^ •!,' 5 П" f- ййЬ1!.1'?!ШШ-К1К,^ = бИБЛИОТЕ-КЛ 1971
SU320891A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2356154C1
СИНХРОННАЯ ПОПЕРЕМЕННО-ПОЛЮСНАЯ МАШИНА 2003
  • Гогин А.В.
RU2233532C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
КОЛЬЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-МАХОВИК 2023
  • Белокурова Нина Андреевна
  • Захаренко Андрей Борисович
RU2799371C1

Иллюстрации к изобретению SU 470 890 A1

Реферат патента 1975 года Линейный электродвигатель

Формула изобретения SU 470 890 A1

WUZ.2

SU 470 890 A1

Авторы

Бойцов Николай Петрович

Даты

1975-05-15Публикация

1973-05-04Подача